Патент ссср 403205

 

ОПNС-АН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

403205

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от п»т«)гг» Л >

М. Кл, E 01с 19/48

Ci 05d 3/04

Заявлено 02.111.1971 (№ 1626778/29-14) Приоритет 02.III.1970, (хе 9814/70. Всликобр )тания

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 693.546.41:693. .546. 7 (088.8 ) Опубликовано 19.Х.1973. Вюлл(теи),ч 42

Д<гг» ollубликова пня ()It I!celt!It)I ?О.П 1. 971

Авторы изобретения

Иностранцы

Джон Эдгар Уитбред и Рональд Лесли Аттвелл (В ел и кобр ита )3 и я ) Иностранная фирма

«Бритиш Рейлвейз Борд» (Великобритания ) Заявитель

МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительно- (орожным машинам, в частности, для укладки бетонных покрытий.

Известна машина для укладки дорожных покрытий, включающая базовое шасси с установленной на нем при помощи гидроцилинлров телескопической рамой, силовую у«T;iновку, пульт управления, формующую плиту со скользящей опалубкой, cHcTc ìó автоматиЧ CKOI P«Ã), 1HPOB3HIIH П0.10ж(H)iЯ /OP .(IX!О щей плиты и курса дви?к«иия машины с базовой поверхность)О, например, в виде натянутой проволоки.

Известная машина для укладки дорожных покрытий требует предварительного проведения геодезических работ на предполагаемой дорожной трассе, а также работ, связанных с установкой базовой поверхности — провоlоки для направления мапп3ны и управления формующей плитой.

Цель изобретения — повышение качества укладывасмого покрытия.

Достигается это тем, что формующая плита подвеи)сна те )ескопичсск()и р3х)е пpll

10мощИ Па рал.1(логp3)

Программно«устройство мож«т быть вы)(3 по 1H«lio В Ви;((. ПВижчщ(.йся синхронно с дВИже)3и«м м»шины перфоленты с приводом, снаожсиной программой корректировки поло?кения форсу)юк относительно П.1иты. Причем перфолента расположена между пневмофорсунками сс по loжения. сообщенными с датчиками сиги»,1)!. связаннычи с рслс врсх)сни. имеющими электросвязь с двигателями, соединенными с рсдукторами, киисматически связанными с сектором, иа котором смонтирова20 н!.! форс ) Hl(H. Д,1H Oo(. (.Hсч(. ния синхронности

Д В И ?К С Н И и П (. P ф О 1 (. Н Т Ь! И (I 3 H l I l H hi, П !3 И В 0 Д перфол«HThl снаожсн контрольным устройстВОх), со«дин«ин)>!.

И;! фиг, 1 изобр»ж«на м»:иии» для уклад25 ки дорожнь)х пок!3ытий, Вид сз;)ди; иа (!)ПГ.

2 — разрез по А — A il» фиг. 1; иа фиг. 3-— диагр»мма корректировки положения трачбукнцсй плиты и к рс» движения м»шины; Н» фиг. -1 — - ф( мятичсского рсгx . !яр(гвяния В яксоном(три и; ня фиг. 5 — уса я новкя О;1!!о!! из с)!Стс м я Вт0матичсского регулирования на формующей плите в аксонометрии; ня фиг. 6 — блок-схема программного устройства корректировки сп (ТОМ !з! сl В1 ОМ сl ТИЧССКО ГО !)СГX ЛИРОВс! Нl! 51 С () ll:50ВОЙ ПОВСРХ1!ОСТЬЮ.

