Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен

 

О Il И С А Н И Е 40679

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.V.1972 (№ 1782690/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Х!.1973. Бюллетень № 46

M. Кл. В 65g 69/20

Государственный намитет

Совета Министров СССР по делам нвосретений и отноытий

УДК 634.0.378(088.8) Дата опубликования описания З.IV.1974

Авторы изобретения

В. М. Ватаманов, Л. Ф. Коюшев, Ф. Г. Куковицкий и Г. В. Панюков

Сыктывкарский опытный судомеханический завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЩИТОВ УРАВНИТЕЛЯ

ТОРЦОВ ПОПЕРЕЧНОЙ ЩЕТИ БРЕВЕН

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен.

Известно устройство для выравнивания торцов поперечной щети бревен, включающий поворотные в горизонтальной плоскости двухзвенники, прикрепленные к плавучему основанию и щиту, гидроцилиндр перемещения щита уравнителя, шарнирно связанный одним концом с двухзвенником.

Недостатком известного механизма перемещения щитов является то, что направляющие пути и тележки для перемещения щитов делают его громоздким. Кроме того, двухзвенники и направляющие пути не имеют возможности поворачиваться в вертикальной плоскости, что приводит к их поломке при попадании топляков или бревен из поперечной щети под выравнивающие щиты.

Цель изобретения — повысить надежность работы.

Поставленная цель достигается тем, что двухзвенники соединены полой тягой, на которой смонтирован ползун, а в полости помещен стержень, причем ползун и стержень соединены дополнительным двухзвенником с основным двухзвенникои, а основные двухзвенники выполнены поворотными в вертикальной плоскости с помощью дополнительных шарниров, закрепленных на плавучем основании.

На чертеже показан механизм перемещения щита.

Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен включает гидроцилиндр 1, двухзвенники 2 и 3, прикрепленные к плавучему основанию 4, и удерживающий щит 5, второй щит, имеющий такой же механизм перемещения, на чертеже не показан. Гидроцилиндр 1 соединен с плавучим основанием 4 и двухзвенником 2. Гидроцилпндр и двухзвенники с плавучим основанием соединяются шарнирно, причем шарниры 6 обеспечивают поворот гидроцилиндра и двухзвенников в горизонтальной плоскости, а шарниры

7 — в вертикальной плоскости.

Двухзвенники 2 и 3 соединены между собой полой тягой 8, служащей направляющей для ползуна 9 и стержня 10. Ползун 9 при помощи дополнительного двухзвенника 11 связан

20 с двухзвенником 3. Стержень 10 расположен внутри тяги 8 и связан при помощи дополнительного двухзвенника 12 с двухзвенником 2.

Двухзвенники 11 и 12 исключают продольные перемещения щита.

Перемещение щитов осуществляется следующим образом.

Поперечная щеть бревен (на чертеже не показана) перемещается между выравнивающими щитами. В зависимости от длины про30 ходящих бревен щиты устанавливаются в со-. ответствующее положение, В исходном поло406791

Составитель Т. Крюкова

Редактор Э. Шибаева Техред Л. Богданова Корректор T. Добровольская

Заказ 781/10 Изд. _#_o 1087 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 жении щиты расположены у плавучего основания.

Выдвижение штока гидроцилиндра вызывает поворот связанного с ним звена двухзвенника 2. Данное звено через тягу 8 поворачивает параллельное ему звено двухзвенника 3.

При этом ползун 9 и стержень 10 с двухзвенниками 11 и 12 перемещаются по тяге 8 и разводят вторые звенья двухзвенников 3 и 2, которые передвигатот щит пост,у1пательно без продольного смещения.

При обратном ходе гидроцилиндра щит возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен, включающий поворотные в горизонтальной плоскости двухзвенники, прикрепленные к плавучему основанию и щиту, гидроцилиндр перемещения щита уравнителя, шарнирно связанный одним концом с двухзвенником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, двухзвенники соединены полой тягой, на которой смонтирован ползун, а в полости помещен стержень, причем ползун и стержень соедине10 ны дополнительным двухзвенником с основным двухзвенником.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что основные двухзвенники выполнены поворотными в вертикальной плоскости с помощью дополнительных шарниров, закрепленных на плавучем основании.

Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен Механизм перемещения щитов уравнителя торцов поперечной щети бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх