Сцепление

 

Сцепление содержит муфту выключения с установленным в ее корпусе подшипником, взаимодействующим с нажимной пружиной нажимного диска сцепления. Сцепление содержит опорную пластину, установленную своим центральным отверстием на хвостовике корпуса муфты выключения с прилеганием к ее поперечному фланцу. Сцепление содержит также вилку выключения, контактирующую с опорными площадками опорной пластины своими рабочими частями, поджатыми изогнутыми концами соединительной пружины. Опорная пластина своими выступами на внутренней поверхности центрального отверстия расположена в поперечных прорезях продольных выступов. Опорная пластина зафиксирована от проворота буртиками поперечного фланца, которые выполнены на нем по контуру опорных площадок опорной пластины. От осевого смещения опорная пластина зафиксирована соединительной пружиной, огибающей хвостовик и расположенной в поперечных прорезях продольных выступов, между поверхностью опорной пластины и противолежащей стенкой каждой прорези. Достигаемый технический результат состоит в упрощении конструкции сцепления, улучшении технологичности его сборки. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство сцепления, заявка Франции N 2518678 МКИ: F 16 D 23/14 публикация 24.06.83 г., которое включает инерционный маховик, диск сцепления на входном валу коробки передач, диафрагменную пружину (нажимную пружину), закрепленную на кожухе маховика, муфту выключения с подшипником, механизм включения блокировки с устройством кольцевого выключения, которые соединяют внутреннее кольцо подшипника с диафрагменной пружиной, опорный элемент, установленный своим цилиндрическим отверстием на хвостовике муфты выключения, а по наружному диаметру установлен в гнезде (отверстии) картера сцепления с возможностью осевого перемещения, орган расцепления, взаимодействующий с опорным элементом.

Недостатками такого технического решения являются: сложность конструкции, так как применен дополнительный механизм взаимодействия между подшипником муфты и нажимной пружиной (т.е. механизм включения блокировки и устройство кольцевого выключения) и так как применен опорный элемент, установленный в гнезде картера сцепления, что влечет за собой необходимость довольно точной обработки поверхностей наружной поверхности опорного элемента и поверхности гнезда и усиления гнезда дополнительными приливными буртиками; сложная технология сборки конструкции в результате того, что выполняется большое количество операций при установке муфты сцепления с механизмом взаимодействия (между подшипником муфты и нажимной пружиной) и с опорным элементом при ограниченном доступе в пространство картера сцепления в процессе этой установки.

Задача изобретения: упрощение конструкции сцепления, улучшение технологичности его сборки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в сцеплении, содержащем муфту выключения с подшипником, опорную пластину, установленную своим центральным отверстием на хвостовике упомянутой муфты выключения, согласно изобретению подшипник муфты выключения установлен с возможностью взаимодействия с нажимной пружиной нажимного диска сцепления, а опорная пластина установлена с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления, при этом на наружной поверхности хвостовика муфты выключения выполнены поперечные прорези, а упомянутая опорная пластина расположена в указанных поперечных прорезях и прилегает к поперечному фланцу муфты выключения, причем поверхность центрального отверстия опорной пластины эквидистантна наружной поверхности хвостовика, при этом опорная пластина снабжена опорными площадками для взаимодействия с вилкой выключения сцепления и зафиксирована от поворота с помощью буртиков, выполненных на упомянутом поперечном фланце по контуру упомянутых опорных площадок, опорная пластина зафиксирована от осевого смещения с помощью соединительной пружины, огибающей хвостовик муфты выключения и расположенной в упомянутых поперечных прорезях хвостовика между поверхностью опорной пластины и стенкой прорези, причем указанные прорези выполнены таким образом, что одна из стенок каждой прорези лежит в одной плоскости с упомянутым поперечным фланцем, а вторая стенка каждой прорези расположена параллельно первой на расстоянии, равном сумме толщины опорной пластины и диаметра соединительной пружины, изогнутые концы которой поджимают рабочие части вилки выключения к упомянутым опорным площадкам опорной пластины.

В частном случае исполнения, на наружной поверхности хвостовика муфты выключения выполнены два диаметрально противоположных продольных выступа, в которых выполнены упомянутые поперечные прорези, и на которых, в частном случае исполнения, выполнены параллельные центрирующие площадки для установки рабочих частей вилки выключения сцепления.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется на чертежах: На фиг.1 - сечение сцепления по А-А на фиг.2 (муфты выключения, нажимной пружины, вилки выключения).

На фиг.2 - сцепление, вид В на фиг.1 (вид на нажимную пружину нажимного диска, муфту выключения со стороны хвостовика муфты выключения).

На фиг.3 - опорная пластина муфты выключения сцепления.

Сцепление 1 содержит муфту выключения 2 с установленным в ее корпусе 3 подшипником 4, взаимодействующим с нажимной пружиной 5 нажимного диска (на фиг. не показан) сцепления 1, опорную пластину 6, установленную своим центральным отверстием 7 на хвостовике 8 корпуса 3 муфты выключения 2 с прилеганием к ее поперечному фланцу 9, вилку выключения 10, контактирующую с опорными площадками 11 опорной пластины 6 своими рабочими частями 12, поджатыми изогнутыми концами 13 соединительной пружины 14, в частном случае исполнения, два диаметрально противоположных продольных выступа 15, выполненные на хвостовике 8 за одно целое с ним.

Поверхность центрального отверстия 7 опорной пластины 6 эквидистантна наружной поверхности хвостовика 8 корпуса 3 муфты включения 2, т.е. форма и размер центрального отверстия 7 опорной пластины соответствует форме и размеру поперечного сечения хвостовика 8.

В частном случае исполнения на диаметрально противоположных продольных выступах 15 хвостовика 8 выполнены центрирующие площадки 16, которые параллельны между собой и расстояние между которыми соответствует расстоянию между боковыми поверхностями рабочих частей 12 вилки выключения 10.

На наружной поверхности хвостовика 8 муфты выключения 2, а именно в частном случае исполнения, в продольных выступах 15 хвостовика 8 выполнены поперечные прорези 17. Плоскость одной из стенок прорези 17 совпадает с плоскостью 18 поперечного фланца 9 (т.е. с плоскостью 18, к которой прилегает опорная пластина 6), а вторая ее стенка 19 каждой прорези расположена параллельно плоскости 18 поперечного фланца 9 на расстоянии, соответствующем сумме толщины (s) опорной пластины 6 и диаметра (d) поперечного сечения соединительной пружины 14.

Опорная пластина 6 своими выступами 20 на внутренней поверхности центрального отверстия 7 расположена в поперечных прорезях 17 продольных выступов 15, где и зафиксирована от проворота буртиками 21 поперечного фланца 9, которые выполнены на нем по контуру опорных площадок 11 опорной пластины 6, а от осевого смещения зафиксирована соединительной пружиной 14, огибающей хвостовик 8 и расположенной в поперечных прорезях 17 продольных выступов 15, между поверхностью 22 опорной пластины 6 и противолежащей стенкой 19 каждой прорези 17.

При сборке сцепления 1 на первой стадии выполняется подсборка муфты выключения 2, которая производится в следующей последовательности и следующим образом: на хвостовик 8 с продольными выступами 15 одевается с совпадением центральным отверстием 7 опорная пластина 6, которая передвигается к поперечному фланцу 9 на поперечные прорези 17 продольных выступов 15, далее опорная пластина 6 поворачивается на 90 градусов в том или ином направлении и поджимается к плоскости 18 поперечного фланца 9 так, что ее опорные площадки 11 оказываются в гнездах, образованных буртиками 21, затем, со стороны последующего расположения вилки выключения 10, в поперечные прорези 17, между их стенками 19 и поверхностью 22 опорной пластины 6, устанавливается соединительная пружина 14, которая при завершении ее установки охватывает своим витком часть хвостовика 8.

После подсборки муфты включения 2 выполняется вторая стадия сборки сцепления 1, а именно: муфта выключения 2 устанавливается в корпусе сцепления на направляющую втулку (расположенную соосно первичному валу коробки передач), затем устанавливается вилка выключения 10 путем завода ее рабочих частей 12 между опорными площадками 11 опорной пластины 6 и загнутыми концами 13 соединительной пружины 14.

Во время работы сцепления 1 опорная пластина 6 стабильно надежно закреплена от проворота и от осевого смещения буртиками 21 и витком соединительной пружины 14, вставленной в прорези 17 продольных выступов 15, а вилка выключения 10 на протяжении всего процесса выключения и включения сцепления также надежно удерживается загнутыми концами 13 соединительной пружины 14 и оказывается постоянно отцентрированной центрирующими площадками 16 продольных выступов 15.

Формула изобретения

1. Сцепление, содержащее муфту выключения с подшипником, опорную пластину, установленную своим центральным отверстием на хвостовике упомянутой муфты выключения, отличающееся тем, что подшипник муфты выключения установлен с возможностью взаимодействия с нажимной пружиной нажимного диска сцепления, а опорная пластина установлена с возможностью взаимодействия с вилкой выключения сцепления, при этом на наружной поверхности хвостовика муфты выключения выполнены поперечные прорези, а упомянутая опорная пластина расположена в указанных поперечных прорезях и прилегает к поперечному фланцу муфты выключения, причем поверхность центрального отверстия опорной пластины эквидистантна наружной поверхности хвостовика, при этом опорная пластина снабжена опорными площадками для взаимодействия с вилкой выключения сцепления и зафиксирована от поворота с помощью буртиков, выполненных на упомянутом поперечном фланце по контуру упомянутых опорных площадок, опорная пластина зафиксирована от осевого смещения с помощью соединительной пружины, огибающей хвостовик муфты выключения и расположенной в упомянутых поперечных прорезях хвостовика между поверхностью опорной пластины и стенкой прорези, причем указанные прорези выполнены таким образом, что одна из стенок каждой прорези лежит в одной плоскости с упомянутым поперечным фланцем, а вторая стенка каждой прорези расположена параллельно первой на расстоянии, равном сумме толщины опорной пластины и диаметра соединительной пружины, изогнутые концы которой поджимают рабочие части вилки выключения к упомянутым опорным площадкам опорной пластины.

2. Сцепление по п.1, отличающееся тем, что на наружной поверхности хвостовика муфты выключения выполнены два диаметрально противоположных продольных выступа, в которых выполнены упомянутые поперечные прорези.

3. Сцепление по п. 2, отличающееся тем, что на продольных выступах хвостивика муфты выключения выполнены параллельные центрирующие площадки для установки рабочих частей вилки выключения сцепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.04.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007        БИ: 05/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к магниюстроению, а именно к узлам для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к ударным дрелям. Ударная дрель содержит ударный механизм для удара по сверлу, элемент передачи вращения, элемент передачи удара, соединяющий элемент, установленный между элементом передачи вращения и элементом передачи удара, элемент переключения режима, стопорный элемент, цилиндрический трубчатый корпус, ограничительную трубку и сцепляющий шип. Сцепляющий шип установлен в эксцентрической позиции на элементе переключения режимов с возможностью выдвигаться в одной фазе и отходить в другой фазе с предопределенным ходом к периферии и от периферии соединяющего элемента. Стопорный элемент сцепляется с элементом передачи вращения и способен стопорить его вращение. Цилиндрический трубчатый корпус установлен в эксцентрической позиции относительно центра вращения на элементе переключения режима. Сцепляющий шип размещен в трубчатом корпусе. Ограничительная трубка установлена на элементе переключения режимов. Часть ограничительной трубки сформирована в виде округлой ограничительной части. Упомянутая ограничительная часть трубки установлена у внешней периферийной стороны сцепляющего шипа в элементе переключения режимов. Ограничительная часть трубки установлена с возможностью сдвигания стопорного элемента в позицию расцепления в одной из двух фаз сцепляющего шипа. В результате ограничивается вращение сверла в ударном режиме и увеличивается удобство работы ударной дрели. 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала. Повышается надежность работы предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления автомобиля, содержащему поворотное кольцо (1) и неподвижное кольцо (2), размещенные с образованием между ними по меньшей мере одной кольцевой полости (8), которая располагается с одной из сторон канала (5) качения и снабжена уплотнительным устройством. Уплотнительное устройство снабжено отражателем (9), прикрепленным к одному из колец (1, 2) и имеющим две опоры (9а, 9b), которые проходят в радиальном направлении в кольцевой полости (8) с разнесением в осевом направлении друг от друга и ограничивают собой кольцевое гнездо (10), при этом указанное уплотнительное устройство также содержит вкладыш (11), который установлен на другом кольце (2, 1) и размещен в кольцевом гнезде (10) с формированием П-образной преграды (12), ветви которой ограничены между соответствующей внутренней стороной одной из опор (9а, 9b) и внешней стороной указанного вкладыша и основание которой ограничено между нижней стороной кольцевого гнезда (10) и стороной свободного конца указанного вкладыша. Вкладыш (11) установлен на одном из колец (1, 2) с возможностью осевого и/или радиального перемещения внутри кольцевого гнезда (10). Технический результат: разработка такого подшипника выключения сцепления, в котором обеспечивается поддержание во времени надежного выполнения функции уплотнения канала качения и при этом ограничивается величина создаваемого момента трения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Наверх