Устройство для переворачивания торфа

 

Класо 10с, 8

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для переворачивания торфа.

К авторскому свидетельству М. С. Бочарова, заявленному 11 марта 1935 года (спр. о перв.. № 165050).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1936 года.

Предлагается устройство для перево- рачивания торфа, в котором, в про-, межутке между дисковыми пилами, сво- бодно насажены на общем с ними валу колеса с гибкими эластичными лопа-, ! стями. Колеса получают принудительное, движение от привода со скоростью,, отличной от скорости пил. Таким путем имеется в виду осуществить перевора-, чивание нарезаемых пилами кирпичеи ударами лопастей колес на 180 .

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид устройства, (в двух проекциях, с чаетичным разрезом); фиг. 3 — схему машины, снаб- женной предлагаемым устройством для переворачивания торфа.

На валу 1 жестко укреплены диско- вые пилы 2 на расстоянии, равном длине кирпича. Между пилами на том же валу свободно установлена труба 7, несущая на себе колеса 10 с эластич- нымн (нанрнмер, резиновыми) лова- ) стями 11. Число оборотов пил соответствует скорости резания пней и торфа, а числа оборотов колес †одно, двум ударам лопасти на один кирпич. Таким образом число оборотов пил и лопастных колес не одинаковы и сообщаются через самостоятельные приводы от одного двигателя.

Одна дисковая пила и лопастное колесо составляют одну секцию. Таких секций на одном валу может быть несколько в зависимости от мощности машины и условий работы.

При поступательном движении машины вперед по расстилу торфа и вращательном движении пил и лопастных колес по ходу ее первые (пилы} распиливают бруски торфа на отдельные кирпичи и нарушают связи их с залежью, вторые (лопастные колеса) легким ударом лопастей перевертывают их на угол 180 . Последнее достигается благодаря тому, что кирпичи при нарезке их пилами отделяются от залежи и соседних брусков торфа, т. е. теряют связь с нимп. К "î,ì.ó же направление вращения UHJI способствует отделени1о кирпичей от соседних брусков.

Рабочий механизм выполняется в виде прицепного барабана на колесах с подъемным и регулирующим механизмом глубины резания торфа. Съем мощности производится от тягача на гусеницах через карданный вал. Удельное давление гусеничного трактора не превышает 0,1 кг!сл0, т. е. рассчитано на хождение по расстилу торфа, не разрушая его.

Повороты исключаются введением второго аналогичного механизма с другой стороны машины. В зависимости от направления движения машины включается один из механизмов; по ходу

„ззднии" или „передний находится в подвешенном состоянии и обратно.

При мощной машине, в несколько секций, схема стилки торфа изменяется — ленты торфа выстилаются вдоль карты, а не поперек.

Предмет изобретения.

1. Устройство для переворачивания торфа, снабженное дисковыми пилами, отличающееся тем, что в промежутке между дисковыми пилами помещены лопастные. колеса, служащие для переворачивания нарезаемых пилами кирпичей и приподнимаемых путем заклинивания их между пилами.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, Отличающаяся тем, что лопастные колеса насажены свободно на общий вал с дисковыми пилами и получают принудительное движение от привода со скоростью, отличной от скорости пил.

Устройство для переворачивания торфа Устройство для переворачивания торфа Устройство для переворачивания торфа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сушильной технике и может быть использовано при производстве фрезерного торфа, а также сушке волокнистых, зернистых, гранулированных и сыпучих материалов

Изобретение относится к способу добычи садового или топливного торфа

Изобретение относится к технологии добычи торфа
Наверх