Патент ссср 401631

 

40I63I союз Советских

Со1„"иe!т исти uескиx

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕИ НЯ

К АВТОРСИОму СВЙЙЕП етЬС76

Зависи Ioe от авт. свидетельства Ъе—

М, Кл. В 66f 1 08

Заявлено 14.Х!1,1971 (№ 1724597127-11) с грисосдипс!шем заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Саве-а Министров СССР но долам иеооретений и вткрь!Тий

Приоритет—

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень .4 -11

Дата опубликования описаиия 11.11.19

У,, К 62 866(988.8) Авторы изобретения

Б. С. Захаров, В. В, Г споз и B. 1. "1ха!!дзе

Заявитель ектр:-!льиое проект!(о-коистру;-(торскае бюро «Главтсх!Г!01!Таж»

Ц1АГАЮЩИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретеиие относится к грузоподъе: пы» устройствами может быть использовано иа строительстве:1 монтаже для поднятия большегрузных ко 1струкций.

Известны шаг21ощие гидравли !еские домкраты, содержащие два соединенных мея(ду собо "I гидроцилиндра одинарного де icT2liл различных диаметров: малого — приводного ii большого — силового, штоки которых направлены в противоположные стороны.

Целью изобре Гения является получеп1с пепрерывного циклического действия домкрата, а также создапие автоматического цикла работы домкрата.

Для этого предлагаемый домкрат спабже.. а!(куму I5ITopом рабочей жидкости, которы 1 с одной сторо11ы сообщен со штоково,олостью привод:(ого цилиндра через обратиы клапан, а с другой стороны — со штоковой полостью силового цилиндра через запорпос устройство. Запорное устройство может бь1ть выполне. о с переключателем, приводимы:! от од! ого из штоков домкрата.

На фпг. с: ематически изображен общий

blI„ (0iIIICbI33O. 1020 дон(крата> иа 4) III . 2 — Схе.ма домкрата по окончании первого цш;ла работы, т. с. подъема груза; па фиг. 3 — схема домкрата по око(гчапии второго иклa:заботы, т. е. подъема цилиидра; иа фиг. 4 — схема работы запорного устройства. зо

LL 2ГЗ Ioi; ill Гп (1 ": вл!!ческий ДО.,1:.ji 3ò в i(лю ает с1!ловой цll, и11др 1, в к01зп1 P которОГО скользит поршень 2 il(. штокам и.

Внутренняя полость цилиндра 1 разделена

I .ерегородко:i ч 1 3 ве части. В вер !Iсй 13cTII размещен привод ой цилиндр 5 одинарного действия:;1спьшего диаметра, чем силовой цилиндр 1. Внутри приводного цил1.ндра 5 геремещаются порше;ь 6 со штоком 7, причем последний прпсоедиllеи 1(Грт зовом1 крюк кра

li3, лебедки и т. п. В межтрубиом пространстве, между цили!1драми 1 и 5 образован аккумулятор Ь р200че!! жидl(ости, В I(oTopoiI

1141еlотся плавяioщий пор шеllь 9 и пpужипа

Ci (3TII3 10. Лкк 1 м1,1iiTOp 8 рабоче!1 ii(II+I OCTII с одной сторопы сообщен со штоковой плоскостью приводного цилиндра 5 через обратный клапап 11, а с другой стороны — со штоковой полостью силового цилиндра 1 через запорное устройстьо 12, уста;!Овлеипое па трубке И. Рабочие камеры цилиндров 1 и 5 соединены трубко!! 1- г.

Для Ооеспечепl!я автоматической p200TLil .—.,омкрата "-à".ïîð."1ое ус" ройство 12 выполнено с переключателем 15, приводимым от штока 7.

1! 2 Г 210 и ". l Г11 2 2 Bл .и ч с с к и! i д 0:I i к р 2 т р 3 О 0тает сл,;оп«чм обэазом.

При псремешешш поршня б с помощью тягового устройства вверх, масло из цилиндра 5 поступает в цилиндр 1 l! подш1мает поршень 2 вместе с грузом (см. фиг. 2). Усилие на штоке

8 будет больше, чем тяговое усилие, во столько раз, во сколько раз дифференциальная площадь силового цилиндра 1 больше площади приводного цилиндра 5. При подъеме груза цилиндр спир ается с помощью захватных устройств на стойки, а по окончании цикла подьема груз начинает опираться на ту же стойку с помощью своих захватных устройств.

Перед началом второго этапа (подъем цилиндра 1) открывается запорное устройство 12. Затем тяговым усилием крана цилиндр 1 перемещается вверх на величину хода поршня 2 (см. фиг. 3). При этом масло из основного цилиндра поступает по трубке 18 через запорное устройство 12 в аккумулятор рабочей жидкости 8.

После того, как захватные устройства цилиндра I закрепились на новом месте, запорное устройство 12 закрывается, тяговое усилие на кране снимается и поршень б под действием собственного веса и давления масла, находящегося в аккумуляторе 8, опускается до исходного положения (см. фиг. 1). Масло из аккумулятора 8 поступает в цилиндр 5 через обратный клапан 11. На этом заканчивается один полный цикл работы гидродомкрата. Затем циклы повторяются.

5 Предмет изобретения

1. Шагающий гидравлический домкрат, содержащий два соединенных между собой гидроцилиндра одинарного действия различных

1п диаметров: малого — приводного и большого — силового, штоки которых направлены в противоположные стороны, отличающийся тем, что, с целью получения непрерывного циклического действия, он снабжен аккумулятором

15 рабочей жидкости, который с одной стороны сообщен со штоковой полостью приводного цилиндра через обратный клапан, а с другой стороны — со штоковой полостью силового цилиндра через запорное устройство.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания автоматического цикла работы, запорное устройство выполнено с переключателем, приводимым от одного из штоков домкрата.

Составитель С. Завьялов

Текред А, Камын,никова

Редакто i Е. Б;итииков

1Со -:ск-оп Л. Царькова

Тппограсрип М 21 Со, ознолпграфпрогаа, Москва, 121019, ул. Ма 1кс» — Энгельса, 14.

Заказ 1046 11вд. ¹ 191

I>1I!!III iiI Госуд рствениого 1;омитста г:о делам изобретений и

Моски;I Я(-35, Раушскач

Тираii< ТЗО Подписное

C0вета Мпн стров СССР открытии

iià5., л, 4/5

Патент ссср 401631 Патент ссср 401631 Патент ссср 401631 Патент ссср 401631 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх