Патент ссср 402103

 

ОПИСАНИЕ 402103

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.V11.1971 (№ 1684538/24-7) М. Кл. Н Olr 43! 14 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 долом изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 28.II.1974

УДК 621.313.047.69 (088.8) Автор изобретения

В. Г. Курчанин

Управление Свердловской железной дороги

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОРАЖИВАНИЯ КОЛЛЕКТОРА

ЭЛ ЕКТР И Ч Е СКОЙ МЛШ И Н Ы

Изобретенис относится к устройствам для продоражива!1Ия коллекторов якорей э. !ектрических машин фрезерованием.

Известны продорожники, содержащие корпус с направляющей рамкой, закрепленной на нем, привод и фрезерный режущий узел.

Целью изобретения является осуществление продораживания коллектора якоря электрической машины непосредственно в электрической машине без демонтажа и разборки, повышение качества и производительности продораживания.

Поставленна цель достигается тем, что предлагаемый продорожник снабжен установочным приспособлением, выполненным, например, в виде рамки, укрепленной на корпусе, а режущий узел его выполнен многошпиндельным с последовательно расположенными дисковыми фрезами, вращающимися в разные стороны.

На фиг, 1 изображен пятишпиндельный продорожник в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Пятишпиндельный продорожник состоит из корпуса 1, на верхней части которого пятью болтами 2 закреплена установочная рамка

3 с ручкой 4 и ограничителем 5 глубины продорожки. На ручке 4 укреплен шариковый клапан управления 6, который через шланг

7 соединяется с клапаном пуска 8, имеющим два натрубка, один из которых 9 — для соединения с воздушной магистралью, а второй

l0 — для соединения с питательным шлангом 11 продорожника.

5 Внутри корпуса 1 размещены пять шпинделей 12. К псредней части каждого шпинделя 12 прикрепляется дисковая фреза 13, на хвостовик навернута зубчатая шестерня

14. Все шестерни имеют между собой по10 стоянное зацепление, две из них 1вторая и четверта",) являются ведущими. Ведущие шестерни соединены с валами 15 редукторов

16 двух пневмотурбин 17, соединенных с приемной камерой коллектора 18, который

15 через штуцер 19, питательный шланг 11 и клапан пуска 8 соединяется с воздушной магиcтралью.

Для фиксации при работе фрез 13 па кор20 пусе 1 имеется паправля1ощая рамка 20, укрепленная на нем четырьмя болтами 21 с барашками 22 в зависимости от ширины ламелей, и пружинная опорная скоба 23.

Шпиндельнач часть продорожника отделяет2б ся от приводной крышкой 24, имеющей приливы 25, в которые вставляются корпуса пневмотурбин 17. закрепляемые гайками 26.

При продораживапии коллектора, например, тягового двигателя ДПЭ-400, электро30 воза ВЛ-22, независимо от того находится

402103 двигатель в разобранном или собранном виде или установлен па электровозе.

Работа предлагаемого продорожника происходит следующим образом. К клапану пуска 8 привертывается шланг воздушной магистрали и подается воздух давлением 5 — 7 атмосфер. Направляющая рамка 20 ставится в паз между ламелей, а фрезы 13 в следующий паз. В таком положении направляющая рамка 20 закрепляется четырьмя болтами

21. После этого нажимаезся клапан управления 6, срабатывает клапан пуска 8, и сжатый воздух из воздушной магистрали по питательному шлангу 11 поступает в приемную камеру коллектора 18, а из пее по каналам к турбинам 17, приводя их во вращение. При вращении турбин 17 вращаются валы 15 редуктора 16 и через шестерни 14 вращение передается на шпиндели 12 и фрезы 13, которые вращаются в разные стороны. При этом возникающие крутящие моменты в процессе работы фрез гасят инерционные силы, действующие на продорожник. Придавая продорожнику возвратно-поступательное движение, выбирают миканит на глубину, заданную ограничителем 5. При этом величина хода должна обеспечивать выходы крайней фрезы 13 на 25 мм за край коллектора прп прямом ходе. При обратном ходе продорожник упирается в петушки.

Б После этого отпускается кнопка клапана 6 управления, и продорожник устанавливается так, чтобы направляющая рамка 20 встала в обработанный паз. Производится новое включение и так до полной обработки кол10 лектора.

Предмет изобретения

Устройство для продораживания коллектора электрической машины, содержащее кор15 пус с закрепленной на нем направляющей рамкой, привод и фрезерный режущий узел, отличающееся тем, что, с целью продораживапия коллектора без демонтажа электрической машины и повышения производитель20 ности, режущий узел выполнен многошпиндельным с последовательно расположенными фрезами, имеющими возможность вращения в разные стороны, а корпус снабжен установочным приспособлением, выполненным, на25 пример, в виде рамки, закрепленной на корпусе.

402103! (!

17

1! !

4 ()

Л

Г

| ! с — — 1 j л

Составитель А. Левина

Тсхред Л. Граиева

Корректор Л. Орлова

Редактор 8. Фельдман

T:;.ïîãðàôèë, пр. Сапунова, 2

Заказ 3!3,. 8 Цсд;г.. 31 Тираж 755 Подписное

ЦПИИПИ Гссударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 402103 Патент ссср 402103 Патент ссср 402103 Патент ссср 402103 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам электрического оборудования, в частности к устройствам для ремонта электрических машин постоянного тока преимущественно закрытого исполнения, и предназначено для обработки коллекторов двигателей, используемых для мотор-колес большегрузного автотранспорта
Наверх