Устройство для контроля дублированных гиродатчиков угла и угловой скорости'^i--ii';\i;i ci'vvv^^ , и 5 ;^^?
О П И С А Н И eI 409202
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЬ ЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.1V.1971 (№ 1648542/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оиубликоваио 30.Х1.1973. Бюллетсиь ¹ 48
Дат» опубликования описания 29.М1.1974
М. Кл. С 05Ь 23/02
П 051(10(00
Государственна!й комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 081 319(088.8) Авторы пзобретcø(5(С. Г. Унгурян, М. А. Строгалев и О. П. Коростелев
Киевский ордена Трудового Красиого Зиаме(!и институт инженеров граждаиской авиации
"! >((> И 1 С!((>
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОИТРОЛЯ ДУЬЛИРОВАН11ЫХ
ГИРОДАТ(1ИКОВ УГЛА И УГЛОВОЙ СКОРОСТИ т (зобрстеиие относится к области автомати!..:: и может быть использовано для определс(шя исисправиого гироскопического датчик» системы автоматического управления летательного аппарата.
5 ! >3(>С Tll i>1 > CTPOI(CТГ>Я, ИРИИЦИИ ДСЙСТВ((Я которь(.;: основав ия срагиепии сигналов трех
;! ООЛСС Г ЯТЧ!IКОВ С I!0>(0(III>IO> II»I!PI!(((CP> КВОру м-эл- ìcèòo», В дублированных системах
;l л я О и р < дел е!! 1 (я i с! (c I I p а и по Г 0 д Я 1 ч и к (! и р и I 0 !
> icii5i l0 1, > ОиОл 1! !1тс (i>1! i>II(коит1>олып>lй Да (чик либо !(Олучают необходимые избыточные сиги(!((ы путем диффереицироваиия сигналов уг;1 1; О КЛ(ОЧС(lil(= О КЯЗЯВШЕГО ДЯТЧИКЯ I(POI(3годится с <юмощь(о логической схемы. (5 ();„!i»1(u, (!c(locpe;rcTBciItiuc сравнение сигналов трех flболее,д атчико» угловых скоростей затрудlic;!0 пз-зя !гяличия высокочастотной
1;0AIE >(It, 110 Bt>13(!»»cT I(606:(o(>IAIocTb Уста>!Ов-!
Цель;зобретеиия — повыше(ше надежностi(и уироще(ш > устройства для контроля ис;(рявпости гпроско(!ичсских датчиков.
Цель достигается тем, что в предлагаемом 30 устройстве используют иитегряторы сш.иапо» угловых скоростей, позволяющие получить избыточные сигналы для логической схемы и отфильтровать поз!ех!!. В качестве срявиивающих устройств используют кьорум-элемент.
Зто дает возможность упростить схему устройства, исключить»лияиие дрейфа пуля интеграторов ия работу логпчсской схемы и IIOВьlсить и»де>к»Ость (lli(Tcм ы я»1 Ох(я(и>(ес кОГ(!
l(p»Bлеиия летательного аппарат».
Схема устройства (для капал» i »игяжа) представлена иа «epTC>I(e.
>> cT p0I IcTB0 co>i cp >I(!IT l, 1T!1111(II 1 I(2 уг!(» таигажа; д»тчики 3 и 4 угловой скорости (деа!пфирующие гироскопы); »рс.;!сииой блси(5 с и. р. контактами 6 — 9 и п.з, коитактями
l0, 11; резисторы 12, 1, >; интегрирующие ко(1деисаторы 14, 15; интеграторы (оисряциоииыс усилители) 16, 17; резисторы 18, 19; кворумэлемент 20; блок 21 I(o»i(ti Tat(I и и сиги»я!1;1»ции; компараторы 22, 2, 5, 24, 25 соотвстстьсиио с н. з. контактами 26, 27, 2б, 29, Работает устройство следу!ощим ооразом.
Сигналы, пропорциональные угловой скорости, поступают с выхода датчиков 5 и 4 углоВой скорости через и. з, контакты 10 и 11 времеи toto блока 5 иа входы интеграторов 16, 17 Проиитегрироваииые сигналы, пропорциоиальш.(с угловому положению, через и. з. контакты 28 и 29 блока 21 коммутации и сиг409202
<< Составитель В. Комаров Редактор И. Орлова Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольская Заказ 1676 Изд. 1147 Тираж 760 ЦНИИПИ Комитета Совета Министров СССР IIo делам изобретений н открытий Москва, Ж-Зб, Гаушская н., д. 4/б IT.oäïèñH0е Череповецкая городская типография ня;Iпзяции поступают 1111 входы КВОр1 11-элс мента 20, на два других входа которого через и. з, контакты 26 и 27 поступа1от сигналы с датчиков 1 и 2 углового положения. С выходя квор м э:1емшlтя 20 снимается 3 средне11пый по величине сигнал и поступает на вхоlfI компараторов 22, 28, 24, 25 блока коммутации и сигнализации. При исправных датчиках 1 — -4 и; сигналы незначительно отличаются от выходного сигнала кворум-элемента 20, и максимальная разность нс превосходит порогового значения, па которые настроены компараторы 22 — 25. В случае отказа какоголибо из датчиков 1 — 4, например датчика 1 угла танга>ка, разность между сигналом с этого датчика и выходным сигналом кворумэлемента превышает пороговую величину, компаратор 22 срабатывает и контактом 26 отключает неисправный датчик от входа кворум-элемента, При отказе других датчиков 1 — 4 устройство работает аналогичным образом. Устройство гозволяет идентифицировать отказ любых двух датчиков 1 — 4 из четырех имеющихся. Для устранения влияния дрейфа нуля интегрирующих усилителей 16, 17, а также для устранения возрастающей в процессе интегрирования ошибки, обусловленной постояпПОй СОСтаВЛЯКПЦс и ВХОД1ЮГО СИГПЯЛа, ПРИМСнястся временной блок 5, и, р, контакты 6 и 8 которого поочередно периодически подкл1очают входы интеграторов 16, 17 к выходу кворум-элемента 20, а н.р. контакты 7 и 9 шунтируют интегрирующие конденсаторы 14 и 15 на резисторы 18 и 19, превращая таким образом интеграторы 16, 17 в апериодические звенья первого порядка. Сигналы на вь1ходах интеграторов 16, 17 при этом периодически приводятся к усредне1гному значению угла танга>ка. Предмет изображения Устройство для контроля дублированных гидродятчиков угла и угловой скорости, содержащее кворум-элемент, соединенный с блоком сигнализации и коммутации датчиков, 20 огличаюи еесл тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содер>кит интеграторы сигналов угловых скоростей и временной блок, через нормально замкнутые контакты которого входы интеграторов подключены к выходам датчиков угловых скоростей и «срез нормально разомкнутые контакты — к выходу кворум-элемента.