Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции

 

.с,.- М" 42187

Класс 21 с, б8

ЙЗТ8ИИ1Е СВИДЕПЛЬСТВ0 W ИЗГоНПИИЕ

ОПИСАНИИ устройства"для„автоматического включения резервного питающего фидера на ши-:ы подстанции.

К авторскому свидетельству М. А. Кагана и Г. А. Вайнтраубе, заявленному 3 марта 1934 года (спр. о перв. № 143262).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марга 1935 годе. (415) В электрических распределительных установках сплошь и рядом требуется обеспечить бесперебойное питание ответственных подстанций и т.п. в случаях повреждений в питающей эту подстанцию сети. Для этого обычно к шинам подстанции подводятся по меньшей мере два питательных фидера, один из которых является рабочим, а другой— резервным; последний нормально отключен от шин ы автоматически присоединяется к ним при аварии на рабочем фидере. Предлагаемое устройство как раз и предназначено для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции после выключения рабочего фидера при повреждении на последнем. От известных устройств подобного рода оно отличается тем, что в цепь выключающего рабочий фидер электромагнита, имеющего блокировочные контакты для замыкания цепи включающего резервный фидер электромагнита (или промежуточного реле), включены - последовательно рабочие контакты реле мини. мального напряжения, питаемого от шин, бло кирово чные контакты максимальных реле, питаемых от рабочего фидера, и блокировочные контакты реле минимального напряжения, питаемого от резервного фидера, с той целью, чтобы предотвратить переключение фидеров как в случае короткого замыкания на шинах или на отходящих фидерах, так и при падении напояжения одновременно на обоих питательных фидерах.

Б предлагаемом устройстве автоматический (масляный) выключатель рабочего фидера при нормальном режиме включен, а масляный выключатель резервного фидера выключен. В случае повреждения в рабочем фидере возникает ток короткого замыкания и масляник в начале фидера под воздействием максимальной защиты отключает его от места питания. При этом шины питаемой подстанции остаются без напряжения. Тогда масляник рабочего фидера, установленный при вводе фидер а на подстанцию, под воздействием нулевого реле выключается.

Выключение масляника рабочего фидера вызывает немедленное включение масляника резерного фидера, который принимает на себя питание подстанции.

Перекл|очение фидеров происходит в промежуток времени не свыше 1 секунды и поэтому перебой в питании подстанции не имеет места.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Питательные рабочие фидеры 11, отходящие из места питания, питают каждый одну или несколько подстанций.

На несколько рабочих фидеров прокладывается один резервный фидер 12, который подводится непосредственно или при помощи ответвлений ко всем подстанциям, питаемым рабочими фидерами. Так как одновременный выход из строя больше одного фидера маловероятен, то резервный фидер должен быть рассчитан таким образом, чтобы он имел пропускную способность, соответствующую нагрузке наиболее мощного рабочего фидера.

Для включения резервного фидера 12 служит электромагнит 3; цепь последнего управляется реле 4, возбуждаемым при замыкании блокировочных контактов выключающим электромагнитом 8 масляного выключателя 2 рабочего фидера 11. В цепь электромагнита 8 включены последовательно рабочие контакты реле б, минимального напряжения питаемого от шин 1 подстанции через трансформатор напряжения 9, блокиров очные контакты мгновенных максимальных реле 7, питаемых от фидера 11, и блокировочные контакты реле минимального напряжения 5, питаемого от фидера 12 через трансформатор напряжения 10, от которого питается и вся цепь управления.

Устройство работает следующим образом: при уменьшении напряжения на шинах 1 ниже 60 I мгновенное нулевое реле б замыкает цепь выключающего электромагнита 8 и отключает рабочий фидер 11 от шин 1 подстанции.

Масляник 2 рабочего фидера при переходе в выключенное положение замыкает своими блок-контактами цепь магнитного пускателя (реле) 4, который при этом включает электромагнит 3.

Последний приключает к шинам 1 подстанции резервный фидер 12. Если уменьшение напряжения на шинах 1 будет вызвано коротким замыканием на шинах 1 подстанции или на отходящем от нее фидере, то отключения рабочего фидера не произойдет, так как цепь электромагнита 8 будет разомкнута максимальным реле 7. Также не произойдет отключения рабочего фидера, если уменьшение напряжения одновременно будет иметь место и на резервном фидере, так как при этом цепь электромагнита 8 разомкнется нулевым реле б. Нулевое реле 5 размыкает контакты при уменьшении напряжения ниже 80 J

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического включения резервного питающего фиде ра на шины подстанции после выключения рабочего фидера при повреждении на последнем, отличающееся тем, что в цепь выключающего рабочий фидер 11 электромагнита 8, имеющего блокировочные контакты для замыкания цепи включающего резервный фидер 12 электромагнита 3 (или его промежуточного реле 4), включены последовательно рабочие контакты реле б минимального напряжения, питаемого от шин, блокировочные контакты максимальных реле 7, питаемых от фидера 11, и блокировочные контакты реле о минимального напряжения, питаемого от резервного фидера 12, с той целью, чтобы предотвратить переключение фидеров как в случае короткого замыкания на шинах или на отходящих фидерах, так и при падении напряжения одновременно в обоих фидерах 11 и 12.

Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля неуспешного срабатывания автоматического включения резерва (АВР), то есть включения его на короткие замыкания в кольцевой линии, питающейся от двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электроэнергетике, к устройствам для подвода и распределения электрической энергии и может быть использовано для электроснабжения управления и защиты ответственных потребителей, в частности секущих задвижек подводных переходов нефтепроводов

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля запрета срабатывания выключателя пункта автоматического включения резерва (АВР), снабженного устройством запрета включения на короткое замыкание, в кольцевой сети, питающейся от двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля успешного включения пункта автоматического включения резерва (АВР) в кольцевой сети, питающейся от двухтрансформаторной подстанции

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля отказа включения пункта автоматического включения резерва (АВР) в кольцевой сети, питающейся от разных шин двухтрансформаторной подстанции, причем пункт АВР не снабжен устройством запрета его включения на короткое замыкание
Наверх