Электрический регулятор

 

„Ь о 498 Ы,"

Класс

ОПИСЙНИЕ электрического регулятора.

К авторскому свидетельству В. H. Веллера, заявленному 26 октября

1935 года (спр. о перв. № 178997).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года. различное число свободных колебаний язычков 1, подобранных таким образом, что частота средних систем близко совпадает с нормальным числом оборотов машины, частота остальных отличается на число колебаний, соответствующее степени неравномерности хода машины.

Возбуждение импульсов колебаний язычков при работе машины на генератор переменного тока осу ществляется электромагнитом 6, питаемым от сети; электрогенератора; в других случаях язычки жестко соединяются с корпусом машины и от негсг получают импульсвозбуждающей силы. Реостат 7, сопротивление которого изменяется в зависи-мости от того, какой именно электромагнит 3 работает, включен последовательно с электромагнитом 9, через сердечник которого проведена сливная, трубка маслопровода дроссельного клапана 16 машины. Масло из трубки 8 давит на железную пластинку 11, укрепленную на нежелезной пластинке 10, имеющей отверстия для прохода масла.

Давление струи масла на пластинку 11 уравновешивается силой притяжения электромагнита 9.

В зависимости от изменения давле-. ния масла в сервомоторе 13, поршень. последнего перемещается под действием пружины и давления масла (может быть. осуществлен и двусторонний подвод, В предлагаемой электрическом регуляторе для машин двигателей (например, паровых турбин) применен ряд настроенных на различное число свободных колебаний язычков с расположенным под каждыми из них подковообразным постоянным магнитом. Одна катушка магнита питается постоянным током, . а другая связана электрически с катушкой второго электромагнита, . замыкающего соответствующие секции реостата. Импульсы колебаний язычки получают или от питаемого от сети электрогенератора или от корпуса машины, через жесткое соединение с ним.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид электрического регулятора; фиг. 2 — вид сбоку язычка.

На подковообразный постоянный магнит 2 надеты две катушки, одна из которых питается постоянным током.

Над концами электромагнита укреплен жестко язычок 1. Другая катушка магнита 2 соединяется электрически с катушкой электромагнита 3, который при появлении в нем тока притягивает язычок, замыкающий контакты соответ, ствующих секций реостата 7. Таких электромагнитных систем устанавливается несколько, смотря по необходимому пределу колебания числа оборотов. Все системы отличаются друг от друга только частотой настроенных на

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ масла к сервомотору). К штоку дроссельного клапана прикреплен ползу.нок 15 реостата 14, включенного также последовательно в цепь электромагнита 9.

При колебании язычка 1 магнитный поток электромагнита 2 начинает изменяться и в свободной катушке по;является ток, который, намагничивая

<оответствующий электромагнит 3, включает соответствующее сопротивление реостата 7. На приведенной схеме магнитные системы расположены так, что

-язычки справа налево имеют возрастающее число собственных колебаний.

При нормальной работе машины колеблются средние язычки, а следовательно,,в цепь электромагнита 9 включена приблизительно половина сопротивления реостата 7. При увеличении числа оборотов язычки средних электромагнитов перестают колебаться, а начинают колебаться язычки магнитных систем, расположенных левее. Сопротивление рео.стата 7 увеличивается. Ток в катушке электромагнита 9 уменьшается, сила притяжения электромагнита также уменьшается, и следовательно, железная пластинка 11 под давлением струи масла отходит от электромагнита, увеличивая тем самым сливную щель маслопровода.

Давление масла в сервомоторе 13 упа,дет, и дроссельный клапан опустится, прикрывая доступ пара в машину. При этом укрепленный на дроссельном клапане ползунок 15 вводит сопротивление реостата 14, являющееся обратной

° связью системы регулирования. Число оборотов машины начнет уменьшаться, .и сопротивление реостата 7 также станет уменьшаться; однако, так как в цепь электромагнита 9 введено новое сопротивление реостата 14, ток в нем не изменится, и турбина будет иметь новое устойчивое положение дроссельного жлапана.

Для изменения мощности турбины изменяют сопротивление реостата 14, вводя или выводя добавочные секции, что может производиться как со щита, так и от руки машинистом.

В регуляторе отсутствуют трясущиеся подвижные части, за исключением реостата 14, который легко может быть заменен индукционной связью.

Отсутствие трясущихся частей значительно повышает надежность работы всей системы регулирования, тем более, что электрическая часть может быть сделана достаточно надежной введением двойных линий передачи импульсов тока.

Предмет изобретения.

1. Электрический регулятор для машин двигателей (например, паровых турбин), отличающийся применением ряда настроенных на различное число свободных колебаний язычков 1, под каждым из которых расположен подковообразный постоянный магнит 2, одна катушка коТорого питается постоянным током, а другая связана электрически с катушкой электромагнита 3, замыкающего соответствующие секции реостата 7, каковые язычки 1 получают импульсы колебаний или от электромагнита 6, питаемого от сети электрогенератора, или от корпуса машины через жесткое соединение с ним.

2. Применение в регуляторе по п. 1 управляющего действием сервомотора 13 электромагнита 9, снабженного железной пластинкой 11, укрепленной на снабженной проходными отверстиями для масла нежелезной пластинке 10, и включенного последовательно с реостатами 7 и 14, ползунок последнего из которых укреплен на штоке поршня сервомотора.

Электрический регулятор Электрический регулятор Электрический регулятор 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины
Изобретение относится к деталям машин, в частности, к стопорным и регулирующим клапанам паровых турбин, и может найти применение при проверке плотности этих клапанов

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и агрессивных газов

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх