Устройство для импульсного регулирования возбуждения тягового двигателя

Авторы патента:


 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ÎÎ568

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от ав!. 01!ил li . ьства . )ь

З)1ЯВ 2CII0 24.V!1.1!)72 (¹ 1!" 4337/24-7) )t. Кл. В 601 15, OS с и р и с 0 ед и н е и и е "> 3 а 51 В !(и

Государственный комитет

Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

OTJ) бликовано 01.Х.1973. В)ог!г!степь, >с 40 (Е 621.337 41(08S S) Дата опубликования опнс IIII51 31.1.1!174

Авторы изобретсни51 И. А. Иванов, Л. !О. Вейцман, А. Н. Гавчук и Л. Г. Залесский

За:113итель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЪСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУ)КДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИ1А! ЕЛЯ о

HBBcстны УстРОИ TI32 Quiff H>tIT,. I bc!Iol !)еГулирования 13030) )I(TIBHH5! Тяго!)ы;. 1!!HI 2TCЛСГ) постоянного тока электрического подвнжщн.о

С0С raB2 !ПОСТ051ННОГО 10!(а С ПОСЛС10В21 с ..II>!I I>! >,I соединением главного тиристора и обмотки возбуждения, зашунтированные ступен)но соНРОТИВЛСНИ5!. ИСГIОЛ1>30132НИ(. 110106ill>1 . > С ГройcTБ В pе)к и ые p(>купер 2т и вf!ОГО торт)ож(ния связано со значительными потерями энсрГИИ В ktl) НТИР>, IОЩСМ COIIPOTHBЛСНИН, а ТБКЖ>. ограничивает,!иапазон регулирования рскуперации, так как на этом сопротивлении паллет относ)!тельно большая часть напряжения, !ТО НО ПОЗ ВОЛ ЯСТ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛ1>З01;tiT! Гяговые двигатели при значительном новыlll(—

FIHll наПр Я)1 си И Я 13 кOFITF! I(THOlf ССТИ.

Цель изобретения — устра)гение указ lllllь!к недостатков, Эта цель достигается гсм, ITo параллельно части шунтирующсг0 сопратн!(ления подсоединен дополнительный тнрис гор так, что катод его подкл!очен. к промежуточном > !)Бп)оду (Îпро! Ивлеlièÿ. Для 00, 1(. (1iадежного запирания главного тиристора ус1рОНСТВО T2fiiIiC CH2()жено 1If070Al, щим остальную часть сопротивления и и(лючснным Встречно с дополнител!и!ым тиристором.

На чертеже приведена принципиальная cx(.— ма устройства, где обмотка Возбуждсll!IH

T5jI 0201 0 двигатсля; 2 — главный тирнсто,):

3 — БспомОГптсгн III>ii! riiplicTnp; 4 — попо, П1нТС IBll hill Тиристор;;) — О();)атн1.!й .II!01,; () ,1 1103, пер(>tip Я i 2; 7 -- !Оно l I Ill 1(, HI I I>l ll;1HÎ;I,;

8 — КОММ) ТН>)> !ОН(;II(!.ОНДЕН>.",!Тоj); 9 — JH> Н5 тиру!Ои!С(сопВОти Вгlс Illi(.; 10 — — ip(i(> c;11 н\ резаряда; 11 — - ill! Iñll Ill ill кон ) ак Ор; 12 контактор ре(;с it! . )10 торможсili я; 13 — TOI)МОЗНОС СОПР01И!35!С:Н!С.

Послсдог>;3 г(, ll>110 Обмотl(е >30301 жд(пня

10 тягового д!)ига)с.)51 подключен главный гl:— рисгор 2 Вспомо)аг.льный тиристор 3 пп200е1HIIclf со!3мсcT!!0 с ко>,! .>! > TIIPYIOIIIH>t l(>!H 1снсатор03) 8 парал !Слыло об(!Откс 1)озя:кдснн5!

1 и Г1авно >1 > TI! )Пстор > 2, Д(.110, Iнителl. Иыil !

5 IliplicTOp .1 г!Одк 110 lií к часlí н)ун!Ир()ои!(г() сопротив. Ici! Hÿ 9. Встречно с)11. Подсоединен допо Iilltт(.!!>иЬIЙ .I!Iод 7. ()б.;!Огк l BOзб1ок:1сIIH51 1 Hl(н l иj)>>(. гс5! 00)!)!l i ИЫ)l .!Иодом ). !>,0>1МУтИР IOllil!Ii КОН ICI!CВГОР >-> i!1>ЛЮЧСII ПБРИЛ20 лсльно глащ!Ому гири FOj)) 2 ч(.рсз:1росссль

10 и дио;1 нср зар51 1!1 6.

УcTpoilcT!30 г1!)и рс кунс p2 Fill!110)l 1 орможении р iîo fàc1 0.)с1ующим оораçîм.

При открыва,ii;ii г.);! )ного тиристс)р(! 2 112 tIfIfас>тсЯ пpollc(. "l !0(30;3б) ж 1 ill!ÿ. Ток . !!!H

ГаТЕля 3 !>с .Н! 1И13;!с 1(5I, IIPH 3 i ОМ КОНД(НС;IТ ) )

8 заРЯжс ll от )н) TOj)()IIII(>10 lie!(llllll>;i полЯР l(. l>011 об к. )!дке. П pH,IO (. тиже)!ни !Око >1 .11)и Г21 сл 51 32.I 21!1!ОГО 3 на>!(.

