Звуковое кино

 

су

Е4 з ) f

Класс 42.у;;=-М, =17. № 49344

АВТОРСКОЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗО6РЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ звукового кино.

К авторскому свидетельству й. А. Калашникова, заявленному

20 марта 1935 года (спр. о перв. ¹ 165731).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Современная тенденций звуковой кинематографии сводится к озвучанию кинопленки. Настоящим предлагается обратный путь решения той же задачи: создание визуальной граммофонной пластинки и соответствующей записывающей и воспроизводящей граммофонной аппаратуры.

С этой целью имеется в виду использовать наносимые на пластинку микроскопические фотографии, проектируемые увеличенно на экран синхронно с воспроизведением акустической записи.

Снимки (размером порядка 1 — 3 мм2) располагаются либо на той же пластинке, что и звуковая запись, либо на отдельной, причем в первом случае возможно даже расположение между витками звукозаписи либо цельных фотографий, либо их отдельных составляющих полосок, проектируемых в дальнейшем поочередно на различные части экрана таким образом, чтобы в сумме представить полную воспроизводимую картину.

Подобное разбитие картины на отдельные полоски оправдывается только при соединенных тонарме и объективе, поскольку с одной стороны требуется максимальная экономия радиальных перемещений, а с другой потребная линейная скорость значительно выше для звуковой записи.

При расположени обеих записей (световой и звуковой) на разных пластинках (соответственно чему записывающий и воспроизводящий аппараты делаются двухшпиндельными) или же вообще при отдельной самостоятельной записи изображений сохранение одинакового для .обеих записей шага спирали необязательно и может быть заменено введением соответствующей механической передачи (с пониженным числом оборотов. на кино-шпинделе), что позволяет сохранить жесткую радиальную связь между тонармом и объективом, хотя последняя и не является обязательным условием синхронизации воспроизведений.

Промежуточным между совмещенным (на одну пластинку) и раздельным расположением обеих записей является их нанесение на разные стороны одной и той же пластинки. В этом случае диск для наложения пластинки делается прозрачным и фотозапись читается через него.

Одним из основных условий технически правильного решения данной задачи является проектирование при непрерывно движущемся диске в отличие от толчкообразного перемещения киноленты. Эта задача может быть решена трояко:

1) мгновенностью осветительных вспышек (продолжительность вспышки определяет размыв изображения);

2) одним из общеизвестных видов оптической компенсации движения, смысл каковой заключается в том, что дополнительное перемещение соответствующего элемента объективного устройства сообразуется с перемещением подлежащей проектированию картины и тем как бы останавливает ее движение на некоторый отрезок времени;

3) специальным компенсатором.

Принцип последнего сводится к тому, что единовременно проектируется не вся картина, а лишь узкая полоса ее, перпендикулярная к направлению переме:щения картины, причем: а) эта полоса фиксируется не по картине, что соответствовало бы обычному

:компенсатору, а по неподвижной щели или т. и., мимо коей картина проходит непрерывно; б) меняется в соответствии со скоростью движения используемая для проекции часть экрана. Этот принцип поясняется фиг. 2.

Если предположить, что схема фиг.2 соответствует обычному компенсатору (для простоты явление рассматривается в параллельном пучке), то при перемещении картины из положения АВ и

А В, изображение ab останется неподвижным в силу поворота зеркала из положения и П. Наоборот, при предлагаемом компенсаторе (фиг. 3) при последовательном прохождении мимо щели М (физическое наличие щели, как таковой, необязательно) точек А, В, С, :D картины зеркало, поворачиваясь из положения 1 в положение И, будет давать изображение соответственно в участках а, b, с, d экрана, воспроизводя по частям (непрерывно смещающейся полосой) всю картину опять-таки как неподвижную. Нетрудно заметить, что вра щение зеркала здесь имеет направление, противоположное обычному (фиг. 2), если исключить всякого рода инверсию

° оптических систем и считать, что изображение и картина совместимы, почему этот вид компенсатора и может быть охарактеризован с одной стороны как обратный, тогда как с другой он определяется, как полосовой (частичное воспроизведение в каждый данный мо мент). Наконец, с третьей стороны, он д противоположность обычному останавливающему движение компенсатору характеризуется как кинематический, поскольку он, наоборот, приводит процесс и к перемещению изображения на экране

Поскольку совмещенная запись особенно интересна не для коротких отрывков, а для более продолжительных процессов (политические речи, оперные, балетные, сценические и др. весьма существенным является удлинение времени игры каждой пластинки — задача, уже решенная путем применения постоянной относительной линейной скорости скольж ения иглы по пластинке вза мен существующей постоянной угловой с ко рости вра щения.

Подобный принцип может быть с особым успехом применен и в предлагаемом устройстве, где за счет этого дополнительно избегается окружное искажение изображения (переход or удлиненных к сжатым фотоизображениям в зависимости от радиуса диска) или же разная продолжительность освещения или проектирования при сохранении постоянной дуговой длины картин за счет изменения расстояния между ними, как например получается по фиг. 1.

Именно подобного рода механизм и представлен на фиг. 4, даваемой, как пример, в пояснение всего изобретения, хотя и разнообразными иными путями.

От двигателя (электродвигатель, пружина) 1 вал 2 передает вращение червячному колесу 3 и фрикционному ролику 4, а также через посредство праволевого червяка 5 и червячного колеса б валу 7, монтированному в каретке 8, и второму фрикционному ролику 9. Каретка 8 нажимается. в сторону первого вала 2 сильной пружиной 10, прижимающей ролик 9 к диску 11, и тем самым зажимая последний между обоими фрикционными роликами что при противоположном направлении вращения таковых обеспечивает вращение диска 11 без проскальзывания. Одновременно с прижатием ролика 9 к диску 11 происходит включение полугайкой 12 ходового винта 13, принадлежащего к системе фрикциониый диск — шпиндели таким образом, что в работе ось диска 11 все время перемещается в сторону роликов.

Для ее обратного смещения между ра бочими периодами достаточно поднять каретку 8, причем слабая пружина 14 освободит диск от касания с роликом 4.

Вра щение диска 11 передается через зубчатки 15 и 16 одному из основных шпинделей (нормально-звуковому) 17 и далее через зубчатки 18 — 19 — 20 второму шпинделю (световому) 21; от той же системы питается и ходовой винт 13 (через фрикционную передачу 22, 23).

Таким образом в работе в отличие от существующих граммофонов радиальное смещение сообщается не тонарму, а системе дисков и шпинделей, связанных с пластинками. Запись звуковая снимается иглой 24 и звукоснимателем 25, а световая (видовая или кинематографическая) — объективом 2б, который также может опускаться на пластинку, удерживаясь на точно заданном расстоянии от поверхности иглой 27, для которой на видовой пластинке предусматриваются специальные немые бороздки между витками кинозаписи. Световые лучи, пройдя через оптическую систему, аналогичную соответствующей (объективной) части проекционного микроскопа, попадают в компенсатор 28 (сидящий на червячном валу и вращающийся с подобранной скорость о) и оттуда после надлежащих трансформаций отбрасываются оптической системой 29 на экран 30. Для синхронизации вращения обеих пластинок несущие диски 31 и 32 снабжаются ведущими шпильками 33 и 34, а самые пластинки — соответствующими дополнительными отверстиями.

Осветительная часть так же как и подьемное устройство каретки 8 на схеме не изображена.

Предлагаемая конструкция является лишь вариантом, и оптическая часть может быть с надлежащими дополнениями и изменениями присоединена к любого рода граммофонным схемам, причем фрикционная. передача может быть заменена надлежащей электрической синхронизацией. Кроме того, как для фонетического, так и для визуального воспроизведения могут быть введены соответствующие электропередатчики, что позволит при некьторых до полнениях использовать предложение н как радиоприемник-телевизор.

Предмет изобретения.

1. Звуковое кино, в котором запись звука и изображений расположена параллельными дорожками на граммофонной пластинке, отличающееся тем, что в качестве записи изображений применены расположенные вдоль дорожки последовательные микрофотографические снимки явлений, для проектирования которых на экран применен укрепленный на звуковом рукаве проекционный микроскоп с одним из известных оптических выравнивателей.

2. Видоизменение звукового кино по и. 1, отличающееся тем, что звуковая запись и микрофотографические снимки расположены на различных пластинках, приводимых во вращение при помощи соответствующих передач от общего двигателя (фиг. 4).

3. B звуковом кино по и. 1 применение при проекционном микроскопе 29 направляющей иглы 27, идущей по дополнительной бороздке на пластинке диска 32 (фиг. 3).

4. В звуковом кино по и. 1 применение последовательно расположенных полосок, вырезанных из микрофотографических снимков, с целью поочередного засвечивания отдельными полосками различных частей экрана.

5. В звуковом кино по и. 2 применение, при неподвижных звукоснимателе 25 и микроскопе 26, 29 подвижных в радиальных направлениях дисков 31, 32, для перемещения которых совместно с передачами к ним применен винт 73. приводимый во вращение фрикционнок передачей 22, 23 через зубчатую передачу 15, 1б от диска 1! (фиг. 3). б. В звуковом кино по пп. 1 и 4 применение оптического компенсатора в виде качающегося зеркала для посменного проектирования на экран различных частей изображений, перемещаемых перед объективом (фиг. 2).

Звуковое кино Звуковое кино Звуковое кино Звуковое кино 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуализации машиночитаемых носителей данных

Изобретение относится к способу регистрации и обработки изображения картины, расположенной в заданной плоскости Р, определяемой двумя перпендикулярными направлениями x, y, причем указанное изображение получается фотографическим аппаратом, имеющим в направлении U (U x, y) плоскости Р передаточную функцию модуляции Hu(f) с частотой отсечки fcu, где f пространственная частота

Изобретение относится к кинематографии и видеотехнике, а более конкретно - к электронным устройствам синхронизации изображения и звукового сопровождения в аудиовизуальных системах с раздельными носителями изображения и звука
Наверх