Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного винта

 

¹ 43209

Коми = га 1 «» ", — -A8TIIÐÅÈ8E 8883ETEflbCT88 Н1 И38ЩИНИЕ

ОПИСАНИЕ пружинного сальника к дейдвудной трубе для гребного вала.

К зависимому авторскому свидетельству В. М. Тунвва, заявленному

1 августа 1933 года (спр. о перв. № 135201).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 мая 1934 года № 36850.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (габт) В авторском свидетельстве ¹ 36850 описан пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного вала, в котором, с целью получения более надежного уплотнения и устранения проникновения воды к трущимся поверхностям, а таки«е для контроля над работой сальника, применены две изолированные камеры, отделяемые упругим кольцом, присоединенным к концу дейдвудной трубы и уплотняющему кольцу, нажим которого к уплотняющему кольцу, присоединенному ко втулке винта, производится известным уже путем винтовыми пружинами, расположенными в наружной камере.

В предлагаемой форме выполнения сальника прижимание упругого кольца к уплотняющей втулке винта производится посредством хомута, состоящего из двух свинчиваемых между собою половинок, чем предупреждается коробление упругого кольца и образование на нем складок.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез пружинного сальника к дейдвудной трубе; фиг. 2 — ro же, горизонтальный разрез его; фиг. 3 — вертикальный поперечный разрез его; фиг. 4 — часть вертикального продольного разреза в увеличенном масштабе; фиг. 5 — то же, поперечного разреза; фиг. б — продольный разрез крепления втулки; фиг. 7 — поперечный разрез крепления втулки; фиг. 8 — продольный разрез втулок дейдвудной трубы, фиг. 9, 10, 11 — поперечные разрезы втулок.

Втулки 3 и 12 скользят при вращении гребного вала 1 по его торцевой плоскости CD

В виду наличия на втулках 3 и 12 заливки мягкого металла, которым они соприкасаются с плоскостью CD с мягким и не сильным прижатием, нет основания опасаться быстрого изнашивания у гребного вала плоскости CD.

Внутренняя втулка 12 к плоскости CD прижимается несколькими спиральными пружинами 9 (фиг. 1, 2), а наружная втулка 3 к ней же прижимается не указанными на чертеже дугообразными пружинами. Одним концом дугообразные пружины упираются в торец втулки 3, а другим концом неподвижно закреплены в детали 8.

Обе эти втулки предохраняются от вращения, а именно — втулка 3(фиг. б, 7) угольником 18 и скобой 17, припаиваемой ко втулке 3; взамен крепления угольника 18 шпилькой 19 можно этот угольник припаять или приварить к детали 8, наконец, для придания большей прочности можно заменить этот угольник прямолинейной планкой, т. е. продолжить полку рр угольника (фиг. 6) так, чтобы конец ее зашел в сделанное для этого отверстие в детали 8, в котором его и закрепляют.

Другая втулка 12 удерживается от вращения вилкой И и шпилькой 15 (фиг. 1).

Вилка ввернута в тело детали 8, а шпилька во втулку 12. Для большей жесткости эти детали могут быть заменены так же угольниками, как в предыдушей втулке.

При этом так же должна быть учтена возможность осадки вала от износа, т, е. чтобы угольники не препятствовали проседанию гребного вала.

Упругое кольцо 13 предназначено для изолирования камеры К от камеры К, Поэтому один край этого кольца 13 крепится на деталь 8, а друго" в целях избежания коробления и образования на нем складок, могущих произойти при осевом передвижении вала и возможно. сти свободного скольжения кольца по цилиндрической поверхности втулки 12, прижимается к втулке 12 посредством хомута 11 (фиг. 4, 5), состоя, цего из дзух свинчиваемых между собою половинок, Угольник 16 (фиг. 4) служит ограничителем хода хомута 11 в осевом направлении. Осевое передвижение гребного вала неминуемо вызывает изменение объема камеры К, правда небольшое, но все же в результате этого происходит в камере К сжатие смазки, когда гребной вал имеет осевое передвижение в направлении к носу судна.

