Описание изобретения404692

 

%) ввтеиткс -т. м,и, ., а библиотека i A

О П И С А Н g E 4046д2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Л вЂ”вЂ”

Заявлено 23.VI.1971 (№ 1674008/27-11) .Ч.Кл. В 63Ь 21/00 с присоединением заявки №-Государственный комитет

Сонета Мииистров СССР

IIO ДЕЛаМ ИЗабРЕтЕИИй и открытий

H p, I oð п òåò—

Опубликовано 22.Х.1973. Б1оллетспь ¹ 44

УДК 629.12.015.1 (088.8) Дата ".1:,÷áëèêoâàíèÿ описа11т111 15. 3 .1974

Авторы изобретения

В. Н. Чадаев и В, В. Поваляев

Заяьитель

СТОПОР ДЛЯ ТРОСА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в судостроительной промышленности при проектирова|нии новых судов и иных плавсредств, а также и на судах, находящихся в эксплуатации.

Известны различные стопоры для удержания швартовного и нного троса, в том числе и состоящие из корпуса стопора с вкладышами и зажимным устройством, закреплен ными на цепной смычке.

Однако тякис стопоры имеют существенные недостатки, в разной степени не удовлетворяю.

1цне техническим требованиям эксплуатации, К недостаткам стопоров, например цепных, можно отнести то, что они своими звеньями портят трос, нарушая его прочность, а в стопорах с в11нтовым зажимом необходимы значительныс усилия для закрепления троса, а также и при освобождении с него стопора.

Для пскгпочения указанных недостатков предлагается конструкция стопора прин циаиально гп1ого действия, с использованием усилия, возникающего в тросе при его натяжении.

Во избежание стравливания троса в первый момент после установки ня него стопора, последний оборудован пласти нчатот1 пружиной предварительного зажатия. (: целью использования усилия, возникающего в тросе при его натяжении, шарнирно соединенные рычаги с упорами и хвостови ком, установлены внутри обоймы и закреплены осямп, заведенн11мн в ее выемки, причем один из рычагов контактирует упором с верхним вкладышем через смонтированную на нем пластинчатую пружину. а другой рычаг своим хвостовиком пройдет в концевое звено цепной смычки.

Как 11 в известных стопорах, трос зажимается мехкду парой вкладышей, имеющих на

1о внутренних сторонах отформованные по тросу канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с тросом а1 предохраняющие его от разрушения прп зажатни. Но, пз-зя огсутствия в нем винтового за>кима и других резьбовых изделий, в

15 эксплуатац3п оп значительно проще и не треo3(eT 0o lb1IIIIx 3 снлнй In p.ln зяжятия нп для его освобождения. Поэтому о!1 может быть использован на морском и речном флоте, кяк В новоеI судострое13пп, TBI< и на де!1ствую20 щпх нь1не кораблях, судах и иных плавсредств а х.

Предлагаемый стопор может быть использован и при закреплении пеньковых канатов, я также канатов пз синтетического волокна.

25 Однако в этом случае длина обоймы и вкладышей должна быть соответственно увеличена, а винтовые канавки у вкладьгшей отформо. ланы по канату, находящемуся в натянутом

„"îñòîÿíèn под нагрузкой с усиляем, принятым з расчете при определении его диаметра.

404692

1!а фпг. 1 изображен стопор в положении

«застопорено»; на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” 1 на фиг. 1; на фпг. 3 — стопор, вид сбоку в поло>ке11п::1 «застопорено»; па фиг. 4 — схема стопора, где Б — скоба,  — смычка цепи, Г— соединительное звено, Д вЂ” стопор, Ж вЂ” цепочка; на фиг. 5 и 6 — различные положения рыч;ruin стопора.

Стопор ссстоит пз обоймы 1 с фигурными боковыми сторонами 8, в которых выполнены криволинейные ьыемкп И. Внизу обойма имеет обух К.

В обойме установлены пара вкладышей 2 и

8. Верхний вкладыш 2 съемный и прикреплен к цепной смычке цепочкой Ж. На этои вкладыше винтами 4 закреплена пластинчатая пружина 5, которая в ненагруженном состоянии занимает положение Л . Нижний вкладыш неподвижен и прикреплен к обойме винтами б.

На внутренней стороне пары вкладышей выполнены отформованные по тросу винтовые канавки (трос предварительно должен быть вытянут) .

Стопор оборудован разноплечпми с упорами шарнирно соединенными между собой, взаимодействующими рычагами 7 и 8.

Рычаг 7 выполнен в виде буквы П с хвостовиком М в верхней части. На боковых сторонах, внизу, он имеет неподвижные оси H и О и упоры П.

Рычаг 8 выполнен в форме «глаголь» в ооратную сторону и вставлен внутрь между боковыми сторонами рычага 7. В верхней части он имеет отверстие Р„ а внизу упор С. Соединение рычагов 7 и 8 осуществляется на неподвижной оси 9.

Стопор работает следующим образом.

На туго натянутый трос заводится обойма 1 и прижимается к тросу. При этом цепная смычка должна быть натянутой. Между ее боковыми фигурными сторонами 8 накладывается на трос верхний вкладыш 2. Затем рычаги

7 и 8 устанавливаются между боковыми фигурными сторонами 8 обоймы 1 и из положения (примерно) Т и У (см. фиг. 5) оси О и О загодятся в криволинейные выемки И на боковых фигурных сторонах обоймы 1 до упора. Как только оси H и О полностью входят в выемку

И (см. фиг. 6), рычагб поворачивается вперед до рабочего положения, чтобы упор П этого рычага плотно прижался к вкладышу 2, рычаг 7 в это время займет положение Ф (примерно).

После этого на х востовик М рычага 7 заво1ится концевое звено цепной смычки и закрыгается «глаголем» рычага 8, для чего ломиком, вставленным .в отверстие Р на этом рычаге, 5 последний поворачивается до упора с хвостоВиком М на рычаге 7 (см. фиг. 1) . При этом повороте упор С рычага 8 войдет в контакт и будет давить на пружину 5, через нее на верхний вкладыш 2, зажимая тем самым трос меж10 ду вкладышами, создавая предварительную силу сцепления вкладышей с тросом. При таком повороте рычага 8, усилие от действия на него пружины 5 будет постепенно возрастать до максимального, которое наступит в момент совмещения оси упора С с осью пружины 5.

Затем прп дальнейшем повороте, когда ось упора С переместится за ось пружины 5, усилие GT нее на рычаг 8 будет действовать в обратную сторону п прижимать этот рычаг к хвостовику М на рычаге 7, обеспечивая себе исключение самопроизвольного открытия и препятствуя выходу звена цепной смычки с хвостовика М на рычаге 7. Рычаги же 7 и 8 при этом будут работать как один общий ры 0 чаг и воспринимать возникающее усилие в тросе при его натяжении.

Стопор закрыт и стопорение троса будет осуществляться самопроизвольно, используя при этом кинематику нового рычага, образованного из двух рычагов 7 и 8.

Для снятия стопора с троса рычаг 7 поворачивается ломиком в ооратную сторону до положения Ф (прпмсрпо). Концевое звено цепной смычки прн этом соскользнет с хвостовпка М

35 на рычаге 6 и стопор свободно снимется.

Прсдмет изобретения

Стопор для троса, содержащий обойму с вы40 емками на боковых сторонах с прикрепленными к ней нижним вкладышем и обухом, соединенным с цепной смычкой, верхний вкладыш и шарнирно соединенные рычаги с упорами, отлича1оьцийся тем, что, с целью использова45 ния усилия, возникающего в тросе при его натяжении, шарнирно соединенные рычаги с упорами и хвостоьиком, установлены внутри обоймы и закреплены осями, входящими в ее выемки, причем один из рычагов контактирует упором с верхним вкладышем через смонтированную на нем пластипчатую пружину, а другой рычаг своим хвостовиком проходит в концевое

ЗГ,ЕЦО ЦЕПНОЙ СМ1.1 1К11.

404692

Составитель В, Чадаев

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Пилипенко

Корректор А Дзесова

Изд. ¹ 1084 Тираж 496

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 985

Подписное

Обл. тин. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Описание изобретения404692 Описание изобретения404692 Описание изобретения404692 Описание изобретения404692 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх