Впускное устройство паровой турбины

 

407063

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1.1972 (№ 1735707/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 8.1V.1974

М. Кл, F 01d 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий

УДК 621.165(088.8) Авторы изобретения

И. Г. Левит, А. С. Гусев, Ю. T. Воеводин и О. С. Найманов

Заявитель

- Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта

ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для паровых турбин с промежуточным перегревом пара.

Известны впускные устройства паровых турбин, содержащие патрубки подвода свежего пара и пара после промежуточного перегрева, которые по условию получения минимальных температурных градиентов по оси цилиндра и в меридиональных его сечениях расположены р< л ом.

)днако с ростом мощности и объемных расходов пара осуществить такую конструкцию затруднительно. Размещение на цилиндре громоздких раздельных патрубков свежего и поступающего с промежуточного перегрева пара требует увеличения осевого габарита цилиндра и ротора, что ограничено величиной допустимого критического числа оборотов ротора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что патрубок подвода свежего пара размещен внутри патрубка подвода пара после промежуточного перегрева, в результате чего значительно уменьшаются осевые габариты турбины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое впускное устройство; на фиг. 2 — сечение по А — A.

Устройство работает следующим образом.

Свежий пар через патрубок 1 и сопловую коробку 2 подают во внутренний цилиндр 3.

После промежуточного перегрева пар через патрубок 4, в котором расположен патрубок 1, поступает в полость между внутренними цилиндрами 3 и 5, а оттуда — во внутренний цилиндр 5. Возможные тепловые расширения сопловой коробки 2, внутренних цилиндров 5 и 3, наружного цилиндра 6 и патрубков 1 и 4 обеспеч ива ются кольцам и 7.

l0 Размещение патрубка острого пара в патрубке, подводящем пар после промежуточного перегрева, уменьшает осевой габарит цилиндра и ротора, что позволяет осуществить конструкцию турбины, в которой пар высокой

15 температуры направляется в один цилиндр, а остальные цилиндры выполнены из более дешевых нежаростойких сталей, без внутренних цилиндров.

Впускное устройство паровой турбины, содержащее патрубки подвода свежего пара и

25 пара после промежуточного перегрева, от.гича.— юи„ееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов турбины, патрубок подвода свежего пара размещен внутри патрубка подвода пара после промежуточного перегрева.

407063

Фиг.2

Фиг 1

Составнзсль Н. Ганкнна

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Новожилова

Редактор T. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 792/10 Изд. № 1035 Тираж 502 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Впускное устройство паровой турбины Впускное устройство паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для крепления и удержания вспомогательного оборудования в турбореактивных двигателях

Изобретение относится к турбинам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел, включающий корпус подвода пара, сопловый аппарат с наклонными конфузорно-диффузорными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен подводящим патрубком и коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, большая часть которой имеет форму фрагмента тора или тороида. Коллектор присоединен к диску соплового аппарата. Сопла аппарата выполнены в диске в количестве 8÷15, продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Продольная ось каждого сопла расположена в условной плоскости, параллельной оси вала турбины, нормально радиусу и наклонена в указанной плоскости под углом к условной плоскости диска в направлении, противоположном вектору вращения рабочего колеса турбины под углом (12÷25)°. Насосный узел агрегата включает корпус насоса со шнекоцентробежным рабочим колесом. Изобретение направлено на повышение ресурса работы, компактности, КПД и надежности агрегата и эффективности перекачивания сред при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх