Прибор для измерения скорости

 

1 )-

Класс 42о, 1

М 4587) ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для измерения скорости.

К патенту нн-ной фирмы „Анцнонерное общество Гндрометр" (Нудгонте1ег

Aktiengesellsehaft), в г. Бреславле, Германия, заявленному 27 июля

1929 года (заяв. свид. № 51886), Действительный изобретатель нн-ц Коломан Решни (Kolomen Rezsny) О выдаче патента опубликовано 31 января 1936 года.

Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 января 193б года, (178) Известны приборы для измерения скорости с принудительным приводом, у которых измерительная часть периодически вращается, а затем возвращается в свое начальное положение. В предлагаемом приборе измерительная часть и включающая управляются общим распределительным рычагом и обе части насажены на общем валу, параллельно которому помещен второй вал, несущий устройство для обратной установки измерительной части, сочлененной с зубчатой передачей для обратной установки включающей части.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора при снятых стенках коробки; фиг. 2 — разрез по линии

И вЂ” П на фиг. 1; фиг. 3 — разрез часового механизма; фиг. 4 †дета последнего н увеличенном масштабе; фиг, 5 — вид приводного механизма для прибора, показывающего направление движения; фиг. б — частичный разрез по линии

V1l — Ч11 на фиг. 5; фиг. 7 — разрез по линии ЧШ вЂ” Ч1И на фиг. 5; фиг. 8 — разрез по линии lX — 1Х на фиг. 5.

В коробке А прибора для измерения скорости (фиг. 1) расположен вертикальный приводной вал 2, приводимый вс: вращение, например, от колеса локомотива посредством соответствующих передач. На этом валу насажен патрон 7 с бесконечным винтом 3, который посреством передачи со сменой направления, составленной из конических колес 4, see время вращается в одном направлении, например, в направлении стрелки 1 (фиг. 2). Бесконе-.ный винт 3 спепляется с червячным колесом 6, сидящим на горизонтальном измерительном валу 5 и соединенным жесткой связью с приводным колесом 7, имеющим боковые зубцы. С последним может быть временно соединяем перемещающийся в боковом направлении зубчатый диск О, имеющий также с одной стороны зубцы для сцепления с колесом 7 и закрепленный на патроне 9. На этом патроне, кром тогс., имеется зубчатое колесо 10, снабженное боковыми тормозными зубцами 1Оа находящееся в сцеплении с зубчатым колесом 11, имеющим широкий обод.

Последнее сидит на валу 13, расположенном в кронштейне 12, и находится под действием пружины 14, которая поворачивает его таким образом, что оно

?.-:рлжимается расположенныи на нем шипом 15 к неподвижноиу упору 16.

Диск 8> патрон 9 и колссо 10 образуют так называемую изиер>лтельную часть и обозначаются совместно буквой Л?. г}а патроне 9 имеется кольцевой жо10с 17, в который заходит управляющий .-:ht>(;..i" 18 }фиг. 1), поворачивa}0è}t«écÿ на

40, причем патрон 9 наса}кен на измерительном валу 5 такии образом,, та может поворачиваться и переие:цаться в боковои направленик. Сидящий .«а колесе 10 пагец 19 работает соамест to с пальцем 20, сидящим на зубчатом колесе 21 с боковыми тормознь ии зуоцамл 2?а. Ступица 22 колеса 21 наса- жена на измерите} ьном валу 5 так, "110 это колесо может вращаться, но Не мо- я(ет перемещаться в боковом направле- нии (пальгцы 79 и 20 в целях упроще-; ния Не показаны на фиг. 2). Колесо 27

«;аходится t> сцеп>лен}«и с Зуочатыи коле-.ои 23, которое также насажена:-}а Валу 13 и поворачивается пружиной 2-, в

24 тои же направлении, что и колесо 1?, пр } этом до TE=x flop, пока ОНо опять- } так.-} не упрется шипом (на чертеже не показан}«ыгл) в неподвижный упо}э. !. 0 ступицей 22 дат}ее н=-.подвижно соедине- но или же состаВляет с ней В Одно цегое зубча-:ое колесо 27, сцепляю.цееся, с зубчатой рейкой 28, приводящей а, действие пишущий пркбор, когорый бу-, дет списан в дальнейшем. На ступице

2 закреплено еще коничес}(ое кол>300

29, приводящее в дькжение при посредстве конического колеса 30 Ба>л 31 указателя 32. Г}>е.гали 21, 22, 27 и 29 ьиесте t образуют включающую часть и обозначаются совместно буквой Е.

Зубчатое t(0}ICO 34 (фиг. 1), вращаемое, как это будет впоследствии 0 1YicBно> приБОдньги валОм 2> Гlриводит В далжение при посредстве промежуточных колес 35 зубчатое когесо 36, сидящ е на так называемом „валу времени" 37, равномерный ход которого регулируется обычным якорным иеханизмом, не пока3vHным на чертеже. На валу 37 внкзу закреплен распределительный диск 38, снабженный кулачками со ступенями 39, 39 - различной высоты. На втулке рычага 18, вращающейся на валу 40, ииеется выступающий вниз рычаг 42, г}рлтягиваемый пружиной 43 постоянно к диску 58. Плечи 78 и 42 образуют вместе

1 а }(и аз ь! Ва >3 l ь >л p а и р еде л }«>ел ь - ь} }, pbI11p t

Боковые тормозные зубцbt 10}! и 2 ".х на зуб-faTb}x колесах 10 и ?1:-.ахва-,:=.:за}01ся собач:..Бми 44 и 5, соедин:-}нны" IH прогl ж vTOчной тяггэк 46 H 0 тягиВаеиыии пружи}!Ой 4> ::>таас -.3.;л."1 000азэ.л, - ТО пр!л ПОЛО.,K>-:tfH HOK :"f —,,:-;. 46 0М ззоляет только соса.«ке 4э нажимать -:.а

3voUbI 27iT v кО>чесз 27> моя(цу г еи, !(..—.>(СООВHK> 44 ОС. >CTC>I 03i". 0 i!:.,HOH.

>1 Е «},. >Е 3-, O }.t CO O g; f y 0 i} } т Р 0 }Л 3 В ОД И 1 С Я П Ееда!л>кным KOqcof;, ?0. >Пксаннов УСТРОЛСТВО РВООТВЕТ СЛРдую}ц"и Образом. }}-. Приводного зала 2

tpH посредств,=. передачи со сменой награаления приводится В-е Bp :ия } o Бращение В одном направлении } по ст ел:(е !} б"cK0Heib«btt= Ви}-::- 3 и в соотаетстали с этим червячное колесо о. Далее

>залом производится ã}0c. 0!Н >ю зааог.;:.-= часовой пруж }ны, acледстзие -:=.;î и

} е }Оказанного нг ч" > (H(= як" рнсгс

НВПО>(1ЕР СОВЕ0!3IВЕТ В ИИНУТУ >Цг> С> -!! 0 b 0 0 0òÎ а.

t! pv: Hн0к 43 >}> ечо " ра ./

; ельb}0t о рычага Г;ритяги-;ается к диску

38 и однозр= :ìå.-:.Ho сцеплякэтся приво

В;-о я(с Врегя и ко o 10 по}лзо}>лтс

-:о а эа цение. П р л }10" ре tcTBp пальцев зультате че":0 =- то же время (аз=-.тель 2

СОВ>3 Г> .1}ВЕ > ОТКЛОНЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ CO

cKopocTbt0 В к:-х(дои част!!Ои случае.

Когда один из кулачков диска 38 станет поотив плеча 42, то последнее буде>

> нажатием г!еое,:}}ей л Вь!сшей ступени 39

i отодвинуто назад, вследствие чего прек"атится соеди.}еt ие колеса 7 с измерлтельной частью . И и одновременно зубчатое колесо 10 будет удерживаться в своем положе}IHH сооачкой 44. Колесо 70 будет при этом, однако, настолько отжато Вправо, что собачка 44 посредством тяги 46 отодвинет на такое расстояние другую собачку 45, что колесо

21 окажется свободным, после чего при уменьшающейся скорости колесо 23 нажатием настолько отодвинет назад колесо 21, что упоры 19 и 20 придут в соприкосновение и, следовательно, указатель будет включен. Таким образом, благодаря смещению измерительной чгсп; N собачка 44 приходит в сце;ление с боковыми тормозными зуоцг и 10п, вследствие ic:гo во время включения указателя измерительная асть задерживается в своем положении. При игле-г ганки низшей ступени 39- на рычаг 42 измерительная часть М последним много сдвигается влево, не приходя, однако, в сцепление с приводным ко;.есом 7, При этом собачка 45 опять-таки затормая.:иагcт колесо 21 и, вследстг:;е этого, указатель оказь|вгется неподгижустгновленным HO при Tallo! по го жении рычага собачка 44 отгускает измерительную часть Л, тгк что паст:еня l поворачивается назад вращением колеса 21,,о тех пор, пока колесо 11 своим шигом 15;е подойдет к упору 16; при этом;з. ерительнгя часть;-,риходит снова в свое первоначальное положение.

После э.ioro ступень 39" -кулачка гроходкт мимо плеча 42, так что последне= становится совершенно свооодным, посл:=" чего измерительная часть оказь:вгется снова сцепленной с приводным колесом 7, и процесс измерения повторяется снова.

Отдельные включения происходя г всегда в промежутке между двумя тормазными ударами, вследствие чего эти включения происходят мгновенно, благодаря чему отдельные периоды, как например, период измерения и п.риод включения указателя оказываются совершейно точно отделенными друг от друга.

Как это явствует из чертежа, измерктельная часть .ЛХ непосредственно приводит в движение включающую часть Е, при этом таким образом, что палец 19 гутем продольного перемещения непосредственно передает движение на палец 20. Зубчатые колеса 11 и 23 приспособления для обратной установки дают возможность устраивать упоры не на измерительной и включающей части, а на этих колесах 11 и 23, благодаря чему измерительная и включающая часть оказываются не подверженными резким ударам и действию пружин 14 и 24 для обратной установки при остановке лономотива или соответствующего экипажа.

Благодаря этому аппарат во время остановки имеет более легкий ход вследствие этого значительно уменьшается его износ.

На приводном валу 2 насажен эксцентрик 48 (фиг. 2), приводящий в движение штангу 49, на вилкообпазнок конце которoé сидят защелки 50. Эт". загцелки згхватывгют закрепленное нг валу 51 часового механизма xpanosoF колесо 52, вследствие чего последнее постоянно подвергается вращению в нгпргвлении стрелки П1 на фиг. 2.

На валу 51 расположены друг на: другом коробки 55 (фиг. 1) для пруж н, в которых заводные пружины 56 (фиг. Б . крючками 57 згкреглен,; на боковой поверхности коробок, а крючками 58— на втулках ближайших следующих коробок, Тгким ооргзом эти часовые пруж ::ны оказываются обычным способом и=сл довгтельно соединеннь.ми в целях достижения по возмо>..ности больша;:: длины пружины и больше "o врем=разворачивания ее.

Хргповое колесо 52 состав..яет одно целое с приводным колесом 59 и него. движно насажено нг приьодном валу 51.

