Спиральный компрессор

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения КПД компрессора путем снижения перетечек и снижения уровня шума и вибраций, спиральный компрессор, содержащий эксцентриковый привод, состоящий из вала 1 и муфты Олдхэма 2, две параллельные пластины 3 и 4 с рабочими органами в виде плоских спиралей 5 и 6, вложенных одна в другую с образованием между ними и пластинами полостей всасывания и нагнетания, при этом спираль 6 установлена неподвижно, а спираль 5 - с возможностью плоского орбитального движения и связана с приводом, снабжен по меньшей мере двумя прижимными механизмами, установленными диаметрально противоположно напротив внешней поверхности спирали 6 и включающими каждый валик с прямоугольной шейкой и цилиндрическими опорами, втулку, охватывающую шейку валика, пружину и серьгу, закрепленную на неподвижной спирали 6. Пластины 3 и 4 и спирали 5 и 6 выполнены разъемными и скреплены между собой при помощи штифтов 7, установленных с радиальным зазором относительно спиралей 5 и 6. Продольные оси валиков перпендикулярны плоскости пластин 3 и 4, их цилиндрические опоры выполнены с взаимным эксцентриситетом, равным эксцентриситету вала 1 привода и размещены в пластинах 3 и 4, а втулки расположены в серьгах и смещены относительно них на величину, большую или равную суммарному зазору между штифтами 7 и спиралями 5 и 6, причем эксцентриситет вала 1 привода выполнен неравным величине смещения втулок относительно серег. 4 ил.

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51)5 F 04 С 21/00

ГОсудАРстВенный номитет по изоБ етениям и отнрытилм

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365312/25-29 (22) 08.12.87 (46) !5.06.90. Бюл. ¹ 22 (72) А. С. Крузе (53) 661.665.6 (088.8) (56) Патент США № 4545747, кл. 418 — 55, 1985. (54) СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения КПД компрессора путем снижения перетечек и снижения уровня шума и вибраций спиральный компрессор, содержащий эксцентриковый привод, состоящий из вала 1 и муфты Олдхэма 2, две параллельные пластины 3 и 4 с рабочими органами в риде плоских спиралей 5 и 6, вложенных одна в другую с образованием между ними и пластинами полостей всасывания и нагнетания, при этом спираль 6 установлена неподвижно, а спираль 5 — с возможностью плоского орбитального движения и связана с приводом, снабжен по меньшей мере двумя прижимными механизмами, уста„,Я0„„1571297 А 1 новленными диаметрально противоположно напротив внеш ней поверхности спирали 6 и включающими каждыЙ валик с прямоугольной шейкой и цилиндрическими опорами, втулку, охватывающую шейку валика, пружину и серьгу, закрепленную на неподвижной спирали 6. Пластины 3 и 4 и спирали 5 и 6 выполнены разъемными и скреплены между собой при помощи ш1ифтов 7, установленных с радиальным зазором относительно спиралей 5 и 6. Продольные оси валиков перпендикулярны плоскости пластин 3 и 4, их цилиндрические опоры выполнены с взаимным эксцентриситетом, равным эксцентриситету вала 1 привода, и размешены в пластинах 3 и 4, а втулки расположены в серьгах и смещены относительно них на величину, большую или равную суммарному зазору между штифтами 7 и спиралями 5 и 6, причем эксцентриситет вала 1 прйвода выполнен не равным величине .смещения втулок относительно серег.

4 ил.

1571297

Формула изобретения

50 з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к спиральным компрессорам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства для подачи к потребителю сжатого газа.

Цель изобретения — повышение КПД компрессора путем снижения перетечек и снижение уровня шума и вибраций.

На фиг. 1 изображен спиральный компрессор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм прижатия спиралей; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Спиральный компрессор содержит эксцентриковый привод, состоящий из вала 1 и муфты Олдхэма 2, две параллельные пластины 3 и 4 с рабочими органами, выполненными в виде плоских спиралей 5 и 6, вложенных одна в другую. Спирали 5 и 6 и ( пластины 3 и 4 выполнены разъемными.

