Патент ссср 401552

 

40I552

Союз Советское

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 321425

Заявлено ОЗ.Ч11.1972 (№ 1803731/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 14.11.1974

М. Кл. В 601 8/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изооретени и открытий

УДК 625.2-592.52 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Д. Н. Додонов, И. Г. Левин и A. И. Михалев

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах дистанционного управления тормозами поезда.

Известны электропневматические регуляторы движения устройств дистанционного управления тормозами поезда по авт. св. № 321425, содержащие блок управления, связанный с входом задатчика давления, выход которого подсоединен к одному из входов элемента сравнения с выходом, подключенным к обмотке электропневматического вентиля впуска воздуха из питательной магистрали в управляющий резервуар, сообщенный с управляющей полостью пневматического реле-повторителя через калиброванное отверстие и с датчиком давления, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения. Однако эти регуляторы не обеспечивают получения первоначального толчка высокого давления в тормозной магистрали при отпуске тормозов, а длительность первоначального толчка высокого давления в тормозной магистрали в этих устройствах определяется временем, в течение которого присутствует сигнал на выходе устройства управления, подключенном к обмотке электропнев матического вентиля первоначального толчка высокого давления.

Цель изобретения — повышение надежности работы и эффективнос i и функционирования.

Это достигается тем, что устройство дистанционного управления тормозами поезда снаб5 жено резистором, один из выводов которого подключен к выходу элемента сравнеши, другой — к обмотке электропневматического вентиля первоначального толчка высокого давления.

10 На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Она содержит блок управления 1, связанный с входом задатчика давления 2, выход которого подключен к одному из входов эле15 мента сравнения 3 с выхсдом, подключенным к обмотке электропневматического вентиля впуска воздуха 4 из питательной магистрали в управляющий резервуар 5, сообщенный через калиброванное отверстие 6 с управляю

20 щей полостью пневматического реле-повторителя 7 и датчиком давления 8, выход которого подсоединен к одному из входов элемента сравнения 3, и электропневматический вентиль 9, осуществляющий впуск воздуха

25 из питательной магистрали в управляющую полость пневматического реле-повторителя 7 с обмоткой, подключенной к одному пз выходов блока управления 1. Кроме того, устройство включает резистор 10, один вывод ко30 торого подключен к выходу элемента срав401552 тропневматических вентилей впуска и первоначального толчка высокого дав.чения, которые запираются. Если в дальнейшем из-за утечек воздуха через»еплотности, давление

5 в управляющем резервуаре 5 может уменьшаться, снова включится элемент сравнения

3. Срабатывает электроппевматический вентиль впуска воздуха 4 в резервуар 5 и давление в нем восста»авливается до заданного

10 уровня. Вентиль 9 в этом случае не сработает, так как сопротивление резистора 10 подобрано таким образом, что под действием сигнала с выхода элемента сравнения 3 по его обмотке протекает ток, достаточный толь15 ко для удержания электроппевматического вентиля 9 первоначального толчка высокого давления в выключенном состоянии, но не достаточный для его срабатывания.

Таким образом, вентиль 9 срабатывает

20 только при подаче команды на отпуск, затем удерживается во включенном состоянии и выключается при выключении элемента сравнения. Тем самым достигается автоматизация процесса получения первоначального толчка

25 высокого давления па выходе электропневматического регулятора давления устройства дистанционного управления тормозами поезда по длительности, равного времени наполнения управляющего резервуара до заданного уров30 ня давления.

Устройство дистанционного управления тор35 мозами поезда по авт. св. Ке 321425, отличаюи1ееея тем, что, с целшо повышения наде>к»ости работы и эффективности функционирования, QIIQ снабжено резистором, один из выводов которого подключен к выходу эле40 мента срав»е»ия, а другой — к обмотке электропневматического ве»тиля первоначального толчка высокого давления. магистрали тормоз нои туг мстрали

Корректор T. Добровольская

1оедактор О. Филиппова Текред Л, Богданова

Изд. М 133

Тира>к 632

Подписное

Заказ 263I15

Типография, пр. Сапунова, 2

»ения 3, а другой — к обмотке электропневматического вентиля 9 первоначального толчка высокого давления в тормозной магистрали.

Устройство работает следующим образом.

Для отпуска тормозов до нормального зарядного давления или до давления, превышающего нормальное зарядное на заданную величину, машинист с помощью блока управления 1 увеличивает сигнал»а выходе задатчика давления 2 до уровня, пропорционального требуемой величине давления, и кратковременным сигналом w »o aez вентиль 9.

При этом»а выходах элемента сравнения 3 возникает рассогласование, приводящее к его включению. Вследствие этого включается электроппевматический вентиль впуска воздуха 4 в резервуар 5 и давление в последнем начинает возрастать заданным темпом, так как управляющая полость пневматического реле-повторителя 7 сообщена с управляющим резервуаром 5 через калиброванное отверстие

6, а с питательной магистралью — через открытый клапан электропневматического вентиля 9 первоначального толчка высокого давления. Давление в пей и следовательно на выходе электропневматического регулятора давления устройства дистанционного управления тормозами поезда быстро нарастает до величины, близкой к давлению в питательной магистрали, и остается »а этом уровне до тех пор, пока включен вентиль 9. Последний удерживается во включенном состоянии и после снятия сигнала за счет тока, протекающего по его обмотке и резистору 10, до тех пор, пока существует сигнал па выходе элемента сравнения 3. По мере приближения давления в управляющем резервуаре к задан ному сигнал рассогласования па входах элемента сравнения 3 уменьшается и, когда оп станет равным пулю, элемент сравнения выключается, обесточив при этом обмотки элекПредмет изобретения

Патент ссср 401552 Патент ссср 401552 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

 // 412043

Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к блокам управления АБС

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к средствам управления тормозами автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на вагонах, оборудованных электропневматическим тормозом с одновременным растормаживанием всех осей
Наверх