Прибор для автоматического вычерчивания кривой синусов углов отклонения пройденного повозкой пути от горизонтали

 

№ 46053

Класс 42 с, 9, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для автоматического вычерчивания кривой синусов углов отклонения пройденного повозкой пути от горизонтали.

К авторскому свидетельству E. Я. Джеюс-Леви, заявленному 9 сентября

1935 года (спр. о перв. № 176б67).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (143) Известны маятниковые приборы для автоматического записывания профиля пройденного повозкой пути. В этих приборах маятник, в связи с изменением профиля пути, должен производить некоторую работу для вычерчивания профиля. Поэтому, маятники эти обладают относительно большой массой. При толчках и изменениях скорости инерция этой массы затрудняет успешное действие демпфирующих устройств. С другой стороны при малых отклонениях, вследствие тормозящего действия вычерчивающего механизма, они могут давать значительные погрешности при воспроизведении профиля пути.

Для устранения этих недостатков предлагается следующий прибор, изображенный схематически на фиг. 1 и 2 чертежа, причем фиг. 1 дает вид прибора сбоку и фиг. 2 — вид его спереди.

Маятник 7 подвешен на оси 2 и погружен нижней своей частью в сосуд 3, наполненный жидкостью. Центр тяжести маятника, с учетом потери веса погруженной в жидкость нижней его части, расположен у самой точки подвеса, несколько ниже ее. Для того, чтобы предотвратить влияние на спокойное поло. жение маятника волнения жидкости при движении повозки по неровной местности, сосуд 3, заполненный доверху, в верхней части максимально сужен.

Выступ 9 на верхнем конце маятника вплотную подходит к вертикальнсй стенке камеры 4, не касаясь ее, и перекрывает узкий прорез 5в этой стенке, очерченный по дуге круга с центром в точке подвеса маятника 7. Внутри светонепроницаемой камеры 4, при движении повозки, перемещается светочувствительная лента 6, перематывающаяся с барабана 7 через направляющие ролики 70 и 77 на барабан 8. Этот последний барабан при помощи той или иной механической передачи, приводится во вращение от ведущего колеса повозки. Плоскость качания маятника расположена параллельно продольной оси повозки.

Передняя стенка камеры 4 освещается естественным или искусственным светом.

При движении повозки маятник, в зависимости от профиля местности, стойко сохраняя вертикальное положение благодаря своей незначительной массе, демпфирующему действию жидкости в сосуде, незначительному расстоянию центра тяжести от точки подвеса и отсутствию тормозящего действия чертежного приспособления, будет затенять то или иное место на открытой в прорезе 5 части светочувствительной ленты. При проявлении ленты положение выступа 9 на ленте будет отмечено в виде светлой линии на темном фоне. По отношению стиг. 2 сФ иг.1 к средней линии, соответствующей горизонтальному пути, линия эта будет кривой синусов. углов отклонения от горизонтали пройденного повозкой пути.

Предмет изобретения. l. Прибор для автоматического вычерчивания кривой синусов углов отклонения пройденного повозкой пути от горизонтали с применением маятника, установленного на повозке, с плоскостью качания, параллельной оси повозки, и ленты для вычерчивания, приводимой в движение от ходового колеса повозки, отличаюшийся тем, что маятник (фиг.

1 и 2), выполненный в виде неуравновешенного легкого коромысла с центром тяжести максимально приближенным к точке подвеса маятника, снабжен на верхней своей части выступом, 9, служащим для затемнения части светочувствительной ленты, открытой в узком прорезе 5 стенки камеры 4, очерченном по дуге круга с центром в точке подвеса маятника.

2. В приборе по и. l применение для маятника демпфирующего устройства, состоящего из окружающего нижнюю часть маятника и заполненного жидкостью сосуда 3, верхняя часть которого сужена, с целью устранения влияния колебания жидкости на устойчивое положение маятника при движении повозки по неровному месту.

Тнп.,Печатный Труд". Зак, 13 . 7 — 400

Прибор для автоматического вычерчивания кривой синусов углов отклонения пройденного повозкой пути от горизонтали Прибор для автоматического вычерчивания кривой синусов углов отклонения пройденного повозкой пути от горизонтали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх