Способ предварительного напряжения валковой
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
4004)0
Союз Советскими
СоциВлистическнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 28Х.1971 (№ 1662585/22-2) М,Кл. В 22d 11/12 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по,»1влам изооретений и открытий
Приоритет—
Оп блнковано 01.Х.1973. Бюллетень № 40
УДК 621.746.047(088.8) Дата опубликования описания 26.1\ .197-1
В. А. Куприянов, С. Г. Зонтов, В. Г. Борисов, П. И. Софинский и В. А. Давыдов
Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности
Заявитель
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАЛКОВОЙ
ЛИТЕЙНОЙ МАШИНЫ
П р ед м е т изоб р етения
Изооретенпе относится к области непрерывного литья металлсв и сплавов.
Для предотвращения эначптельнып колебаний высоты установочной щели между валкаии валксвой л»»тей ной машины при появле-!
»»»»! давления прокатчики, кас» правило, станину валко|вой литейной машины предварительно напрягают.
Известе н способ передачи давле»гия предварительного напряжения через буртики, нарезанные il3 валках.
При этом нз-за опасности смятпя буртиков
»!евозмо>кно держать давление предварительного напряжения на уровне, достаточ !»ом для устранения, колебаний высоты установоч|ной щели.
Известен также спосоо передачи давления предварительного напряжения на ста н!»!»у через иростаэки ме."кд1 под ушкам»! Вал»<ов.
Однако, при передаче пред ва!рительного напряжения через rrpoo»air»reer» усилие ие передается на узлы подшипников, .вследствие чего прн появлении давления црокатк»! высота установочной щели увеличи вается, частично за счет сбороч ного люфта в подшипники!ке, частич но за счет упругой деформации самого подш и п:ника.
Предлагаемый опособ отличается от известнык тем, что при подаче давления предварительного .напряжения создается предваритель
2 ное напряжение подшипников с помощью оуртиков, а основное давление предва ритель!»ого напряжения передается через кал!»трован!»ые проставк»! между подушками валков литейной
5 машины.
Это позволяет в значительной мере уменьшить колебания размера по высоте установочной щели между валками и получить Iioлосу заданной толц!»!»ы.
to На чартеже представлена валковая литейная машл!»а, позволяющая осуществить прадлагаемый способ предварительного напряжения.
С помощью нажимного мена!»изма 1 вал15 ки 2 наж!»мают друг на друга буртиками 3 и, выбирая зазор а, предварительно напрягают подшипники 4. Затем вступают в контакт подушки 5 валков с проставками 6, упруго напрягая несущие элементы 7.
Спосоо предварительного напряжения вал ковой литейной машины, включающий уста25 новку бу ртяков валков враспор, уста !»овку»»алиброваннык проставок между подушками и создание давления предварительного напряжения, по меньшей мере равного давлению
rrpor»arri»r», отличающийся тем, что, с целью зо уменьшения колебаний высоты уста!»овоа»!»о!!
400410
Составитель В. Поляков
Текред Л. Грачева
Корректор
Редактор Е. Шепелева
Подписное
Зака 7161 Изд. М 1990 Тираж 755
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
1Io дела„I изобрете:.ий и открытий
Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Загорская типография
ШЕЛ 1 а1Е?Кде Вал& ав1И и ПОЛд ЧЕНIIH ПОЛОСЫ Заданной толщины, валки свозят враепор перс,1 подачей давления предварительного .напря1к ен II51 пр и 1 CXI MPiI I т1 Пос1 111 11. I Ъ! и В. 1, I ко в I I
f алиорованной простынкой оставлягот аааор, павн1.п5 суагмарнлй псличннс переме1цонн11 шеек валков внутри подушек при прокатке.