Устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог. Изобретением решается техническая задача создания устройства для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, обладающего высокой надежностью, а следовательно, способного обеспечить повышенную безопасность движения поездов. Для решения поставленной задачи в устройство для питания цепей сигнализации и блокировки на железнодорожном транспорте, содержащее шины собственных нужд постоянного тока, подключенные к аккумуляторной батарее, шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд и через трансформатор автоблокировки к цепям сигнализации, централизации и блокировки, предложено, согласно настоящему изобретению, дополнительно ввести блок резервирования и коммутации, включенный между шинами собственных нужд переменного тока и трансформатором автоблокировки таким образом, что первый вход блока подключен к шинам собственных нужд переменного тока, его второй вход подключен к шинам собственных нужд постоянного тока, а выход подключен к трансформатору автоблокировки. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог.

Известно устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) [Л.1], содержащее шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд переменного тока [Л.1, рис. 213, стр. 244] и через трансформатор автоблокировки - к цепям СЦБ [Л.1, рис. 191, стр. 212].

Питание устройств СЦБ осуществляется согласно [Л.1] следующим образом. С трансформатора собственных нужд тяговой подстанции подается напряжение на шины собственных нужд переменного тока [рис. 213, стр. 244]. С шин собственных нужд по фидеру 3 напряжение подается на трансформатор автоблокировки 17 [рис. 191, стр. 212] и далее на сборные шины распределительного устройства (РУ) СЦБ. К сборным шинам подключаются фидера СЦБ, по которым подается питание на высоковольтную линию (ВЛ СЦБ). От линии ВЛ СЦБ получают питание устройства СЦБ, расположенные между тяговыми подстанциями. Шины собственных нужд постоянного тока и аккумуляторная батарея имеются на тяговых подстанциях, но не подключены к устройствам для питания цепей СЦБ [рис. 216, стр. 245].

Описанное устройство характеризуется относительно низкой надежностью питания устройств СЦБ, обусловленной тем, что при пропадании напряжения на вводах тяговой подстанции пропадает напряжение и на шинах собственных нужд переменного тока подстанции, а следовательно, и в линии ВЛ СЦБ. Пропадание напряжения на устройствах СЦБ, в свою очередь, снижает безопасность движения поездов.

Изобретением решается задача создания устройства для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, обладающего высокой надежностью, а следовательно, способного обеспечить повышенную безопасность движения поездов.

Для решения поставленной задачи в устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, содержащее шины собственных нужд постоянного тока, подключенные к аккумуляторной батарее, шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд и через трансформатор автоблокировки к цепям сигнализации, централизации и блокировки, предложено согласно настоящему изобретению, дополнительно ввести блок резервирования и коммутации, включенный между шинами собственных нужд переменного тока и трансформатором автоблокировки таким образом, что первый вход блока подключен к шинам собственных нужд переменного тока, второй вход подключен к шинам собственных нужд постоянного тока, а выход подключен к трансформатору автоблокировки, и предназначенный для преобразования постоянного напряжения с шин собственных нужд постоянного тока в переменное напряжение и автоматического переключения питания первичной обмотки трансформатора автоблокировки от шин собственных нужд переменного тока или от шин собственных нужд постоянного тока.

Изобретение поясняется на примере выполнения. На чертеже схематично изображено заявляемое устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Устройство содержит шины собственных нужд переменного тока 1, соединенные с трансформатором собственных нужд 2, шины собственных нужд постоянного тока 3, соединенные с аккумуляторной батареей 4, блока резервирования и коммутации 5, трансформатора автоблокировки 6, сборных шин распределительного устройства (РУ СЦБ) 7. Блок резервирования и коммутации 5 соединен одним входом с шинами собственных нужд переменного тока 1, а другим входом - с шинами собственных нужд постоянного тока 3, а его выход подключен ко входу трансформатора автоблокировки 6. Выход трансформатора автоблокировки 6 подключен к сборным шинам РУ СЦБ 7.

Устройство работает следующим образом.

Шины собственных нужд переменного тока 1 получают питание от трансформатора собственных нужд 2 тяговой подстанции. При исчезновении напряжения на вводах подстанции обесточивается трансформатор собственных нужд 2 и, соответственно, шины собственных нужд переменного тока 1.

Шины собственных нужд постоянного тока 3 получают питание от аккумуляторной батареи 4 и, следовательно, напряжение на них сохраняется при пропадании напряжения на вводах подстанции.

Блок резервирования и коммутации 5 выполняет две функции. Во-первых, он преобразует постоянное напряжение с шин собственных нужд постоянного тока 3 в переменное напряжение. Во-вторых, блок 5 автоматически переключает питание первичной обмотки трансформатора автоблокировки 6 от шин собственных нужд переменного тока 1 или от шин собственных нужд постоянного тока 3.

В нормальном режиме трансформатор автоблокировки 6 питается от шин собственных нужд переменного тока 1. При пропадании или понижении напряжения на вводах тяговой подстанции, а следовательно, и на шинах собственных нужд переменного тока 1, питание трансформатора автоматически переключается на шины собственных нужд постоянного тока 3. При восстановлении напряжения на вводах подстанции питание трансформатора автоблокировки 6 возвращается на шины собственных нужд переменного тока 1.

Таким образом устраняются пропадания и понижения напряжения на линиях СЦБ, чем повышается надежность питания цепей СЦБ, а следовательно, и повышается безопасность движения поездов.

В соответствии с заявляемым решением, авторами разработан и изготовлен макетный образец, который прошел испытания. Результаты испытаний положительные. Они, в частности, подтвердили работоспособность заявляемого устройства и возможность его широкого практического применения в будущем.

Литература 1. Бей Ю.М., Мамошин P.P., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции. М.: Транспорт, 1986.

Формула изобретения

Устройство для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, содержащее шины собственных нужд постоянного тока, подключенные к аккумуляторной батарее, шины собственных нужд переменного тока, подключенные к трансформатору собственных нужд и через трансформатор автоблокировки к цепям сигнализации, централизации и блокировки, отличающееся тем, что оно содержит дополнительно введенный блок резервирования и коммутации, включенный между шинами собственных нужд переменного тока и трансформатором автоблокировки таким образом, что первый вход блока подключен к шинам собственных нужд постоянного тока, а выход подключен к трансформатору автоблокировки, и предназначенный для преобразования постоянного напряжения с шин собственных нужд постоянного тока в переменное напряжение и автоматического переключения питания первичной обмотки трансформатора автоблокировки от шин собственных нужд переменного тока или от шин собственных нужд постоянного тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах гарантированного питания, содержащих синхронную электрическую машину с накопителем энергии, в качестве которого используется машина постоянного тока, якорные цепи которой подключены к емкостному накопителю энергии, и приводной двигатель, механически соединенный с электрической машиной при помощи разобщительной муфты

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к буровой электроте:хнике, предназначено для передачи электроэнергии с поверхности к забойному электродвигателю и используется для питания конденсаторного электробура

Изобретение относится к вторичным источникам питания и может быть использовано в системе злектропитания

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля неуспешного срабатывания автоматического включения резерва (АВР), то есть включения его на короткие замыкания в кольцевой линии, питающейся от двухтрансформаторной подстанции
Наверх