Прибор для определения длительности работы машин на различных скоростных режимах

 

УГРИ" цдка №

РИйь ((„:

Класс 42о, 3

98577

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Синегубкин и А. И. Курило

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ

МАШИН HA РАЗЛИЧНЫХ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМАХ

Заявлено 2 октяоря 1952 г. за Гз 3568/448054 в Министерство машиностросния и приборостроения СССР

Опубликовано в «Б|отлстене изобретения» X 7 за 1954 r.

При исследовании износа машин, например транспортных двигателей внутреннего сгорания, работающих на меняющихся скоростных режимах, необходимо определять длительность работы машины на каждом скоростном режиме в отдельности.

Существующие приборы, учитывающие общую длительность работы машины, Flc пригодны для этой цели.

Отличительная особенность предлагаемого прибора заключается в применении в нем нескольких механических счетчиков, фиксирующих длительность работы машины на каждом скоростном режиме, причем подключение и отключение счетчиков осуществляется автоматически.

На чертеже изображен общий вид прибора в разрезе.

На корпусе 1 прибора скобами

2 попарно укреплены шесть механических счетчиков 8. На приводном пал 4, Вращающемся В шарикоподшипниках б и б, установлепа втулка 7 центробежного регулятора, жестко соединенная своим флапцем 8 с фрикцпонным конусом 9, опирающимся в верхней части на шарикоподшипник 10. Второй опорой для конуса 9 и втулки

7 служит шарикоподшипнпк 11, надетый на цапфу 12 фланца 8.

Ниже флаHILа 8 раc?IолоxKH дисK

18, образующий вместе с буртиком

14, выполненным за одно целое с валом 4, фрикционную муфту. Отростки 1б диска 18 пропущены через окна фланца 8 и соединены тягами 1б с грузами 17, подвешенными на втулке 7 при помощи рычагов 18.

Внутри втулки 7 помещена винтовая пружина 19, прижимающая диск 18 к буртику 14. Вследствие трения между диском 18 и буртиком 14 происходит передача вращения от валика 4 и конусу 9 и втулке 7. При повышении скорости вращения втулки 7 выше заданного предела грузы 17, перемещаясь в радиальном направлении под действием центробежных сил, отводят диск 18 вверх, в результате чего начинается проскальзывание ((," !)8577 буртика 14 относительно диска И.

Таким образом, наличие центробежного регулятора и фрикционной муфты обеспечивает возможность вращения конуса 9 с постоянной скоростью.

Параллельно образующим конуса 9 расположены два винтовых валика 20, получающие вращение оТ приводного вала 4 через кони(сcKI!c шсспер!(п 21 и 22, вращасмые синхронно с валом машины.

На валиках 20 монтированы с возможностью перемещения по нх винтовой нарезке ролики 28, фрикционно сцепленные с конусом 9 и попеременно сцепляемые с резиновыми муфтами 24, укрепленными по одной на каждом пз шести валиков 2() червячных редукторов, каждый из которых передает вращение соответствующему ему счетчику 8. Резиновые муфты 24 расг(оложены на разных расстояниях от стенки корпуса 1 так, чтобы при одновременном движении вдо! I> винтовых валиков 20 обоих роликов

23 происходило попеременное сцепление их с рсзиновыми з!у())T(!)1!!

24, в результате чсго обсспсчпвястс

При пользовании прибором его приводной вал 4 присоединяют посредством гибкого вала к валу машины и сообщают ему вращательное движение. При работе машины на минимальном скоростном режиме ролики 28 остаются в положениях, показанных на чертеже, и один из них, находясь в сцеплении с рсзш(овой муфтой 24 (не показа-!!л II;1 !ср.!(кс) сообщает !3р(11!(с(!!(с I(. !)СЗ >ICp13H 11(ЫЧ pC;ICКТОр 26 0 ) IIO(>!3 113 ЕЧЕ!. П!КОи 8, ф!!КС(3!)3!ОЩЕГ нродолжlïcr!!.Iþcòü рoáoTB! .!«(i(IIIû Л)ЛI>KО I(kl ЭТОМ С(<О()ОСТНО)! (!C КИ)!С.

При (!3с,!н !сг!1!и скорост(! вращс111IH вллл млпшны ролики 23,:. .рлlIi;l51cI,, 1!ячинлют перемещаться Tlo винтовым нарезкам валиков 20. 3!о .пс рсмсщснпе происходит до тех пор, -йока окружная скорость роликов 28 .I I(. ВЫР(П31!ЯСТСЯ С ОКР 5 )К!10й CKOPO",O>!(J 1<(!((УС 1 ), 13;351ТОI 0 В ЕC lollllll, ;: !(От(ip(JA! ро(!ехо,(iп контакт ролик С I 0113 COË!

В интервале сцепления ролика 23 с (д(ой нз муфт 24 рябо)!! маши-! i!>! 03 (И)0(11 Cf! K 0 (110(1>> I I:3 II(Г(!

1 " » 1 "< м в н 1»н<сн1 счетчиком,3, соответствующим этому ек(!ростному pe»

Прн переходе машины !(а другие скоростные режимы продолжитель-! (ость сс работы фиксируется другии

) l l! С1(Е Г I 1 K(1(((11 ).

Предмет изобретения

1. Прибор для определения длиI(>I!>IIocTll работы машины !(я р;(зл(!чных скоростных pc»нОСТ!1 pя") i Ы мл н(шы 11(1 каждом скоростном ре :, мс B отдел(l,ности, в нем приме.

; сч!о несколько механических счет

:иков, гю.(ключаемых к валу машины в соответствии со скоростным

РС;КII.,io. СС Раоо fЫ.

2. Пр!!бор (Io и. 1> о Tл и ч alo III, и и с я тем, что, с целью осуще(т», и!iiIH «гггомят!!чсеко(0 подкгпо"(. IIIl5I II ОrK;Iюч(. III!Я (. ЧГРн(КОВ, в

1:(м применены фрикционный ко1;у(, «ря!цясмый от вяля м;винны с

I Ioc! 05I!! I, 0k(cKopocTl>lo, !1 двл Вя;!1(ка, «рлн(ясмые cIIIIxpoI;I!o с B;lлом мл!!!11!!Ы H !(Я Bll IITOBOH CBO(.II

1:СС;!!Ill(РОЛНКИ, ()JPIIKIIHOklf10 СЦСПле! ные с конусом н попеременно

С 1(Си, I C I I l I l>IC, 13 -3;1 B i I C I l.; I 0CTI I ОТ C KOроег(1 «ршцсйпя влл; м;шшны, с ре:311,!0(3(>.мн муфтямп, укреп ic!!»B()IH

1 I O (i, (l 1 011 1 l i l с(1(Кой PB51Ч((ЫХ РЕГ(3 i Л(СЧ СТ 11! К .

:3. <1)ор((!!! выполнения прибора по и. 1, От 111 !лющляся тем, что, е цел(но обсспе (ения постоян!юй

ЕКОРОСТ(! ВРЯЩС!1!!Я (!)Pl!KIIHOIIIIOI к(я!уел, применены фрикционная муфта и Ilcí Tðooc»<íûé регулятор, !!BC(:O)I0)K !IIII>lH 130 BI(VTPCHIICH

Л ОС П КО(! УЕЛ.

Прибор для определения длительности работы машин на различных скоростных режимах Прибор для определения длительности работы машин на различных скоростных режимах Прибор для определения длительности работы машин на различных скоростных режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути
Наверх