Автоматический прибор для измерения длины проекции пройденного пути

 

¹ 43167

ЦЮИНОЕ ИИДЕПЛЪЯНО fib Ц8Щ7(Ц(ОНИСЯНИЕ автоматического прибора для измерения длины проекции пройденного пути.

К авторскому свидетельству И. Г. Ильченко, заявленному 14 марта

1934 года (спр. о перв. № 143912).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (180) Существуют автоматические приборы для измерения длины проекции пройденного пути со счетчиком длин проекций и с отвесом для изменения передачи к счетчику, соответствующего изменению длины проекции пути в зависимости от угла наклона местности. В предлагаемом приборе для изменения вращения вала, несущего счетчик, в зависимости от уклона местности применен связанный с отвесом передвижной шкив переменного диаметра, получающий вращение от ходового колеса через посредство гибкой передачи, для направления коей по шкиву применен находящийся под воздействием пружины ролик.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг.2— вид его с конца; фиг. 3 — вид сбоку приспособления с роликом для направления гибкой передачи; фиг. 4 — вид его спереди.

К раме, поддерживаемой колесиками 1 (фиг. 1), прикреплены две стойки 3 с упорами 2. В подшипники стоек вставлена балочка 4, несущая на себе стойку б, к которой подвешен отвес 5 с концевым грузом 9 около 16 кг весом.

При посредстве тяг 7 и 12, из коих последняя проходит по оси цапфы балочки 4, отвес 5 сопряжен со скобой 13, несущей шкив 14 переменного диаметра.

Шкив огибается гибкой связью 8 (фиг. 1, 3), огибающей также колесо 22, приводимое во вращение от колеса 19 через посредство вала 23 передачи 18.

Скоба 13 и шкив 14 надеты на вал ?6, снабженный шпонкой так, чтобы шкив имея возможность передвигаться вдоль вала, вместе с тем при своем вращении приводил во вращение вал ?6; для того, чтобы скоба при своем передвижении вдоль вала не увлекалась им во вращение, ее концы снабжены втулками, которые вращаются в скобе вместе с валом.

Вал 16 через посредство передачи 21 сопряжен со счетчиком.

При перемещении прибора по горизонтальной поверхности гибкая связь 8 огибает шкив 14 по его наименьшему диаметру, равному диаметру колеса 22.

При перемещении прибора по наклонной поверхности отвес 5, остающийся вертикальным, перемещает скобу 13 и с нею шкив 14 так, что гибкая передача начинает огибать шкив по его ббльшему диаметру, вследствие чего при том же перемещении прибора счетчик, делая меньшее число оборотов, показывает величину проекции пройденного пути.

Для направления гибкой связи 8 по шкиву 14 и для того, чтобы независимо от величины диаметра, по которому она огибает шкив, эта гибкая передача была все врема натянута, применен ролик 15 (фиг. 2, 3, 4), находящийся под воздейФиг. 1

Ф 2

Эксперт М. R Чиж

Редактор В. П. Волков ствием пружины 11; такое устройство имеет ту цель, чтобы при продольном перемещении шкива 14 гибкая передача оставалась все время в плоскости ролика 15 и все время была прижата к шкиву.

Предмет изобретения.

1. Автоматический прибор для измерения длины проекции пройденного пути, отличающийся тем, что для изменения вращения вала 16, несущего счетчик длин проекции, в зависимости от уклона местности применен связанный с отвесом передвижной шкив 14 переменного диаметра, получающий движение через гибкую связь 8 от ходового колеса.

2. В приборе по п. 1 применение находящегося под воздействием пружины 11 ролика 15, предназначенного для направления гибкой связи по шкиву, а также для удержания ее в требуемом положении при осевых перемещениях шкива, Тип „Печатный Труд . Зак. 3920 — 400

Автоматический прибор для измерения длины проекции пройденного пути Автоматический прибор для измерения длины проекции пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Шагомер // 37403

Шагомер // 30500

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)
Наверх