Спирали 5 и 6 соединены соответственно с пластинами 3 и 4 с некоторой степенью свободы, достигаемой с помощью штифтового соединения 7, имеющего зазор. Контакт между подвижной 5 и неподвижной 6 спиралями создается двумя механизмами прижатия (фиг. 3), установленными диаметрально противоположно напротив внешней поверхности неподвижной спирали б (точки М на фиг. 1). Механизм прижатия включает валик 8 с прямоугольной шейкой 9 и цилиндрическими опорами 10 и 11, втулку 12, охватывающую шейку 9 валика 8, пружину !

3 и серьгу 14, закрепленную на неподвижной спирали 6. Продольные оси валиков 8 перпендикулярны плоскости пластин 5 и 6, их цилиндрические опоры 10 и 11 выполнены с взаимным эксцентриситетом, равным эксцентриситету вала 1 привода, и размещены в пластинах 5 и 6, а втулки 12 расположены в серьгах 14 и смещены относительно них на величину, большую или равную суммарному зазору между штифтами 7 и спиралями 5 и 6, причем эксцентриситет вала 1 привода выполнен не равным величине смещения втулок 12 относительно серег 14.

Компрессор снабжен нагнетательным патрубком 15, расположенным в центре пластины 4.

Спиральный компрессор работает следующим образом.

При вращении привода подвижная спираль 5 совершает плоскоорбитальное движение, при этом точки -контакта между подвижной спиралью 5 и неподвижной спиралью б непрерывно перемещаются, а полости между спиралями непрерывно уменьшаются в объеме по мере их приближения к центру, в результате чего давление газа, заключенного в полостях, возрастает. Сжатый газ через нагнетательный патрубок 15. выводится из компрессора. При этом валик 8 вращается синхронно с валом 1 привода. Втулка 12 при своем вращении воздействует через серьгу 14 на неподвижную спираль 6, создавая силу, прижимающую.спираль 6 к спирали 5, причем направление этой силы, благодаря синхронности вращения валика 8 всегда таково, что обеспечивается прижим спиралей 5 и 6 в точках их контакта. Возможные изменения зазора между спиралями 5 и б компенсируются за счет деформации пружины 13.

Спиральный компрессор, содержащий эксцентриковый привод, две параллельные пластины с рабочими органами в виде плоских спиралей, вложенных одна в другую с образованием между ними и пластинами полостей всасывания и нагнетания, при этом одна из спиралей установлена неподвижно, а другая — с возможностью плоского орбитального движения и связана с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД путем снижения утечек и снижения уровня шума и вибраций, компрессор снабжен по меньшей мере двумя прижимными механизмами, установленными диаметрально противоположно напротив внешней поверхности неподвижной спирали и включающими валики с прямоугольными шейками и цилиндрическими опорами, втулки, охватывающие шейки валиков и подпружиненные относительно последний, и серьги, закрепленные на неподвижной спирали, пластины и спирали выполнены разъемными и скреплены между собой при помощи штифтов, установленных с радиальным зазором относительно спиралей, продольные оси валиков перпендикулярны плоскости пластин, их цилиндрические опоры выполнены с взаимным эксцентриситетом, равным эксцентриситету привода, и размещены в пластинах, а втулки расположены в серьгах и смещены относительно них на величину, большую или равную суммарному зазору между штифтами и подвижной и неподвижной спиралями, причем эксцентриситет привода выполнен не равным величине смещения втулок относительно серег.

1571297

1571297

Составитель В. Седов

Редактор А. Лежнина Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 1498 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Спиральный компрессор Спиральный компрессор Спиральный компрессор Спиральный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции роторных насосов с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к поршневым компрессорам и к другим поршневым машинам объемного вытеснения газов, например к ДВС

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям-компрессорам внутреннего сгорания, и может быть использовано для транспортных средств, летательных аппаратов, в народном хозяйстве
Наверх