)Ч I IHÈl1ñl Д, H Х КЛ сl ДKH;(0Ð 0æ! I Ы Х ПО!(P !з! ТИ 1! включает базовое шасси 1 с установленной на нем при помощи гидроцилиндра 2 телескопической рамой 3, выполненной из труб и боковых балок 4, силовую установку 5, пульт управления 6, формующую плиту 7 со скользящей опалубкой, систему автоматического регулирования 8 положения формующей плиты и курса двн>кения машины с базовой поверхностью, например, в виде натянутой проволоки 9. Плита 7 подвешена и рамс 3 при помощи napaллелограммной подвески 10 с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси машины, а каждая система автоматического регулирования снабжена программным устройством 11 и выполнена в виде экрана 12, шарнирно соединенного с осью 13, закрепленной на плите 7, и, при помощи рычагов 14, я также вилок 15, кинсматичсски связанного с проволокой базовой поверхности. Экран 12 располо>кен в разрыве, Образованном рядами пневматических трубопроводов с форсунка(ми 16 — 19, смонтированными на секторе 20, шарнирно соединенном соосно с экраном на плите 7 и установленном на валу 21 электродвигателя 22, включение которого контролируется реле времени 23.

Управление электродвигателя 22 осуществлено с помощью программного устройства 11, выполненного в виде движущейся синхронно с движением машины псрфоленты с приводом, обеспечивающим ес сматывание с катушки 24 на катушку 25, снабженной программой корректировки положения форсунки

16 — 19 относительно плиты 7. Перфолента рсlспо:!ожена х!с>к;1) пнеВмофорсl нкями 26 и

27 c поло>кения, сообщенными с датчиками сигнала 28 и 29, связанными с рслс времени

28 и имеющими электросвязь с электродвигателями 22, соединенными с редуктОрями, кинематически связанными с сектором 20.

Для обеспечения синхронности движения перфоленты и машины, привод перфоленты 11 снабжен KoHTpOobliblll устройством 30, соединенным с микровыключателем 31.

Описанная машина работает следующим образом.

Во время работы машины впереди формующей плиты 7 наваливается oc To!I!!a)I смесь, которая постоянно вибрирустся вибратором (на черте>кс нс показан), установленным на передней части машины. При продви>кении машины Вперед бетонная смесь тсчст под >орму!Ощу!о плиту 7. Нижняя noBepKIIocть плиты скользит по бетонной смеси, в результате чего бетонное основание имсcT гладкую

15срхн)ою поверхность, образуемую формуюnjcÉ и:!итой no!I, !la Bл(IIH(AI Гидро)(илиндров 2.

6() б5

Бля Года ря !1;! рс)лл(, !ОГ!);! )!.i! !!О!! Iir), 115(ск(1!! ! IЛИ Та С015СР !!!с(СТ ui Pa!In Ч(.i!I!On бОКОВОС П(. .РС мсщение по отношению к базовому шасси 1 с помощью гидроцилиндра 32, установленного между плитой 7 и креп>!(Ии(м 33 осilr)liil.

Ill!a гидроцилиндря 2.

УС1Я НОВ Кс! фОРМУЮIЦСII !1, И ТЫ В Нс!ПРс!!5, !(. .— нии поперечном Оси дороги, а также ВО вы 0тс осуществляется в основном с помощью базовой поверхности, например проволоки 9, натянутой вдоль выбранной трассы, по которой следует машина. Проволоку туго натягивают между поддерживающими столбиками 34, так, что на изгибе трассы она образует ряд хорд

35 к кривой 36, параллельных желаемой кривой 37.

Однако по высоте проволока устанавливается таким образом, что может копировать любые уклоны, которые должна иметь верхняя поверхность бетонного основания.

Базовое шасси машины управляется системой автоматического регулирования, работающей от копирной проволоки 9, в результате чего машина следует примерно вдоль желаемой траектории бетонного основания. Обеспечив это грубое управление машиной, достигается также точное направление по курсу движения корректировкой положения формующсй плиты 7, в боковом направ IQHHH по высоте.

Для этой цели при относительном перемещении плиты 7 от проволоки базовой поверхности экран 12 на рычаге 14 будет перемещаться по дуге, показанной стрелками 38, а при относительном вертикальном движении между формующей плитой 7 и базовой поверхностью 9 экран 12 на рычаге 14 будет перемещаться по дуге, показанной стрелками 39.

Движения экранов 12 улавливаются системами автоматического регулирования 8, каждая из которых имеет две пяраллельныс воздушныс струи, причем одна из струй течет мси(ду форсунками 16 н 17, а другая — ме>кду форсунками 18 и 19. Экраны 12 установлены по центру в разрыве между воздушными струями этих систем, что соответствует правильному положению плиты относительно проволоки базовой поверхности. Если же, однако, происходит боковое перемещение между плитой и проволокой базовой поверхности, экран пересекает одну или другую воздушну!о струю, что вызывает выходной сигнал из системы автоматического регулирования, который, в свою очередь, приводит В движение гидроцилиндр 32, перемещающий плиту в правильное положение, после чего экран возвращается в свое центральное положение между воздушными струями.

Аналогично относительное вертикальное перемещение между плитой и проволокой базовой поверхности вызывает выходной сигнал, который приводит в движение гидроцилиндры

2, перемещающие плиту в нужном направлении по вертикали.

4032(),(> б0 б5

К ) к,>10!(й! 1))I;I !и!ев. >!1! !! Icc((H., 1> > Оонроводов с форсунками 16 — 19, установлен на кронштейне 40, закрепленным на секторе 20.

Управление формующей плитой в поперечном направлении осуществляется с помощью аналогичной системы автоматического регулирования 41, которая следит за положением экрана 42, установленного на нижнем конце рычага 43, закрепленного шарнирно на оси

44, установленной на формующсй плите 7.

Таким образом, предполагая, что формующая плита должна быть горизонтальной в поперечном направлении, экран 42 располагается центрально в разрыве между воздушными струями, а отклонения формующсй плиты от горизонтального положения вызывают пересечения экраном 42 одной или другой воздушных струй. При этом система 41 вырабатываст выходной сигнал, приводящий в движение гидроцилиндры 2 для возвращсния экранов 42 в центральное !положение.

Однако, в частности, для укладки бетонного основания, которое представляет фундаменты для верхнего строения железнодорожного пути, требуется большая точность. Для этого необходимо, чтобы трасса следовала за серией более коротких хорд 45.

Поэтому каждая система автоматического регулирования снабжена программным устройством, выполненным в виде движущейся синхронно с движением машины перфоленты

11, имеющей два канала. Один канал служит для управления вращательным движением системы автоматического регулирования 8 в одном направлении; а другой — для управления этой >ке системы в противоположном направлении.

Перфолента 11 сматывается с катушки 24 на катушку 25 синхронно с движением машиHbl и проходит через чувствительную головку

46 для одного канала и через чувствительную головку 47 для другого канала.

Чувствитслы!ые головки 46 и 47 каждая включает соосныс пневмофорсунки 26 и 27, причем в головку 46 воздух подается по трубопроводу 48, а в головку 47 — по трубопроводу 49. Таким образом, ка)кдая чувствительная головка создает струю воздуха из пневмофорсунки 26, которая не прерывается перфолентой только тогда, когда отверстия на перфоленте находятся между пневмофорсунками 26 и 27. Это позволяет воздушной струе или импульсу проходить к узлу 50, чувствительному к давлению в головке 46 и к узлу

51, чувствительному к давлению в головке 47.

Когда чувствительный узел 50 улавливает этот импульс, он включает реле времени 23 ня определенный промежуток времени и поворачиваст систечу автоматического регулирования 8 на определенный угол в одном направлении вокруг Оси 13.

ЛHH;!О(.и Illo, кОГд ччвcTBитс.lы(ып узc,1 51 улавливает импульс, включается электродвигатель 22, которьш поворачивает систему ав5

55 то (лт!!Чсс!(ОГО реГч, и1роl>лния 8 ll;1 тО Г )кс угол, но в противоположном н Illj) Iâc)cHHH.

