Патент ссср 411242

 

ОП ИCÀÉИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Ч.1971 (№ 1664384/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 8.V.1974

М. Кл. F 16d 23/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.838.24(088.8) Автор изобретения

П.М. Скопцов

Заявитель

Ташкентский текстильный комбинат

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство управления муфтой, содержащее включающие рычаги, концы которых скользят по подвижной конусной втулке, имеющей кольцевой паз, куда входят шипы втулки, связанной с механизмом пуска.

Однако в процессе эксплуатации известного устройства изнашиваются боковые поверхности кольцевого паза подвижной конусной втулки, вследствие чего включение и остановка машины происходит с некоторым запозданием ввиду наличия зазора между упомянутыми элементами втулки, а при значительном износе этих элементов втулку необходимо заменять. Кроме того в известном устройстве имеется разрыв заклепок, соединяющих конусную часть втулкой.

Целью изобретения является увеличение срока службы конусной подвижной втулки путем обеспечения замены ее изношенных частей.

Для этого в предложенном устройстве конусная подвижная втулка выполнена разъемной, состоящей из гильзы с кольцевыми буртиками и насаженных на нее конусной части и двух одинаковых ступенчатых колец, образующих кольцевой паз, причем гильза составлена из нескольких секторов, установленных с зазором один относительно другого.

На чертеже показано предложенное устройство, общий вид и сечение по А — -А.

Устройство состоит из вилки 1 с шипами 2, соединенной с механизмом пуска станка (на чертеже не показан), вала 3, на котором свободно установлена конусная подвижная втулка 4, выполненная из нескольких одинаковых секторов 5 (получаемых путем продольной разрезки втулки на несколько частей), охва10 тываемых конусной частью 6 с цилиндрической поверхностью 7 и кольцами 8 и 9, между боковыми поверхностями а и b которых образован кольцевой паз 10, куда входят шипы 2 вилки 1. Наружная поверхность колец 8 и 9

15 выполнена ступенчатой, что обеспечивает перестановку Нх местами при износе боковых поверхностей. Внутренние поверхности колец и конусной части 6 и наружные поверхности секторов 5 выполнены также ступенчатыми, 20 что предотвращает смещение всех элементов подвижной муфты друг относительно друга в собранном виде. На конусную часть 6 свободно опираются двуплечие рычажки (собачки)

11, связанные при помощи нажимных болтов

25 12 с нажимным диском 13 и выступом 14 с упорным диском 15, между которыми расположено фрикционпое кольцо 16, соединенное с фрикционпой шестерней (на чертеже не показана).

30 Работает устройство следующим образом, 411242

Составитель И. Чернышова

Техред Е. Борисова

Редактор М. Макарова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1104/12 Изд. № 1192 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко .итета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При включении механизма пуска станка вилка 1 перемещается по валу 3 и передвигает конусную подвижную втулку 4. При подходе цилиндрической части 7 подвижной втулки к двуплечим рычажкам 11 последние поворачиваются, в результате чего под действием нажимных болтов 12 смещаются нажимной диск

13 и фрнкпионное кольцо 16 до соприкосновения с упорным диском 15 и осуществляется передача от фрикционной шестерни к последнему. При выключении механизма пуска вилка перемещается в обратную сторону и передвигает подвижную втулку, в результате чего двуплечие рычажки опускаются на конусную часть 6, и при их повороте нажимной диск отводится от фрикционного кольца и передача к упорному диску 15 от фрикционной шестерни прекращается. В случае износа боковых поверхностей а и Ь колец 8 и 9 они переставляются местами. Сборка подвижной втулки осуществляется поочередной вставкой отдельных секторов 5 в конусную часть 6 и в кольца

5 8 и 9, после чего втулка надевается на вал 3.

Предмет изобретения

Устройство управления муфтой, содержащее подвижную втулку с конусной частью и коль10 цевым пазом, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью обеспечения замены изношенных частей подвижной втулки, она выполнена разъемной, состоящей из гильзы с кольцевыми буртиками и насаженных на нее конусной части и

15 двух одинаковых ступенчатых колец, образующих кольцевой паз, причем гильза составлена из нескольких секторов, установленных с зазором один относительно другого.

Патент ссср 411242 Патент ссср 411242 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх