Патент ссср 402079

 

0 П И CAHM E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

402079

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме, Ч. Кл. Н Olh 33/30

Н Olh 33/36

Заявлено 27.VI I.1971 (K 1685516/24-7) с присоединением заявки Ме—

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 26.II.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэоаретений и ат(рытий

УДК 621.318.56(088.8) Автор изобретения

А. И. Григорьев

Заявитель

ПРИВОД ГЛАВНОГО КЛАПАНА ВОЗДУШНОГО

ОДНОПОЛЮСНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Изобретение относится к области токовых защит полупроводниковых преобразователей и другого оборудования силовых цепей, подобных силовым цепям электровозов переменного тока.

Известны приводы главного клапана воздушных однополюсных выключателей, содержащие возвратную пружину, главный клапан, пневматическое устройство и электрический двигатель.

Однако такие приводы имеют большое собственное время срабатывания, порядка

30 м/сек.

В предлагаемом приводе с целью устранения указанного недостатка главный клапан соединен с поршнем пневматического устройства и якорем электрического двигателя посредством общего немагнитного штока.

Поставленная цель достигается, во-первых, благодаря применению электродвигательнопневматического привода и, во-вторых, тем, что электродвигательная и пневматическая части привода действуют на главный клапан воздушного выключателя непосредственно и последовательно-параллельно во времени, т.е. первой на главный клапан кратковременно воздействует электродвигательная часть привода, а пневматическая подхватывает действие электродвигательной и поддерживает действие привода в целом во времени. Это обеспечивает снижение собственного времени срабатывания воздушного однополюсного включателя до величины не более 10 — 15 м/сек.

На чертеже изображен привод главного клапана воздушного однополюсного выключателя и принципиальная схема включения обмоток электродвигательной части привода.

Электродвигательная часть привода имеет статор 1 с размещенной на нем обмоткой воз10 буждения 2, которая подключена к источнику постоянного тока. В воздушном зазоре статора, выполненного в виде двух П-образных частей, размещен выполненный из немагнитного материала плоский якорь 3, в пазах которо15 го уложены стороны катушек 4 обмотки якоря, подключенной через тиристор 5 к предварительно заряженному конденсатору 6. Якорь электродвигателя, поршень 7 пневматического устройства и главный клапан 8 жестко за20 креплены па общем нем агнитном штоке 9.

Главный клапан удерживается в закрытом положении пружиной 10, что препятствует поступлению сжатого воздуха из резервуара

11 в воздуховод 12 гасительной камеры и в

25 цилиндр 13 пневматического устройства привода. Сжатый воздух в цилиндр пневматического устройства привода подается по воздуховоду 14 через переключающий клапан 15, который приводится в действие приводом

30 разъединителя и при включенном выключате402079

Составитель А. Иванов

Техред Л. Грачева

Корректор О. Усова

Редактор В. Фельдман

Заказ 405/14 Изд. М 96 Ти,раж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 по делам изобретений и открытий

Типография, пр. Сапунова, 2 ле сообщает цилиндр с гасительной камерой, а при выключенном перекрывает воздуховод, т. е. цилиндр сообщается с атмосферой через калиброванное отверстие.

Привод работает следующим образом.

Срабатывание датчика при возникновении сверхтокового переходного процесса приводит к отпиранию тиристора 5, т. е. к разряду конденсатора 6 на обмотку якоря. Под действием якоря 3 открывается главный клапан 8.

В гасительную камеру и цилиндр 13 поступает сжатый воздух, т. е. пневматическая часть привода подхватывает действие электродвигательной части привода и удерживает главный клапан 8 в открытом положении до момента завершения отключения воздушного выключателя, т. е. до того момента, когда переключающий клапан 15 не перекроет воздуховод

14, т. е. сообщит цилиндр 13 с атмосферой через калиброванное отверстие. Во времени моменты начала и конца действия главных контактов и разъединителя воздушного однополюсного выключателя остаются без какихлибо изменений.

Предмет изобретения

Привод главного клапана воздушного одноlO полюсного выключателя, содержащий возвратную пружину, главный клапан, пневматическое устройство и электрический двигатель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины собственного времени срабатыва15 ния выключателя, главный клапан соединен с поршнем пневматического устройства и якорем электрического двигателя посредством общего немагнитного штока.

Патент ссср 402079 Патент ссср 402079 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмоприводу для размыкания и замыкания контактов переключателя, причем привод содержит резервуар для рабочей среды, цилиндр привода, скользящий в цилиндре привода поршень, действующий на механизм для перемещения одного из подвижных контактов переключателя, а также переключающий клапан для соединения резервуара рабочей среды с цилиндром привода при замыкании контактов и для соединения цилиндра привода с выпускной полостью при размыкании контактов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к аппаратостроению

Изобретение относится к области высоковольтного аппаратостроения и предназначено для управления высоковольтным разъединителем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к коммутационным аппаратам
Наверх