Зубцы колеса 59 згхвггывгются приводНоН сооачкой 60 (Йиг. 4), вогщающейся нг болте 62, закрепленном на дне колеса нижней коробки для пружин. Это дно устроено в в.--:де хргпового колеса

61 и снабжено тормозными зуоцами, Собачка 63 (фиг. 2) препятствует вращению вправо. Таким образом при вращения колеса 59 в направлении стрел— ки Ш это вращение может быть и.",средством приводной oooa li H 60 H 00 iта 62 переданo колесу 61 и его втулке

64 и тем самым последовательно отдельным часовым пружинам. Верхняя коробка неподвижно соединена с зубчатым венцом 34 и, как было выше пояснено, приводит в движение через передачу 35, 36 ьал 37 времени.

Одна из коробок 55 (фиг. 1) снабжена во всю свою высоту зубцами 65, а расположенная над ней коробка снабжена в верхней своей части узким зубчатым венцом бб. В расположенной в коробке А втулке 57 и в двойном кронштейне б8 расположен распределительный вал 69, который может вращаться и перемещаться в продольном направпении. На этом Валу закреплено зубча-ае колесо 70, сцепляющееся с зубца :и 65. Ко((есо 70 неподвижно соединено с цилиндрической, обращенной Вниз, зтулкай 71, которая мажет быть непозвиж(«эй или свэаодной. Между лапами 2 кро((штейна 68 располоя<ено зуэ (атое, !

o«leco 73, сцепляющееся с зубчатым

"енцом 66. Распэедели тельный Вал 69 .",; еет В Веpõ.-(ей части левую прямоуголь-ую резьбу 74, на которой C:«дит колеса .) в качестве гайки. (.;Обачка 60 имеет удлинение 75 («)иГ. 4), K кОтОРамУ (IPHKP!" (I,"!ВHB и. «ае „ "(Вам ЗBKл пак или Bин! ОВ 1лаc ая HB::.имная пр жина 77. На болте 62 силнт .-.(эаща:-агцийся предохранительный лист . 8, имеющий форму Оу:<Вы Ц Э;От лист

;ЕИ СТБИЕМ Наж(:„М Д (l P!r H

"ял<ет HB пар 8r». БГО()ая пэ((ж -IB 8! ./

I: итяГияае Г co(3BHr!rr 60 (< привадна(1 "

J лBОУ 5<) ((рис;асООление э10 действ1 ет сл:.с ,:у(ащИМ ОбраЗОМ ПОСЛЕ Оста!«ОВКИ:(1 0- (ВОГО МЕХа;IV=,ÈB, ВСЛЕДСТВИЕ ПРЕ <Рап;:. НИЯ ,(:.йс Вия (сбегания) lip, Инны, Отдельна(В

;а -,и IloHrÎOðB нах<)дятся B пол)я«е;«ии 1

-".:. Гласно фиг. 3 и 4; тогда (locpepcT(..o(i

- РиваднОГО BB."IB 2:или маховика 83 НВНИНВЕТ (, «ПОЕр(Ь(ВНО ВращатЬСЯ ПОИ Вод

1 .-(зе !<Олеса 59 В HB(lpBBpBH!>H стрелки 1!!.

Ес((и, например, для полной завадки -;асэвой пружины тр буется шестb абороrOI.Ä TO ВЕРХНЯЯ ВтУЛКа С SBCOBOH ПРУжи: ай Гегает шесть оборотов, Втарая-дв.-.над(цать, третья — восемнадцать, че-!

-.Вертая — двадцать четыре, пятая — три- I цать, шестая — — ðèäöàòü шесть и самая

:. ижняя — сорок два. Отсюда следует, что при полной заводке зубцы 65 делают

«В шесть оооротов больше, нежели зуб-,ы 66 и что приэтом колеса 70 вра-:

I (дается вправо быстрее, нежели колесо

73, вследствие чего распределительный вал опускается, притом до тех пор, пока илиндрическая Втулка 71 не подоидет предохранительному листу 78, в ре. ультате чего последний прижмет пружину к удлинению 75 собачки и одноВременно произойдет выключение завод«Ой собачки 60, после чего прекратится заводка, Так как пружина 77 сильнее пружины 81, то в момент опускания заводная собачка поворачивается п ружиной 77 настолько, чго зубць1 приводНОГО колеса 59 ст-.чОзятся сэвер ц нчо

CdO3OgHb(»(4. В Л 37 3$ r! «И Ilp3дзлжаЕT, однакэ, вращаться, Вследствие чего часовые пружины 30 пзсте нч) развэра7 г<. ч«иВаются. «ри этач коl "3 00 пэи рас

;.ручиван .и пружины Вращается быстрее кэл=са 65, H оаспр»ел ((., ь (й Вал 69 са Вт;л.<ой 71 немн)гз припэт имается, ) так ЧГО паиао;«."Вя сзЗач

0(1ять начаться. Э "o В") и )ж-О В Виду тога что сэба« . 60 б =пo"=пягс(ве:(H3 мажет аойти (1 !Из аа=-эе елительнэгэ

Ва,-,а В. У -Br< HB r< «РЭЛ ЗВЭ !(r! =,Я <- ТПУСКание Б, л!<а / i т "пс зь О.lc;13 Iаже !а B. ü(( (.«Е С )а Ч КИ a!1ß За 33 <И. ЭИ «IOr ЗЗНном Вэащ.=-(ии Вал= 3 з»)с! р-п ПH-,ельнь(и

Ваг 69 регулирует атя ке-"H поугкины

q O rr! П(»» r-. r)»Ór riа» ПРИ

Н.=,М раск ау !r B? -;,, r C гЕХ ПЭ, Пака г ка 1 .OG )у не G нл" 1 пp!;IicГать K =:poHц(тейну 68 с -«изу.

К к ел()1, у <аз" «3 3 /бча ае колесо

34 В э" 1«с и <зР 3 ),< д .Я п.)У «<и -1 Г. ->ивэКО(ОЭЫй IlPИ (!OCPB!rCTBQ «Е(РВЯЧНЭ .0 КОлеса: 9 Вал? 8-. и зуоч.:,-ОГО кс;,Bc> 85

fr

Вр.=: цасг значат<)е ко-;есо 9(,,сазершаюшее ааин аао;Рог z «ас. Эт:и элесом

90 неп(здви(кно соединена колесо 9., показызаlащсе -!Всы, к010;Рае .Вк ке сОВ р

ШВЕТ В ЧВС ОДИН 0500rOT. ЭТО КО I CO 91 и меет ч=ты )B куда чна 92 с под ье мам (фиг. 1), из котэрых последнии 93 имеет более крутой подъем, нежели остальные.

Каждый кулачок у конца скошен и имеет пятнадцать одинакoíûõ острых зубцов или углублений 94. Последний г зубец кулачка саеди.-eH с первым зуоцом сле(у(ощего за ним кулачка наклонной паверхнасть1о. 1!о этим кулачкам скользит рь(чаг 96, поварачива!Ощийся вокруг цапф!я 95 своим зуацэм 97, и при этом приподымает посредством выступа

98 стержень 99 пишущего прибора. Колесо 91 приводится Во вращение часовым механизмом, снабжено минутной стрелкой 32 и может быть, капример, посредством рукоятки установлено на точное время. На верхнем конце стержня 99 насажен пишущий штифт N3, Пр <бор для измерения скорости, cíàýæåííisé периодически вращающеюся, л затем возвращающеюся в свое нлчлльнэе положен че измерительною члсть о, отличающийся тем, что измерительная часть и включающая часть, управляемые эбшкм распределительным рычагом И 42, насажены на общем

=-лгу 5 и для оэрлтной установки включающей части пэкменено зубчатое колесо 23, нл;:эд» щееся под действием