Чтобы в отмеченном случае предупредить вынужденное выжимание смазки через возможные ненлотности, между трущимися поверхностями, в дейдвудных втулках 7, 7а, 76 (фиг. 8 — ll) для выхода смазки делаются сквозные канавки b, с, d, с таким расчетом, чтобы в верхней части дейдвудной трубы образовалась воздушная подушка, куда и будет передаваться через сквозные канавки b, с, d повышенное давление смазки из камер К, весьйа понижаясь благодаря большому соотношению объемов воздушной подушки и весьма малого изменяемого объема от передвижки гребного вала (величина передвижки гребного вала равна величине слабины между упорными гребнями вала и подшипника, т. е. примерно от 2 до 5 л м.

Эта же воздушная подушка будет предупреждать появление заметного вакуума в камере К при обратном движении гребного вала, т. е. в направлении от носа к корме.

Последнее обстоятельство устранит возможность всасывания в область дейдвудной трубы воды через неплотности трущихся поверхностей втулок.

В другой наружной камере К равным образом при отмеченных передвижках гребного вала неминуемо должно изменяться давление.

Это явление здесь аннулируется предоставлением свободного выхода содержимого в этой камере через отверстие в детали 8 и соответственно ему в кронштейне гребного вала через отверстие Z (фиг, 9), откуда имеется отвод трубой, которая кончается выше уровня воды, Вышеотмеченные сквозные канавки

b, с, d в дейдвудных втулках (фиг. о — 11), кроме целей аннулировать повышенное давление в камере К, предназначены для осушествления беспрерывной смазки лубрикатором шеек гребного вала с выходом смазки через отверстие Е (фиг. 8) и поступления свежей смазки через отверстие А.

Деталь 8 (фиг. 1, 2, 4) крепится к ступице кронштейна 6 гребного вага 1. На деталь 8 крепится хомут 5 из двух половин (фиг. 1 — 5), В хомуте 5 проточечо гнездо для закладки в него пружины 4 (фиг. 4), предотвращающей попадание песка и ила в камеру К.

В случае, если винт не медный, а чугунный, необходимо на торцевую поверхность CD гребного винта прикрепить медное колцо с тем, чтобы только оно соприкосалось со втулками 3 и 12. Сделать это необходимо в виду возможного появления ржавчины на чугуне, которая будет ускорять износ трущихся поверхностей.

Самая ответственная шейка, ближайшая к гребному валу во втулке 7, будет получать свежую смазку через отверстие Л, а так как утечки ее за борт произойти не может, то поэтому и не уменьшится подача смазки на все промежуточные шейки гребного вала, а принудительная смазка лубрикатором обеспе. чит постоянную, без перебоев смазку шеек гребного вала.

Предмет из об ретени я.

1. Форма выполнения пружинного сальника к дейдвудной трубе для гребного вала по авторскому свидетельству

¹ 36850, отличающаяся тем, что в целях предупреждения коробления упругого кольца 13 (фиг. 1, 2) и образования на нем складок применен, для прижимания его ко втулке 12, хомут 11, состоящий из двух свинчиваемых между собою половинок.

2. При сальнике по п. 1 применение в дейдвудных втулках 7, 7а, 7b (фиг. 8 — 11) сквозных канавок b, с и d, служащих для предупреждения выжимания смазки из промежутка между трущимися поверхностями во время передвижения гребного вала и предназначенных одновременно для подачи масла, поступающего принудительно через отверстие А во втулке.

К зависимому авторскому свидетельству B. M. Хунева о ф,"- g g g

"j! ;

Ы з" о

Эксперт Б. Л. Ерелецко

Редактор А. Л. Деиоеов

Тип. „Печатный Труд . Зек. 4062 — 400

Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного винта Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного винта Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного винта Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх