Патент ссср 409827

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

409827

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23р 19/02

Заявлено 29.1 V.1972 (№ 1778878/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 25.IV.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изввретений и открытий

УДК 621.43.045.22 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Кадомцев и Г. А. Козлов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЪНОИ

СВЕЧИ

Изобретение относится к производству автомобильных свечей, в частности к сборке автомобильных свечей завальцовкой.

Известны устройства для сборки автомобильных свечей, содержащие поворотный стол с гнездами и завальцовочный пуансон, закрепленный на штоке силового цилиндра.

Недостатком известных устройств является то, что оии ие обеспечивают необходимой герметичности между корпусом свечи и изолятором.

Цель изобретения — обеспечение герметичности между корпусом свечи и изолятором.

Для этого устройство снабжено подвижными электроконтактами, расположенными на двуплечих рычагах, шарнирно закрепленных на штоке силового цилиндра и связанных с механизмом поворота.

Механизм поворота рычагов выполнен в виде конуса, установленного иа штоке с возможностью осевого перемещения и взаимодействующего со свободными концами рычагов, снабженными роликами, оси которых связаны между собой пружинами.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; иа фиг. 2, 3 и 4 — разрезы по А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1 соответственно.

Устройство содержит корпус 1, пневмоцилиндр 2, поворотный стол 3. В штоке 4 пневмоцилиндра через изоляционную втулку 5 крепится шток-поршень 6, в нижней части которого закреплен плавающий пуансон 7 с рубашкой 8 для охлаждения. На штоке-порш5 ие смонтирован пневмоцилиндр 9, на верхней крышке которого свободно с возможностью радиальных перемещений устанавливается кольцо-конус 10 и хомут 11 с тремя пазами, расположенными под углом 120. В пазах

10 хомута устанавливаются двуплечие рычаги 12, иа одном конце которых на осях 13, соединенных между собой пружинами 14, установлены ролики 15, а на другом — закреплены медновольфрамовые контакты 16, к которым под15 водятся токоведущие шины 17. В поворотном столе расположены подпружиненные гнезда

18. В каждом гнезде для обеспечения параллельности граней шестигранника 19 установлены фиксаторы 20.

20 На неподвижном столе 21 устройства смонтирован медновольфрамовьш упор 22, к которому подведена от трансформатора токоведушая шина 23. В воздушную сеть, управляющую работой пневмоцилиндра 9, вмонтирован воз25 душный редуктор (не показан), дающий возможность плавно регулировать величину усилия при контактировании.

Устройство работает следующим образом.

В гнезда 18 поворотного стола 3 вставляют

30 корпуса автомобильны < свечей с вложенными

409827 в них уплотнительными шайбами и изоляторами. Поворотный стол 3, автоматически поворачиваясь, подводит гнездо 18 под пуансон 7 и медновольфрамовые контакты 16. Включаясь автоматически от электросхемы, шток 4 вместе с закрепленным на нем шток-поршнем

6, перемещается вниз, завальцовочный пуансон 7 давит на буртик корпуса свечи и завальцовывает его. Одновременно от сигнала, полученного электропневмокраном, пневмоцилиндр

9 вместе с кольцом-конусом 10 движется вверх, распирает ролики 15 двуплечих рычагов 12, а нижние части рычагов своими медновольфрамовыми контактами 16 плотно прилегают с равным давлением контактирования к трем плоскостям шестигранника.

Разное распределение давления контактирования на грани шестигранника достигается, благодаря возможности радиальных перемещений кольца-конуса 10. При соприкосновении медновольфрамовых контактов 16 с гранями шестигранника электроцепь замыкается и поясок корпуса свечи разогревается до температуры пластической деформации. Происходит термоосадка, создающая надежную герметичность корпуса между корпусом свечи и изолятором. По окончании выдержки под давлением пневмоцилиндр 9 начинает двигаться вниз, ролики 15 освобождаются и под действием пружин 14 сходятся. Нижние концы рычагов отводят контакты 16, шток 4 пневмоцилиндра.2 получает движение вверх и в крайнем верхнем положении дает сигнал на очередной поворот стола 3. Цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для сборки автомобильной свечи, содержащее поворотный стол с гнездами и завальцовочный пуансон, закрепленный на штоке силового цилиндра, о тл и ч а ю15 щ е е с я тем, что, с целью обеспечения герметичности между корпусом свечи и изолятором, оно снабжено подвижными электроконтактами, расположенными на двуплечих рычагах, шарнирно закрепленных на штоке и связан20 ных с механизмом поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота рычагов выполнен в виде конуса, установленного на штоке с возможностью осевого перемещения и взаимодей25 ствующего со свободными концами рычагов, снабженными роликами, оси которых связаны между собой пружинами, 409827

Фиг.2

Фиг.5 га

16 Риг. 4

Составитель С. Лукьянов

Тскред 3. Тараненко

1(орректор Т. Хворова

Р еда кто р Е. Сотни к

Типограф«я, пр. Сапунова, 2

Заказ !040/18 Изд. № 348 1ираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5

Патент ссср 409827 Патент ссср 409827 Патент ссср 409827 Патент ссср 409827 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх