Музыкальный струнный инструмент

 

Влаое 51 е, АВТОРСНОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ музыкального струнного инструмента

К зависимому авторскому свидетельству А. А. Усова, заявленному 5 апреля 1935 года (спр. о перв. № 166854).

Основное авторское свидетельство выдано на имя А.А. Усова и Е. А; Усова от 30 апреля 1929года № 8931.

О выдаче зависимого авторсного свидетельства опубликоваио 31 августа

1936 года.

В авторском свидетельстве № 8931 описан смычковый струнный инструмент, в .котором для усиления резонанса и получения особого тембра применены резонирующие заостренные металличе- I ские стержни, помещающиеся в междудечной полости. Стержни эти вставлены в гнезда на внутренней задней стенке и направлены, приблизительно, параллельно верхней деке. При этом корпус .инструмента к шейке и грифу выполнен шире, чем к противоположному концу. Цель предлагаемого изобретения, представляющего форму выполнения музыкального инструмента по авторскому свидетельству № 8931, дать щипковый инструмент с более высокой возможностью по преодолению технических трудностей в мелодическом и гармоническом отношениях, чем существующие (например, испанская гитара, итальянская лютня, русская семиструнная гитара и т. д.) и не только для взрослых исполнителей, но, главным образом, для детей. Для достижения этого в данном инструменте число струн доведено до шести с применением квинтового строя.

Гриф уменьшен по ширине (сужен) и укорочен, а две басовые струны помещены с левой боковой стороны в плоскости, образованной путем среза грифа под углом в 90 относительно основной плоскости грифа. Расстояние между струнами расширено. Таким устройством имеется в виду придать всем пяти пальцам левой руки наибольшую самостоятельность, употребляя для нажатия струн концы их (скрипичная постановка руки).

На чертеже фиг. 1 изображает передний вид инструмента; фиг. 2 — разрез его по средней линии; фиг. 3 — 5 — вид грифа у порожка (в ббльшем масштабе) сверху, в разрезе и сбоку.

Предлагаемый музыкальный инструмент состоит из деревянной, коробки или кузова А с изогнутыми боками грушевидной формы. Число струн доведено до шести при квинтовом строе, т. е. ми, ля. ре, соль, до, фа. Четыре струны расположены на грифе В, а две басовых струны идут по левому боку инструмента одна над другой. На верхней деке имеются два прореза в виде змеек С, шесть дырочек D для струнных палочек и подгрифок Е в виде дуговых планочек, оканчивающихся сердечком. Узкий конец кузова по боковым плоскостям заканчивается толстой планкой F, в которой сделаны шесть гнезд для язычков в виде заостренных стержней g.

Лопатка Н с колками имеет форму пяти конечной звезды. Гриф В слевой стороны срезан по длине и идет параллельно пятой басовой струне по ее длине. На средней части наклеена тонкая пластинка 1 (фиг. 3 — 5), поднимающаяся несколько выше порожка или четырех струн и опускающаяся до уровня грифа на двенадцатом ладу. В начале лопатки имеется порожок К с разрезами, по которым идут две басовых струны до, фа. Длина грифа уменьшена, чтобы сблизить расстояния между ладами и, тем самым, создать всем пальцам большую свободу для получения таких сочетаний аккордов, которые не могут быть достигнуты без помощи большого пальца и мизинца. Равным образом уменьшена ширина грифа, примерно, до 3 см у порожков — при несколько ббльшем расстоянии между струнами для возможности скрипичной постановки руки, не задевая других струн. Срез грифа с левой стороны и проведение двух басовых струн в вертикальной плоскости относительно четырех остальных струн имеет целью дать полную свободу действия большому пальцу на басах, устраняя надобностьв третьей басовой струне. Таким образ ом большой палец будет брать, не изменяя позиции остальных пальцев, квартовые и квинтовые интервалы и выполнять сложные басовые пассажи. Металлические лады на грифе заменены белыми полосками, чтобы иметь большую мягкость звука и возможность исполнять глиссандо и тремоло, Белые полоски на боковой стороне грифа, обращенные кверху, облегчают нахождение верного звука, особенно, если обозначить возле них цифрами лады.

Обратное расположение кузова вызвано удобством держания инструмента и предоставлением свободной вибрации язычкам (стержням) g. Кроме того, при обычном расположении широкой части со стороны играющего создается давление правой рукой на верхнюю деку.

В виду происходящего в обычных конструкциях частого отрыва подгрифков форма их изменена в виде двух полукруглых пластинок с удлиняющимся сердечком, на котором кроме двух пуговок для струн третья проходит в толщу пластинки и для более надежного удерживания подгрифка, чем один клей.

Лопаткой для колков служит продол; жение грифа с наклеенной на него снизу дощечкой для устранения возможности срыва ее.

Предмет изобретения.

Форма выполнения музыкального струнного инструмента по авторскому свидетельству № 8931, Отличающаяся тем, что при игре на нем щипком и доведении числа струн до шести, в целях получения пятизначных аккордов, две басовых струны расположены в плоскости, образуемой срезом грифа с левой стороны под углом в 90 по отношению к основной плоскостигрифа.

К зависимому авторскому свидетельству А. А. Усова - 49761

Тии.,Проиполнграф". Таибовсвм, 12. Зак, 4147 — 200

Музыкальный струнный инструмент Музыкальный струнный инструмент Музыкальный струнный инструмент 

 

Похожие патенты:

Гитара // 32905

Гитара // 11890

Литавра // 42404

Гитара // 32905

Изобретение относится к изготовлению музыкальных инструментов, в частности к конструированию национального якутского музыкального инструмента (хомус)

Изобретение относится к акустической шестиструнной гитаре

Изобретение относится к электромузыкальным инструментам

Изобретение относится к конструкции гитар

Изобретение относится к способу изготовления трехструнной домры, который заключается в том, что открытые струны думбары с внутренними размерами корпуса строят в квинту, а длину с шириной - в кварту для повышения качества звучания

Изобретение относится к производству щипковых музыкальных инструментов типа домра
Наверх