Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен
О Il И С А Н И Е 40679
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.V.1972 (№ 1782690/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Х!.1973. Бюллетень № 46
M. Кл. В 65g 69/20
Государственный намитет
Совета Министров СССР по делам нвосретений и отноытий
УДК 634.0.378(088.8) Дата опубликования описания З.IV.1974
Авторы изобретения
В. М. Ватаманов, Л. Ф. Коюшев, Ф. Г. Куковицкий и Г. В. Панюков
Сыктывкарский опытный судомеханический завод
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЩИТОВ УРАВНИТЕЛЯ
ТОРЦОВ ПОПЕРЕЧНОЙ ЩЕТИ БРЕВЕН
Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен.
Известно устройство для выравнивания торцов поперечной щети бревен, включающий поворотные в горизонтальной плоскости двухзвенники, прикрепленные к плавучему основанию и щиту, гидроцилиндр перемещения щита уравнителя, шарнирно связанный одним концом с двухзвенником.
Недостатком известного механизма перемещения щитов является то, что направляющие пути и тележки для перемещения щитов делают его громоздким. Кроме того, двухзвенники и направляющие пути не имеют возможности поворачиваться в вертикальной плоскости, что приводит к их поломке при попадании топляков или бревен из поперечной щети под выравнивающие щиты.
Цель изобретения — повысить надежность работы.
Поставленная цель достигается тем, что двухзвенники соединены полой тягой, на которой смонтирован ползун, а в полости помещен стержень, причем ползун и стержень соединены дополнительным двухзвенником с основным двухзвенникои, а основные двухзвенники выполнены поворотными в вертикальной плоскости с помощью дополнительных шарниров, закрепленных на плавучем основании.
На чертеже показан механизм перемещения щита.
Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен включает гидроцилиндр 1, двухзвенники 2 и 3, прикрепленные к плавучему основанию 4, и удерживающий щит 5, второй щит, имеющий такой же механизм перемещения, на чертеже не показан. Гидроцилиндр 1 соединен с плавучим основанием 4 и двухзвенником 2. Гидроцилпндр и двухзвенники с плавучим основанием соединяются шарнирно, причем шарниры 6 обеспечивают поворот гидроцилиндра и двухзвенников в горизонтальной плоскости, а шарниры
7 — в вертикальной плоскости.
Двухзвенники 2 и 3 соединены между собой полой тягой 8, служащей направляющей для ползуна 9 и стержня 10. Ползун 9 при помощи дополнительного двухзвенника 11 связан
20 с двухзвенником 3. Стержень 10 расположен внутри тяги 8 и связан при помощи дополнительного двухзвенника 12 с двухзвенником 2.
Двухзвенники 11 и 12 исключают продольные перемещения щита.
Перемещение щитов осуществляется следующим образом.
Поперечная щеть бревен (на чертеже не показана) перемещается между выравнивающими щитами. В зависимости от длины про30 ходящих бревен щиты устанавливаются в со-. ответствующее положение, В исходном поло406791
Составитель Т. Крюкова
Редактор Э. Шибаева Техред Л. Богданова Корректор T. Добровольская
Заказ 781/10 Изд. _#_o 1087 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 жении щиты расположены у плавучего основания.
Выдвижение штока гидроцилиндра вызывает поворот связанного с ним звена двухзвенника 2. Данное звено через тягу 8 поворачивает параллельное ему звено двухзвенника 3.
При этом ползун 9 и стержень 10 с двухзвенниками 11 и 12 перемещаются по тяге 8 и разводят вторые звенья двухзвенников 3 и 2, которые передвигатот щит пост,у1пательно без продольного смещения.
При обратном ходе гидроцилиндра щит возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен, включающий поворотные в горизонтальной плоскости двухзвенники, прикрепленные к плавучему основанию и щиту, гидроцилиндр перемещения щита уравнителя, шарнирно связанный одним концом с двухзвенником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, двухзвенники соединены полой тягой, на которой смонтирован ползун, а в полости помещен стержень, причем ползун и стержень соедине10 ны дополнительным двухзвенником с основным двухзвенником.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что основные двухзвенники выполнены поворотными в вертикальной плоскости с помощью дополнительных шарниров, закрепленных на плавучем основании.