Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения

 

Йс,8,, Класс 42 о- ";- Т7— фъ °

;} о 4®4ф

IlBT0PCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для зажигания в двигателях внутреннего горенияК авторскому свидетельству Е. T. Богомолова, заявленному

17 января 1935 года (спр. о перв. No 161002)..

Приоритет по и. 2 от 5 ноября 1935 года.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в использовании в устройствах для зажигания в двигателях внутреннего горения при помощи магнето электрического смещения (сдвига фазы) первичного тока магнето относительно ротора, происходящего при изменении скорости вращения, для целей соответствующего автоматического регулирования опережения зажигания.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему, по которой может быть осуществлено предлагаемое устройство; фиг. 2 — кривую магнитного потока в сердечнике якоря магнето.

Как известно, кривая первичного тока в магнето высокого напряжения отстает по фазе по отношению к ротору магнето с изменением скорости вращения, причем этот сдвиг увеличивается с возрастанием числа оборотов.

Обычно при достаточно малом угле (4 — 7 ) между положениями ротора в момент разрыва при раннем зажигании и в момент, когда магнитный поток холостого хода в сердечнике якоря равен нулю, и при соответствующей кривой ма- гнитного потока легко получить при минимальных оборотах и на раннем (для нормальных магнето) зажигании нужный ток разрыва, но с увеличением оборотов, благодаря смещению кривой тока, последний к моменту размыкания контактов не успевает возрасти и, следовательно, при определенных оборотах (800—

2000об/мин.), смотря по типу магнето, оно перестает работать и искра пропадает.

С дРугой стороны известно, что первичный ток к моменту разрыва в обычных магнето на позднем зажигании неуклонно увеличивается с увеличением скорости вращения.

Поэтому, если, например, установить два или несколько прерывателей, включенных параллельно к первичной обмотке магнето, с такими углами замыкания и моментами разрыва, чтобы один из них замыкался через несколько градусов после разрыва другого (когда замкнут один, другой разомкнут), а моменты разрыва приходились бы относительно кривой магнитного потока при холостом ходе в сердечнике якоря в точ-. ках, примерно, около „а" и „б" (фиг. 2), то прй синхронизации момента разрыва в точке „а" с положением коленчатого вала двигателя при раннем зажигании, а момента разрыва в точке „б" с положением указанного вала при позднем зажигании, на определенной скорости вращения, благодаря смещению кривой первичного тока получится автоматическое переключение зажигания с позднего на .раннее при возрастании числа оборотов в минуту и, наоборот, с раннего на позднее — при уменьшении числа обо, ротов с максимальных до минимальных.

Характеристики опережения в данном случае могут быть регулируемы формой кривых магнитного потока первичного тока, а также числом полюсов и расстоянием Между разрывами двух прерывателей.

По предложенному способу регулировки опережения возможно, следовательно„получить лишь предельные углы опережения, т. е. самое позднее и наиболее раннее зажигание. Переход с одного угла опережения на другой происходит скачкообразно на вполне определенной скорости вращения вала магнето.

При повышении скорости вращения это будет иметь место в момент, когда первичный ток, разрываемый парой контактов прерывателя, определяющей раннее зажигание, возрастет до значения, достаточного для того, чтобы после разрыва этого тока во вторичной цепи произошел пробой (искра) между электродами свечи. Тогда .смесь будет воспламеняться именно от этой искры, полученной от разрыва пары контактов раннего зажигания. Искра же, полученная от разрыва другой искры контактов— контактов позднего зажигания, возникнет позже на угол диапазона регулировки .опережения зажигания и перестанет уже определять собой воспламенение смеси, так как попадет в сгоревшую смесь. При понижении скорости вращения., переключение с раннего зажигания на позднее произойдет на такой скорости вращения, когда первичный ток к моменту разрыва контактов раннего зажигания будет слишком мал, чтобы вызвать пробой между электродами свечи.

Следовательно, искры в,момент раннего зажигания в свече не будет, а останется лишь искра в момент разрыва пары контактов позднего зажигания, ибо, согласно установке прерывателей по отношению к кривой поля в воздушном за-. зоре, первичный ток к моменту разрыва пары контактов позднего зажигания всегда больше на малых оборотах, нежели ток к моменту разрыва пары контактов раннего зажигания.

Итак, скорость вращения, при которой происходит изменение опережения из крайнего позднего в предельное раннее и, наоборот, зависит от вторичного напряжения, получаемого от разрыва пары контактов раннего зажигания или, что верно при прочих равных условиях, зависит от величины тока, появляющегося в первичной цепи к моменту разрыва контактов раннего зажигания.

Если не включать никаких дополнительных сопротивлений и емкостей, то, как показывает опыт, изменение опережения зажигания происходит для нормальных электромагнитных систем магнето .и при нормальных двигателях на слишком низкой скорости вращения, т. е.

200 — 400 об/мин. вала магнето. Двигате-, ли же внутреннего горения требуют в большинстве случаев переключения зажигания на значительно большей скоро.сти вращения 1000 — 1800 об/мин.

Для того, чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения, при которой происходит переключение зажигания, целесообразно включить параллельно одному или нескольким прерывателям, размыкающим ток на раннем зажигании, дополнительные конденсаторы (фиг. 1) или последовательно с указанным прерывателем сопротивление определенной величины.

Легко видеть, что с увеличением R обороты магнето, при которых произойдет переключение зажигания, будут увеличиваться, так как увеличение сопротивления понижает ток разрыва, Действие конденсатора C,,„„. .физически иное, чем сопротивления R „, так как C влияет непосредственно на напряжение вторичной цепи, не изменяя тока разрыва. С увеличением Сд,„. напряжение падает, а следовательно увеличиваются обороты, при которых происходит переключение.

Понятно, что эти оба способа, т. е. включение Рдрп. и Сдоп. могут быть применены и одновременно.

Предмет изобретения.

1. Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения при помощи магнето с автоматическим опереже3 нием зажигания, отличающееся тем, что, с целью использования для регулирования зажигания изменения фазы первичного тока магнето с изменением числа оборотов, в первичную обмотку магнето включены параллельно два или несколько прерывателей, установленные на различные углы опережения с тем, чтобы при изменении числа оборотов двигателя и сдвигании по фазе тока магнето, оказывался работающим прерыватель, имеющий соответствующий угол опережения.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения той скорости, при которой происходит переключение момента зажигания, с позднего на раннее и обратно, параллельно одному или нескольким прерывателям, разрывающим ток на раннем зажигании, приключен дополнительный конденсатор или последовательно с указанными прерывателями включены дополнительные сопротивления, либо же одновременно применены как конДЕнсаторы, так и сопротивления.

Тнн. „Печатный Труд". Зак. 6315 — 400

Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх