Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке

 

СТАБИЖЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШ- ТЛОК ПОДУШКЕ, содержащее колеса, подвижно закрепленные на корпусе аппарата, посредством рычажной системы, о т л и ч а ю>&щ е е с я тем, что, с целью устранения бокового сноса аппарата, рычажная система выполнена в виде параллелограмма, а колесо - в виде диска >&трапецеидального профиля, снабженного цилиндрическими поясками.

f „, 1 1

O% O1) СОЮЗ COBETCHHX

В

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 V 3/02 ©Сi АРСТ ЕНН 1й H0MHTET CCCr

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О HPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВЧОРСНОВВ СЗИДВТВЛЬСТВУ (21) 1713433/27-11 (22) 15, 11. 71 (46) 07.11.84. Бюл. Р 41 (72) А.Б.Владимирский и А.И.Логинов

l (71) Западно-Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (53) 629.114.9 (088.8) (54) (57) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее колеса, подвижно закрепленные на корпусе аппарата, посредством рычажной сис- . темы, о т л и ч а ю,щ е е с я тем, что, с целью устранения бокового сноса аппарата, рычажная система выпопнена в виде параллелограмма, а колесо — в виде диска.>трапецеидального профиля, снабженного цилиндрическими поясками.

ВНИИПИ Важвэ 8903/ф Tsyaa 656 Подписное

Фкипаа ШШ "Йатеат", r.Óèæðîä, уа.Проектша», 4

1 41

Изобретение относится к производству транспортных средств на воздушной подушке как самоходных, так и несамоходных, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья.

Известны стабилизирующие устройства для транспортных средств, состоящие ив двух колес с пневматическими шинами, каждое из .которых закреплено на одном рычаге. Рычаги одним концом шарнирно закреплены на корпусе аппарата.

Однако такие устройства удерживают аппарат от бокового сноса только за счет силы трения, возникающей между пневмошиной колеса и поверхностью грунта и могут перемещаться только ,по твердому грунту.

Цель изобретения — устранение бокового сноса аппарата.

Отличительной особенностью предлагаемого стабилизирующего устройства является то, что в нем каждое колесо соединено с корпусом транс.- . портного средства с помощью рычажной системы, выполненной в виде параллелограмма. Это позволяет сохранять . вертикальное положение колеса относительно: поверхности при его перемещении за счет поворота рычагов, обеспечивающего более надежное сцен", ление колеса с грунтом. Каждое коле-со выполнено в виде диска трапецеидального профиля из твердого матерна ла, например стали, .для лучшего сцепления с грунтом при погружении колеса и имеет цилиндрические пояски, ограничивающие это погружение.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

К корпусу 1 транспортного средства шарнирно в точках 2 на рычагах

3 крепятся колеса 4, имеющие диск щ 5 и цилиндрические пояски 6. При воздействии на транспортное средство на воздушной подушке боковой силы одно из колес стремится занять положением1 . При этом под действием веса аппарата происходит погружение диска

5 в грунт или усиливается давление колеса на грунт, и, следовательно, увеличивается сила сцепления кслеса с грунтом, которая препятствует боковому смещению транспортного средст-. ва.

Прн опускании транспортного средства на днище, в момент отсутствия воздушной подушки, колеса занимают а5 положение И

При отсутствии боковых сил, действующих на.аппарат, колеса занимают положение Щ и свободно катятся по поверхности, прижимаясь к ней под действием собственного веса.

Стабилизирующее устройство устанавливается в кормовой части транспортного средства в зоне камеры воздушной подушки или за ее пределами.

Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента
Наверх