Рельсовое стыковое соединение

 

М 48426

Класс 19а, 39.АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И E рельсового стыкового соединения.

К авторскому свидетельству Л. И. Левоняна, заявленному

11 июля 1935 года (спр. о перв. № 172758).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предмет изобретения.

Предлагаемое изобретение конструктивно выполнено в виде металлической скобы, привариваемой к концам стыковых рельс и изогнутой в нижней своей части. Благодаря этому мероприятию стыковое соединение допускает необходимые температурные изменения рельсов пути, создает любую жесткость и достаточную прочность для принятия опрокидывающих и сдвигающих рельсы усилий.

На схематическом чертеже фиг. 1 и3 изображают боковой вид стыкового рельсового соединения с приваренными к рельсам различными скобами; фиг. 2— разрез по mrs на фиг. 1.

Стыковое рельсовое соединение представляет собой в нижней части скобу различной формы, смотря по необходимости создания степени жесткости стыка. Так например, скоба 2 (фиг. 1 и 2) является наиболее легким соединением, скоба 4 (фиг. 3) более жестким. Таким образом по мере требуемой жесткости скоба будет иметь разную форму.

В верхней своей части скоба образует две ветви со стенками ббльшей толщины, чем стенки нижней части скобы. Благодаря этому достигается лучшая передача усилий нижней пружинящей части скобы.

Кольца ветвей скобы вырезаны по профилю рельса для охвата шейки, пяты и подошвы рельса 1 (фиг. 2) и этими вырезами они надеваются на концы последних.

По краям вырезов производится приварка ветвей к рельсам.

1. Рельсовое стыковое соединение, отличающееся применением скобы 2, привариваемой к концам стыковых рельсов и изогнутой в нижней своей части.

2. Форма выполнения по и. 1, отличающаяся тем, что концы ветвей скобы вырезаны для охвата шейки, пяты и по1 дошвы рельса.

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:
Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения. С целью повышения надежности и эффективности работы стыка предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный стык для бесстыкового пути выполнен по типу разъёмного стыкового соединения с перекрытием зазора частями соединительного элемента. Части разъёмного стыкового элемента взаимозаменяемы и согласованы между собой шпонкой, препятствующей их сдвигу. Части разъёмного стыкового элемента соединены в пару не менее чем двумя болтами и закреплены с торцами соответствующих рельсов сваркой. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Переходной безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга нижнюю и верхнюю части, скрепленные болтами, с возможностью продольного перемещения. Нижняя часть внизу повторяет форму подошвы большего принимающего рельса. В своей шеечной части нижняя часть утолщена до полутора толщин шейки целого большего рельса, вверху имеет плоскую продольную опорную площадку, начало которой выполнено с небольшой сферичностью на длину наибольшего межрельсового зазора. Верхняя часть вверху имеет форму головки меньшего отдающего рельса, по ширине большей ширины меньшего целого рельса, на уровне нижней линии высоты головки рельса раздвоена на две боковины. Межрельсовый зазор разнесен на несовпадающие по вертикали друг с другом два зазора. Достигается возможность упрощения конструкции стыка и увеличения его рабочего сечения. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга, увеличенные в поперечном сечении верхнюю и нижнюю части, скрепленные между собой болтами с возможностью продольного перемещения. Нижняя часть внизу повторяет форму подошвы принимающего рельса. Вверху на уровне нижней линии нижней высоты головки рельса нижняя часть имеет опорную площадку, начало которой выполнено с небольшой сферичностью на длину наибольшего межрельсового зазора. Верхняя часть вверху повторяет форму головки рельса и на всей своей высоте имеет ширину, равную нижней ширине головки рельса. На нижней линии высоты головки рельса верхняя часть раздвоена на две боковины, создавая направленные вниз скобчатую форму и плоскую продольную опорную площадку. Межрельсовый зазор разнесен на не совпадающие по вертикали друг с другом два зазора, один вверх, к торцу головки принимающего рельса, второй вниз, к подошве отдающего рельса. Достигается возможность упрощения конструкции стыка и увеличения его рабочего сечения. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх