Патент ссср 409745

 

409745

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СоветскиХ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.111.1972 (№ 1764748/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 29.IV.1974

М. Кл. В 21Ь 21/00

В 21b 35/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.774.36.002.51-88 (088.8) Авторы изобретения

О. А. Пляцковский, Г. В. Вольфович, М. В. Попов, Ю. К. Кореняк, Л. И. Богуславский, 3. А. Кофф, К. М. Бильдин, А. И, Малкин, И. П. Островский, Н. Н. Коржов, Г. И. Хаустов, И. M. Обух-Швец, Г. Д. Дуплий, Н. С. Макаркин, Е. П. Солодихин и Я. И. Шеремет

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатной промышленности, в частности к приводу рабочего инструмента стана холодной прокатки труб.

Известно устройство для привода рабочего инструмента стана холодной прокатки труб, включающее неподвижные зубчатые рейки, взаимодействующие с ними ведущие шестерни, установленные на шейках валков через упругий элемент.

Недостатками известного устройства являются черезмерная податливость упругого элемента — резинового кольца, сравнительно небольшой срок службы в условиях многократного циклического нагружения при больших крутящих моментах, а, кроме того, радиальная деформация резинового кольца нарушает правильные зазоры в зубчатом зацеплении.

С целью уменьшения радиальных зазоров в зубчатом соединении в предлагаемом устройстве упругий элемент выполнен в виде торсиона, размещенного сооспо с валком, а ведущие шестерни установлены на шейках валка на опорах вращения, причем торсион может быть расположен в полости валка и выполнен в виде телескопически соединенных элементов.

На фиг. 1 изображен реечный привод валков стана холодной прокатки труб; на фиг, 2 — вариант предложенного устройства применительно к роликовому сепаратору.

Устройство содержит ведущую шестерню 1, входящую в зацепление с неподвижной рейкой 2 и посаженную через опору вращения 3 на шейку валка 4.

Шестерня 1 при помощи шлицевой крышки

10 5 и гайки 6 соединена с валком 4 упругим элементом, состоящим из торсионного вала

7 и сорсионной втулки 8, соединенных последовательно при помощи шлицев и зафиксированных гайкой 9. Для уменьшения габаритов

15 торсионный вал 7 и торсионная втулка 8 собраны телескопически и расположены в полости валка 4.

Торсион может состоять из нескольких последовательно соединенных и телескопически

20 собранных элементов, что позволяет регулировать жесткость торсиона.

Аналогичный привод с упругим элементом, выполненным в виде торсиона, может быть применен и в реечном приводе роликового се25 паратора стана холодной прокатки труб. Прп этом телескопический трубчатый торсион (вал

7 и втулка 8) установлен в полом валу 10, который на подшипниках качения 11 вставлен

409745 во втулку 12, установленную в корпусе клети 13. Торсион неподвижно крепится к валу

10 и через крышку 5 к шестерне 1, которая посажена на подшипник (опору вращения) 3 на валу 10 и входит в зацепление с рейкой сепаратора 14.

Устройство для привода валков работает следующим образом.

При прокатке валки 4 перемещаются поступательно. При этом ведущая шестерня 1 перекатывается по рейке 2. На участке холостого хода технологическая нагрузка, действующая на валок, отсутствует, поэтому шестерня

1 и валок 4, связанные торсионом (валом 7 и втулкой 8), вращаются с одной угловой скоростью. На рабочем участке движения на вращение валка оказывает влияние прокатываемый металл в соответствии со скоростью своего истечения и естественным катающим диаметром, переменным по длине хода клети.

При этом вследствие несовпадения угловых скоростей шестерни и валка происходит упругое скручивание торсиопа, что позволяет значительно снизить осевое усилие на заготовку и скольжение металла по валкам по сравнению с обычным, жестким приводом вращения валков, а установка шестерни на валок через подшипник исключает осевое перемещение в зубчатом зацеплении.

5 Работа торсиона в приводе сепаратора аналогична работе привода валков.

Предмет изобретения

10 1. Устройство для привода рабочего инструмента стана холодной прокатки труб, включающее неподвижные зубчатые рейки, взаимодействующие с ними ведущие шестерни, установленные на шейках валков через уп15 ругий элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиальных зазоров в зубчатом зацеплении, упругий элемент выполнен в виде торсиона, размещенного соосно с валком, а ведущие шестерни установлены ьа

20 шейках валков на опорах вращения.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что, с целью сокращения габаритов и р " гулировки податливости, торсион расположен в полости валка и выполнен в виде телеско25 пически соединенных элементов.

409745

Составитель А. Колесников

Тсхред Л. Богданова

Редактор E. Братчикова

Корректор В. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1020 4 Изд. М 368 Тираж 849 Подписное

LI,HHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 409745 Патент ссср 409745 Патент ссср 409745 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционирующим решеткам тепловыделяющих сборок, в частности к способу изготовления решеточного элемента тепловыделяющей сборки и решеточному элементу, изготовленному этим способом
Изобретение относится к области комбинированной обработки металлов и может быть использовано при изготовлении металлических колпачков из рулонов фольги для укупорки изделий медицинской и пищевой промышленности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства бесшовных горячедеформированных труб на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ротационном выдавливании
Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения

Изобретение относится к соединительным устройствам, использующимся для соединения концов транспортерной или аналогичного вида ленты, т.е
Наверх