30 11 H 5I l l 2 I! C fl 0 A l 0 I (с Л Ы ы Й T H p H C T 0 р 3 J I O . Ú 2 (.! Т С Я

400308

I1pcдмет изооретсиия (Ч сi,. !3!ii«> b В. Попова

1 скр«.3 1). Ьогда)>ов)3! (оррскторы Е. Давыдкина и М. Коробова

Ргдпктор В. Левитов

Заказ 124>З I1.;i.. >i 2015 Т))р>3!к 632 1!опписио.

Ц1111И1111 033«3 пир i i «iiii<3! I>T) sl 333« r;3 Го)3« )и) 13133))ис гров Со P по;(сиам I!ionðñ>!)!èé ii о)крытий

Моск!3ri, )К,-:Й, 1)а3)псков H lо., д. 4>;) 1 iliinl р;331ilis!, !31). С. rill IIOI)rl, д. 2

ytlp3t31sttotttt: импульc, oii открыв3«icя. 1 лавИЫй T)l P II« ГОР 2 ЗЯП ИРс(С) «51 P rl:>P SI, to.>t КОИ;!СI iсатора 8 по цепи: iifpitcto;) 2,, tii;);i б)>»ciiosiогатсльиый тиристор 3. После запираиия гла".— иого тири«тора 2 ток двигателя, уз(си! И)351«ь, проходит через шуитирующсс сопротивление 9.

Копнеи«Втор гашсни}! 8 заряжас!Ся ооратнои

П О Л Я p i О с T Ь 10 П 3дС 11 11 С м 11 3 П р Я ж С ) 1 и 51 I ) (I с О П ) О ти Влеиии 9. 33 Tc!3t и кл)03(3«T«st tot) 01 ))i)TC;) bиый тиристор 4, закора швающий часть соиротивлсии5! 9, что иск tloчаст got)0;) I))tтс. )b!13 IÎ

ftoTcp)o энсрГии В шуи ritpytot)tc(>t сопроти(3лсиии, я тяк)кс у )сиь(пяст пядеиис ияпряжс!)ilH иа исм.

При умсиьшсиии тока двигателей jo задаипого зпачсиия BI)oBb открь())астс5! главиьш п)рис) ор 2, что приво l)T к увсличсиию т:)к;) двигятсг!я. После открывания г,13)!I!0)0 тир)3 тора 2 ttpo)!егоs(I)T персзаряд ко)!му(I)pi toittсГО КОИдецеатОра 8 10 ПряМОй Г(О)(5)р!)ОС)И tlr) цепи: дросссль 10, диод 1), главиый тиристор 2

Пpll >> !3«л и (с)п}ив тока д(3П I 2òñã! я, 10 зri ) tt )IНОГО ЗИЯ I)1)5) 1)ПО!}Ь 13ЫДЯСIСЯ ti>3))1 > .lbc >!IPr!33лсиия иа I)c)ioi)013TCH»ttf!I тifpiictop 3. Тири«Тор 3 (}к, ПОЧЯСТ«51 И с П О м О II I!>10 ко) i. 313, тl I p \ )О— щего кг)идсисатора 8 происходит од)шврсмс:I

ItOc «3)11«I)I!0 B>! )Виого I IipllCTO();! 2 1! I!CI)0))01 iтельного тиристора 4. Г31)lett!f0 в«помогатсльного п)ристop3 1 t)1)otfixoдит Ro испи: .!иод 7, тиристор 4, tiipitciop 3.

Затем тирис гор 4 виовь вк,иг)31()ется, шу(!

TI) p3> st част!. сои ротii B.iicititsl 9. )> Ta.>) t>! Ic I!)!« >I работа схемы г(овторяс)ся. Фаза включс)шя тири«гора 4 о(иоситсльио гиристора 3 мсиястся и процессе торможсиия таким образом, чтобы срсдисс Btta tctt)ic иапряжcili)H на шу!)тиру)ощем сопро)и)3леиии оставалось примср5 ИО ПОСТOH)tllbl)t.

П J }I p C o c T 2 I и О;! .! О р м О ж с и и и (B I<. t to ii C t l bl }co t tтактор 12 и сопротивлсиис 13) устройство раб)о г()с аналогичным ооразом.

1. с с poi)«1130, )ля и >(П3 fbCI(OI Î рсгулироваиия Возб))кдсии}! тягового двигателя постояи1tOBO ТОКЯ ПОСЛЕЛОВЯТСЛЬ))OrO ВОЗО ЖДЕИИЯ

15 в режи itc рскуперативиого торможения, СОДСРЖЯИICС ГЛ2Вi(Ы}1 (ИРИСTOР, 1}КЛЮ !ЕННЫЙ ПОСлс;(о))а) сльио с обмоткой возбуждения, вспоìî13 гсльиый п(ристор, подключсииый параллсльио 00>)OT) c )30363 æ;tcttèH, ком)! >тируюи(ий

20 кг)идсис}(тор, псрезарядиую цепь и сопротивление, шуитирующее главный тиристор и обмотку !юзбуждеиия, от>!» >а>0((1ееся тем, что,,- целью увеличения эффсt«IIII))toe рскупера) И!)НОГО ТОР МОЖСItli51, ОИО СИЯОЖСИО ДОПО llllf25 телы>ым тиристором, катод которого подклю teil к иромсжуточиому выводу сопротивления, >! (1 ПО (к Ооlцсй точке ОО мотки Возб) ждсии Я и сопротивления.

2. У«гройс)во по п. 1, ит!»3)а>ощееся тем, ЗО что, с целью повышсиия иадс 1 сопРО) ивл )if}sl l! Бкл)0 tot)))bi)t Вст1)счно с дополиптсльиым тиристором.

Устройство для импульсного регулирования возбуждения тягового двигателя Устройство для импульсного регулирования возбуждения тягового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх