Реактивная турбина внутреннего горения

 

Класс 46 f, 5

Ло 44744

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реактивной турбины внутреннего горения.

К авторскому свидетельству И. A. Доброхотова, заявленному 31 декабря

1934 года (спр. о перв, М 159975).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. из) Изобретение относится к реактивным турбинам внутреннего горения с вращающейся камерой горения и свободным поршнем в ней.

В предлагаемой реактивной турбине поршень снабжен двумя камерами горения с надлежащими приспособлениями для ввода горючего и воздуха и вывода продуктов горения. Для выпуска сжатого воздуха из пространств цилиндра между крышками и поршнем в камеры горения и выпуска продуктов горения в каналы реактивных колес применены двойные клапаны, одновременно управляющие указа иным и и роцессами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный осевой разрез реактивной турбины внутреннего горения; фиг. 2 †разр реактивного колеса турбины.

В цилиндре 1 турбины внутреннего горения помещается полый поршень 3 с поршневыми кольцами 4, предназначенный для всасывания и сжимания воздуха. Воздух всасывается через отверстия 5 в крышке цилиндра 25, прикрываемые клапанами 6, имеющими крестообразного сечения направляющие стер- жни 7 с ограничительными шайбами и гайками 8, в которые упираются спиральные пружины 9, не дающие клапанам 6 слишком отходить от своего седла, способствующие быстрому закрыванию и медленному открыванию их для луч- щего наполнения пространства 10 воздухом. Внутри поршня 3 расположены две камеры 71 горения, которые прикрываются снабженными уплотняющей прокладкой 12 поль.ми патрубками 13, привернутыми к поршню болтами 14 с потайными головками. Патрубки снабжены каналами 15, через которые сжатый воздух проходит в камеру горения и которые прикрываются клапанами 76, садящимися на свои седла 77. Клапан 76 соединен посредством шайбы 18, имеющей лапки 19, опирающиеся на него, и гайки 20 с клапаном 21, стержень которого имеет крестообразное сечение и может свободно пропускать через себя продукты горения. Конец стержня во избежание разверть|вания гайки расклепан в виде головки 22.

При движении поршня слева направо в пространстве 10 левой части цилиндра произойдет разрежение, всасывающий клапан 6 откроется и воздух через отверстия 5 начнет заполнять камеру. Вследствие того, что в камере 11 горения давление будет атмосферное, а во время работы двигателя больше атмосферного клапан 16 будет плотно прижат к своему седлу, прикрыв канал 75. В это время в пространстве 10 правой части цилиндра будет происходить сжатие воздуха, засосанного предыдущим ходом поршня; клапан 6 в правой части поршня, как только давление в пространстве 10 бу,дет больше атмосферного, приоткроется, а как только давление в пространстве 10 будет больше, чем в камере 11 горения, клапан 16 Откроется и, будучи связан с выпускным клапаном 21, прикроет его, что разъединит камеру 11 горения от выпускной камеры 23. Это возможно в том случае, если сила от давления входящего в камеру горения /1 воздуха,, действующая на клапан 16, будет больше, силы давления воздуха, действующего на головку клапана 21. Когда поршень придет в крайнее правое положение, воздух из пространства 10 перейдет в камеру 11 горения, в которую, посредством форсунки 24, подается -.îïëèâî, каковое, вследствие высокой температуры воздуха, нагретого благодаря высокой степени сжатия, воспламеняется.

Как только от горения топлива давление в камере 11 будет больше, чем в камере 10, клапан 16 сядет на свое седло 17 и прикроет каналы 15, и в то же время откроется клапан 21, давая выход, продуктам горения в камеру 23 и через

:соединительную трубу 26, скользящую по ней, в каналы реактивных колес 2 турбины, где продукты горения, производя работу, расширяются и затем свободно выходят наружу. Благодаря выходу продуктов горения из камеры горения 11 на заднюю стенку ее создается реакция и поршень начне-. двигаться влево, а так как пространст;".о 10 (пра-, вая часть цилиндра будет з это время l отделено ст камеры гор,ия кпапа-, чом 16, TG в означенное пространство будет всасываться свежим воздух. В про- ! странстве 10 левои части цилиндра за- сосанный воздух будет сжиматься и все процессы, рассмотренные в правой части цилиндра, здесь повторятся, а затем бу-,, дут повторяться поочередно в правой, и левой частях цилиндра. Двигатель будет работать. При движении поршня: в пространствах 10 цилиндра, где буд т сжатие воздуха, при подходе поршня к крайнему положению создается воздушная подушка, которая предохранит его от удара о крышку цилиндра, Реактивное колесо 2 привернуто к крышке цилиндра посредством фланца 27 болтами 28 и на другой стороне имеет хвостовик 29, помещенный в подшипниках 30„в которых и происходит вращение всего двигателя. Топливо может быть подано через хвостовик 29 к ппунжеру 31, который, будучи помещенным в цилиндрическое сверпение 32 хвоста патрубка 13, может вместе с ним представлять собой топливный насос 31, 32, откуда то пиво по каналам 33, 34 и 35 может быть подведено к форсунке 24, ввертываемой в поршень через отверстие в цилиндре, завернутое во время работы оолтом 36. Подобным способом может быть осуществлена подача к поршню охлаждения и смазки.

Так как подача смазки и охлаждения не представляет затруднения — эти вопросы подробно на чертеже не рассмотрены. На чертеже представлен лишь один из возможных вариантов подачи воды к цилиндру, для чего на шейку хвостовика надета муфта 37, имеющая сальники 38 с уплотня>ощими гайками 39 и приемным штуцером 40, на который навернута гайка 41 с подающей воду трубкой 42. В муфте 37 имеется кольцевая проточка 43, а в шейке хвостовика — каналы 44 и 45, которые соединены с каналом 46 в колесе. Вода, поступающая через кольцевую прото ку 43 и каналы 44, 45 и 46, .по трубке 47 попадет в водяную рубашку 48. Точно так же может быть осуцествлен и отвод ее. Чтобы воздух не про:;одил между цилиндром и крышкой цилиндра, здесь имеется уппотняющая проклапка 49. Д.:.я э Ой же цели междч крышкой илинпра и хвостом патрубка 13 пс таьлеиbl 1Оршневые кольца >О, кОторые в Отличие от обыкновенных должны вс Время рабств! сжиматься, а не D83жиматься. Это устройство может быть заменеHQ Обыкновеннь! м сальникОм.

Для пуска Tóðáliêû E ход может быть применено следующее приспособление.

Коленчатыи ры -, аг 51, посаженный поворотно на ось 52, связанную с реактивным колесом 2, упирается одним концом в хвост патрубка 13, а другим концом накладывается на выступ 53 коленчатого рычага 54, укрепленного на оси 55, находящейся вне вращения турбины. Если тянуть за свободный конец рычага 54 вправо, то конец рычага 52, упирающийся в хвост патрубка 13, будет двигать его вместе с поршнем тоже вправо, благодаря чему в правой части цилиндра будет происходить сжатие, а затем горение и т. д. и таким образом турбина будет пущена. Окна 56 служат для доступа воздуха к всасывающему клапану 6. Здесь может быть установлен воздухоочиститель. Помещением на пути выхода продуктов горения заслонки, можно регулировать ход турбины, так как, при замедлении выхода продуктов горе-: ния из камеры горения замедлится реакция на стенку ее, и поршень будет двигаться медленнее, отчего замедлится вся работа турбины.

Предмет изобретения.

1. Реактивная турбина внутреннего горения с вращающейся камерой горе- ния и свободным поршнем в ней, отдичающаяся тем, что в поршне расположены две камеры 11 горения, снабженные надлежащими приспособлениями для ввода горючего и воздуха и вывода продуктов горения.

2. Применение в турбине по и. двойных клапанов 16 и 21, из коих клапан 16 предназначен для выпуска через каналы 15 сжатого воздуха из пространства 10, а клапан 21 предназначен для выпуска продуктов горения в камеры 23 и через трубы 26 — в каналы реактивных колес 2.

3. Применение в турбине по и. 3 форсунок 24, к которым горючее подается насосами 31, 32.

Тнн. „Печатный Труд . Зан. 5751 — 4 : "

Реактивная турбина внутреннего горения Реактивная турбина внутреннего горения Реактивная турбина внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осевым компрессорам непрерывного действия

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению, предназначено для использования в качестве стационарных или транспортных силовых установок большой агрегатной мощности и позволяет повысить их эффективность за счет рациональной компоновки узлов
Наверх