Погрузочная машина для торфа

 

Елаеа 10 с, 2

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ погрузочной машины для торфа.

K авторскому свидетельству M. М. Киселева, заявленному 12 сентября 1934 года (спр. о перв. ¹ 153828).

0 выдаче авторского евидетеаьства олубликоваио 30 апреля 1935 года. (19) Изобретение относится к конструкции погрузочных на гусеничном ходу машин для торфа, снабженных поворотными клиновыми захватами, служащими для подачи торфа с полей сушки на продольные и затем поперечные наклонные транспортеры, установленные на той же машине. В предлагаемой такого рода машине подающий торф захват снабжен в передней своей части горизонтальной цепной пилой, служа- щей для подрезания торфа в штабеле.

Для облегчения же самой подачи торфа, на продольный наклонный транспортер между последним и подающим торф захватом включен ряд подвижных плоскостей, получающих от одного эксцентрика возвратно-поступательное движение и от другого — качательное, путем, воздействия упомянутых эксцентриков I на нижние профильные части подвил- ных плоскосгей.

На схематическом чертеже фиг. 1 представляет боковой вид машины; фиг. 2 — вид ее в плане; фиг. 3 — вид ее спереди (со стороны двигателя); фиг. 4 и 5 — вид в двух проекциях цепной пилы.

Рабочие и ходовые части предлагаемой машины приводятся в движение двигателем I (фнг. 1 и 2) с использованием коробки скоростей П как для привода к гусеницам, так и для трансмиссии XXI с цепными передачами к транспортерам XY u XVI и подвижным плоскостям XIV (через синхронную коробку XIY ), причем переключением машинистом соответствующих пар шестерен, обслуживающих передачу от вала 1П к ведомой шестерне V и ведущей звездочке гусеницы могут быть получены три различных рабочих скорости. При включении же звездочек IY цепной, передачи (на гусеницы) получается определенная ходовая скорость машины, величина которой зависит от размера звездочек IV. Рама Ъ"Ш гусеницы выполнена разрезной и поворотной около оси IX в пределах, ограниченных передней осью Xl и главной рамой машины, сконструированной с трехточечным подвесом на ходовой части машины, в целях достижения компактности всего устройства. Для включения гусениц применены муфты сцепления.

Для подачи торфа со штабеля на транспортер служит поворотный клиновый захват XIII, снабженный в передней своей части подрезающей торф горизонтальной цепной пилой, приводимой в действие через редуктор электромотором XIX, питаемым генератором постоянного тока, получающим движение от шкива у коробки скоростей И; этот же генератор обслуживает осветительные аппараты и зарядку аккумуляторов, Каждое звено цепной пилы (цепь типа Галля) снабжено рядом зубцов (фиг. 4 и 5), обращенных в наружную сторону цепи своими режущими кромками XXXV и ХХХЧ1 вместе с соединяющей их дугообразно в заднем конце звена такой же кромкой

XXXVII. Все эти кромки охватывают помещенный между ними язычок XXXVIII, Торф, вырабатываемый из штабеля режущим звеном цепи, попадает в карман, образованный режущими кромками XXXV, ХХХЧ1 и ХХХЧИ и язычком XXXVIII соседнего звена и затем, при набегании цепи на ведущую звездочку, при повороте, выталкивается из кармана упомянутым язычком. Между захватом XIII и наклонным продольным транспортером XV включен ряд подвижных плоскостей XIV коробчатого сечения с криволинейной верхней поверхностью и параллельными боковыми гранями. Плоскости XIV, служащие для облегчения подачи торфа на транспортер XV, полу:ают возвратно-поступательное движение от эксцентриков а (фиг. 1) и качательное движение от эксцентриков б, путем воздействия их на нижние профильные части плоскостей XIV.

Для погрузки торфа машиной последняя подводится к штабелю торфа, поворачивается к нему своей захватной частью и ставится в такое положение, чтобы захват ХШ с це ной пилой мог войти в соприкосновение со штабелем при примерном совпадении продольных осей машины и подлежащих погрузке штабелей, после чего машина надвигается своим приподнятым на определенную высоту концом и пускается в ход электромотор XIX, приводящий в действие зубчатую пилу, которая, входя в торф, уменьшает сопротивление последнего врезыванию клина захватом XIII. По мере выработки цепной пилой в штабеле горизонтального паза ограниченный плоскостями ХХХИ и

ХХХШ клин захвата ХШ входит в торф и начинает подрезать его; в это время машинист педалью включает в действие подвижные плоскости Х!Ч, которые производят частичное нарушение целости штабеля, чем облегчают возможносгь дальнейшего увеличения клином паза в массе торфа до величины, необходимой для возможности передачи торфа с поверхности клина на ленту наклонного транспортера ХЧ, передающего затем торф на поперечный транспортер

XVI для дальнейшей доставки его на вагонетки.

В зависимости от размера штабелей торфа включается одна из трех рабочих скоростей, даваемых машиной.

Предмет изобретения.

l. Погрузочная машина для торфа, заключающая в себе поворотный клиновый захват, служащий для подачи торфа с поля сушки на транспортер, отличающаяся тем, что между захватом ХШ и наклонным транспортером XV включен ряд подвижных плоскостей XIV, служащих для облегчения подачи торфа на транспортер XV и получающих возвратно — поступательное движение от эксцентриков и и качательное движение от эксцентриков b путем воздействия их на нижние профильные части плоскостей XIV.

2, Форма выполнения машины по п, 1, отличающаяся тем, что захват ХШ снабжен в передней своей части горизонтальной цепной пилой, служащей для подрезания торфа в штабеле.

Я авторскому свидетельству M. М. Киселева ¹ 42535

Эксперт А. А. Лошкарев

Редактор В. И. Ремер

Тик..Проинолиг:>аф . Тамбовская. 12. Зак. 3015

Погрузочная машина для торфа Погрузочная машина для торфа Погрузочная машина для торфа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сушильной технике и может быть использовано при производстве фрезерного торфа, а также сушке волокнистых, зернистых, гранулированных и сыпучих материалов

Изобретение относится к способу добычи садового или топливного торфа

Изобретение относится к технологии добычи торфа
Наверх