Вращение системы автоматического регулирования 8, например, по Гасовой стрелке заставляет экран 12 пересечь левую воздh HIHE lo струю междч форсункамн 16 и 17 и это будет обна ружеHo;Ià T>IHI(oì сигнала 2i), чувствительньм li изменению давления, который затем выраблтываст элекTpH>lcc) выходной снГнал, приводящ11!1 В раооч! c состояние клапан, управляемый соленоидом, который, в свою очередь, воздсйствуcT HB гидроцилиндр

32, перемещающий формуюшую плиту 7, в таком направлении, что система автоматичсclioго регу;и;рования 8 псрсмсщястся. и экран 12 занимает центральное положение в рлзрыв между воздушными струями.

Движение системы автоматического регулирования 8 против часовой стрелки будет обнаружено датчиком сигнала 29. чувствительнымм к изменению длв ICHHH, что привод!1! к посл(доватсльному боковому !)среме!цени!и формующей плиты 7. В результятс этого экран 12 вновь занимает центраlI>Hoc положение в разрыве между воздушнымп струями.

Программное устройство трех снстсч автоматического регулирования выгодно осуществлять одной перфолентой с нсооходнмыми рядачи отверстий

Ешe oqHH 1(аня;I н,чи Hcc)(o, !bl(o кап<1,!Ов могут обсспс шть нулсву!о установку, тяк что мертвый ход в эг!сктродвнгятслс 2 может быть нейтрализован.

КонтрольHoc устройство 30 обеспечивает нулевую установку перфо ICHты 11, которая позволял протягивать ленту нл определенную длину, я затем отключает сс привод с помощью микровьи(л!О>!атсля 31.

Привод перфоленты не может включаться вновь до тех пор, пока машина нс пройдет одну нз многих контрольных точек, например, на проволоке базовой поверхности.

Таким образом. если лента персмешлстся синхронно с движением машины. чикровыключатсль 31 будет работать точно, в то время когда машина, проходит мимо контролы!Ой точки, так что в перемещении ленты нс будет значительного перерыва.

Точное направление формующсй плиты H() курсу движения машины может быть обе печено также с помощью лазерного луч ). испускаемого лазером п падакнцсго нл чувствительные средства в виде расщепленного фотоэлемента.

Предмет пзобретспия

1 . ) L H I H H H H 1, H к, )! д к 11:до р О ж ! Hl х 1! () !(>!) 1>lтий, вкл!Очающля базовое !нлсси с устяновл(иной на нем прн помощи !н;!роцит!!!н;(р!)и телескопической рамой, снГ!Ов1 ю уста!!Овкч> пульт управления, форму!ощую плиту со скользя!цсй опллуокой, систему автоматического регулиров;)!и!я поло ксн)!я форчу!ошей плиты и курса:изнж(;IHH машины с базовой поверхностью. нHHðè )(р. в шшс няггянутои

403205

6а2.2 проволоки, отличаюи аяся !см, что, с целью повышения качества укладывасмого покрытия, форммющая пчита подвси!Сч!а и тслсско пической раме при помощи параллелограммной подвески с возможностью IIcpoìñllloIIHII перпендикулярно продольной оси машины, а каждая система автоматического регулирования снабжена программным устройством и выполнена в виде экрана, шарнирно соединенного с осью, закрепленной на плите, и при помощи рычагов кинематически связанного с базовой поверхностью, причем, экран расположен в разрыве, образованном рядами пневматических трубопроводов с форсунками, смонтированными на секторе, шарнирно соедине!Ином coocllo с экраном на формуюшсй плите.

2. Ма(1!иl!а и() и. 1. ()Т.1!((((!!)!Ч(!лгл тем, 1!T()

I1рОГp

3. Машина по п. 2, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения синхронности движения

15 перфоленты и машины, привод перфоленты снабжен контрольным устройством, соединенным с микровыключателем, Редактор 3. Шибаева

С оста в н тель М. Орлов а

Техред 3. Тараиеико

1(орректоры: Л. Орлова и О. Усова

Заказ 523/18 Изд. № 1006 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугнскан наб., д. 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2

Патент ссср 403205 Патент ссср 403205 Патент ссср 403205 Патент ссср 403205 Патент ссср 403205 Патент ссср 403205 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка
Наверх