Одноточечный рейдовый причал

 

О п И С А Н"- И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”,Ч. Кл. Е 02b 3 06

В 63b 21j00

Заявлено 27.Vill.1971 (№ 1683345/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования, описания 22.III.1974 г.

Государственный комит.т

Совета Министров ССср оо делам изобретений и открытии

УД К 62 r .343, 344 (088.8) Автор изобретения

И. П. Яковлев

Заявитель

ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ

Причал одноточечный рейдовый предназначен для перегрузки на рейде наливных грузов с берега на судно или с судна на берег.

Известны одноточечные рейдовые причалы, г ключ ающие цилиндрические плавучести с воздушными камерами и системой погружения н всплытия, поворотные рамы с коллекторами и трубопроводами, связанными с подводными и плавучими шлангами, швартовными рамами.

Однако отмечается эксплуатационная ненадежность шлангов в условиях моря.

Предлагаемый причал отличается тем, что барабан выполнен секционным, установлен на подпружиненных роликах с охватом корпуса, причем ниже уровня воды, снабжен полками для укладки шланга и шарнирно соединен с поворотной рамой.

Для обеспечения маневрирования шлангом при швартовке судна его швартовный рым, несущий швартовный канат, смонтирован в верхней части коллектора.

На фиг. 1 изображен причал одноточечный рейдовый, установка, вид сбоку", па фиг. 2— то же, вид в плане; »а фиг. 3 — причал одноточечный рейдовый, вид сбоку; па фиг. 4— то же, план; на фиг. 5 — впд по стрелке А па фиг. 3.

Причал включает цилиндрическую плавучесть 1 с воздушными камерами погружения и всплытия (па чертеже не показаны). K цилиндрической плавучести через клюзы со с-,опорами крепятся якорные цепи 2 с якорями.

В центре цилиндрической плавучести установлен коллектор 8, позволяющий пропускать из

1 еподвижных в подвижные трубы одновременно несколько видов наливных грузов. Подводные шланги 4 подходят снизу к задвижкам 5 и коллектору, а от подвижной части коллектора отходят трубь1 6. К ним при помощи шаро10 вых шарниров 7 присоединены плавучие шланги 8, которые вместе с барабаном 9 опираются на корпус причала через вертикальные 10 и горизонтальные 11 подпружиненные ролики.

Барабан соединен с поворотными рамами 12, 15 которые могут поворачиваться на 360 относительно корпуса при помощи цевочной передачи с ручным или механическим приводом 18.

Чежду внутренними продольными перегородками коллектора имеется ось 11, на верхнем

2р конце которой на подшипниках качения установлен швартовный рым 15. К последнему прикреплен швартовный канат 16. Поворотные рамы 12 одним концом шарнирно соединены с подвижной частью коллектора 8, другим через

2б опорный ролик 17 опираются па направляющую с цевками 18, прикрепленную к корпусу причала. Барабан соединен с рамами 12 шарнирами 19. Шланги 8, наполненные наливными грузами, имеют небольшую положительную во плавучесть. Для обеспечения дополнительной

405997 плавучести и предохранения шлангов от повреждений на них надеты защитные кольцапоплавки (например, из пластмассы). Поплавки надеты на шланги с небольшим зазором между собой, они непроницаемы для нефти и морской воды.

Одноточечный рейдовый причал находится в плавучем положении, шланги 8 намотаны на вращающиеся секции барабана 9, количество которых соответствует количеству видов одновременно перегружаемых наливных грузов.

При подходе к причалу судно швартуется за канат 1б, соединенный со швартовным рымом

15 причала. Для выдачи (приема) наливных грузов подается один или ooíîâðåìåí Io Несколько шлангов 8, шланги разматываются с секций барабана 9 путем натяжения их буксиром или лебедкой со швартующегося судна.

На секции барабана 9 шланги наматываются при помощи цевочной передачи с ручным или механическим съемным приводом 18. В нерабочем положении канат 1б хранится на раме 12.

Предмет изобретения

1. Одноточечный рейдовый причал, содержащий цилиндрическую плавучесть с воздуш5 ными камерами и системой погружения и всплытия, поворотные рамы с коллектором и трубопроводами, связанными с подводными и плавучими шлангами, намотанными на барабан, швартовный рым и якоря с цепями, отли10 .аюи1ийся тем, что, с целью продления срока службы плавучих шлангов путем предохранения от атмосферных влияний, барабан выполнен секционным, установлен на подпружиненных роликах с охватом корпуса, причем ниже

15 уровня воды, спабжен полками для укладки шланга и шарнирно соединен с поворотной рамой.

2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения маневрирования шлангом

20 при швартовке судна, его швартовный рым, несущий швартовный канат, смонтирован в верхней части коллектора.

405997

<5P И

Составитель И. Яковлев

Редактор О. Филиппова Техред Л. Богданова Корректоры О. Усова и Е. Михеева

Заказ № 84 Изд. ¹ 263 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. MaDKca — Энгельса, 14

Одноточечный рейдовый причал Одноточечный рейдовый причал Одноточечный рейдовый причал 

 

Наверх