«ружины 24, кэковэе колесо вместе с зуочлтым колесом 11, нлхэдящимся под действием пружины 14 к служащим для обратной установ <и измерительной части, нлсажено на валу 13, расположенном параллельно валу 5 (фиг. 1 и 2). ! 2. В приборе пэ и, 1 применение зубчатых колес 10 и 21, устроенных одновременно и в вице храповых колес с боковымк зубцами 10а и 27а (фиг. 1 и 2). ! 3. В приборе по и. 1 применение

1 для автоматического завода пружин часового механизма заводной собачки 60, закрепленной на сидящем на заводном валу 51 колесе 61, к которому прикреплена первая заводная пружина из группы пружин механизма, причем для временного ее включения применено переставное зубчатое колесо 73 (фиг. 3 и 4).

4. В приборе по и. 4 применение укрепленной на удлиненной части 75 заводной собачки 60 плоской нажимной пружины 77, более сильной, чем пружина 81, притягивающая заводную собачку к храповому колесу 59 (фиг. 4).

5. При приборе по п. 1 применение привода постоянного направления для приводного вала 2 с двумя скользящими который на ленте наносит соответствую.

;ций график времени.

Ленту 108 для записи направлчет железная полоска 109 (фиг. б), л второй пишущий штифт 83 закреплен на плече

110, составляющем одно целое со стержнем 99 пишущего прибора. причем этому стержню служит направляющими рама 111. Закручиванию стержня и репятствует то, что закрепленная нл нем направляющая скоба 712 (фиг. 5) обхватывает, например, штангу 713. Клжимнля пружина 114 проталкивает стержень пиущего прибора вниз настолько. насколько этэ дэпусклет патрон 175.

Нл поперечной оси 40 расположен патрон 719 (фиг. 5 и 8), которьгй мож"-вокруг него вращаться и имеет плечо 120.

Йл последнем закреплены: в верхней

1 ч стк — стержень 121, а в нижней члстк— плоская пружина 122 (фиг. 7). Конические колеса 4 патрона 1, которые, клк у к было помянуто, саста зля, эт члсть пркоора для сохранения к .правя нкя вращения, захватывают гципллхи 123. /2.Ф

: "- полые:ymòû 125, 726, между кото:.= ми злхаакг и раздвигает их плоская пружина 122. Из чертежа видно, что †:.рк ходе вперед (,направление стр=-лки ."л фиг. 8) муфта 72б непосредств=нно приводит во вращение коническое коле=o 4, т. е. совершает исключительно

;--.àiöàTåëüíîå движение, между тем клк

*.уфта 125 не только вращается, но и совершает небольшие перемещения в осевом направлении, так как она, совершая холостой ход, должна перескакивать через зубцы. Вместе с ней совершает эти осевые перемещения и натяжная пружина 722, между тем как стержень

721 остается в покое. Нл патроне 119 закреплен еще рычаг 127, который по=редством цапфы 128 соединен с шатуном 129, сообщающим движение стержню 99 пишущего прибора, проходящему сквозь патрон 115. При ходе вперед пишущий штифт 83 остается в покое и чертит на ленте тонкую прямую, соответствующую ходу вперед. При обратном ходе экипажа или локомотива муфта 725 приводит в движение патрон 7 и совершает при этом только вращательное движение, между тем как муфта 126 совсршает дрожащее движение. Эго двикение стержень 121 при посредстве частей 120, 119, 127, 128, 129, 99, 110 передает пишущему штифту 83 и таким образом получается на ленте толстая линия, соответствующая обратному ходу.

Толщину этой линии можно регулировать таким образом, что между патроном 115 и стержнем 99 включается большей или меньшей величины мертвый ход (фиг. 5). Последний можно включать, например, и между шатуном

129 и рычагом 127.

Предмет изобретения. по валу муфтами /35 и,26, которые между которь ми Расположена соединены передаточными рычагами и, дви.акшая их pëîñêàÿ пружина тягами с записывают м механизмом и (фиг. 5 и 7).

Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости Прибор для измерения скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути
Наверх