Патент ссср 412035

 

фрее;о ов r .:. лао евтее- ееФ к "

О П АНИЕ 4I2035

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.VIII.1972 (№ 1822081/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 29Х11.1974

М. Кл, В 60l 15/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и OTKpblTMN

УДК 621.337.12.662 .73/74 (088.8) Авторы изобретения

О. Н. Панкратьев, E. И. Слатии, В. О. Фарафонов, К. П. Власов и В. А. Клемин-Шаронов.Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЪНОГО ВАГОНА

I 2

Изобретение относится к области,коксохимической прс>мышленноати и может быть использовано для управления элекпровозом тушильного вагона.

Известно устройство для управления электровозом ту шильного вагона при приеме кокса в функции сравнения положения выталкивающей штанги в печи и электровоза тушиль ного вагона,по отношению к выдаваемой, печи.

Движение электровоза с тушильным вагоном начиHàåòñÿ в функции положения выталкивающей штанги в печи и в дальней шем осуществляется сигналом рассогласо|вания, получаемым

DplH сравнении положений выталкивающей штанги и электровоза во время приема кокса.

Такое успройство характеризуется сложностью обеспечения необходимой точности упр.авления при непрерывном слежении за положением выталкивающей шта нги и электровоза и непрерывной передаче сигналов, пропорциональных положению механизмов, между движущимися .ма шинами.

При дискретном (импульсном) варианте передачи сигналов между движущимися машинами для обеспечения необходимой точности управления электровозом необходимо передавать и сравни вать большое число импульсов, что значительно усложняет конструкцию .и снижает надежность работы системы.

Кроме топо, известное усгройство управле ния электровозом не обеспечивает достаточно надежного контроля положения электровоза в конце приема кокса, что снижает надежность работы, так как нет полной гарантии того, что горячий кокс не просы|пается па пути электровоза.

Цель изобретения — повышение точности управления и надежности работы системы управления электровозом коксотушилыного вагона при пр иеме кохса, в том числе точности его остановки после прохождения заданного пути.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком задания скорости, входы которого, подключены к элементу сравнения и датчик у положения электровоза, а выход — к блоку ynpaeления электровозом, и блоком об ратной связи, подключенным между блоком задания скорости и блохом управления элект ровозом.

Заданное значение скорости устанавливают в допустимых для приема кокса пределах таким ооразом, что бы, например, при отставании электровоза от выталкивающей штанги пр и любых возможных отклонениях ее скорости было обеспечено ум еньшение сипнала рассогласования и наоборот при опережении электровозом выталкивающей штанги уменьшают его скорость, чем обеспечивают уменьшение

412035 ошиоки рассогласования Baaимного перемещения электровоза и выталкивающей штанги.

Остановку электровоза в конце приема кокса производят в функции фактически пройденного им пути.

На чертеже изображена блок-схема, предложенного устройства.

Датчик 1 для определения .положения выталкивающей .штанги 2, расположенный на коксовыталкивагеле 8, соединен при помощи троллеев связи 4 и 5, проложенных вдоль коксовой батареи б, с приемнь(и блоком 7 на электровозе 8, Датчик 9 определения положения электровоза по отношению к выдаваемой печи подключен к преобразовательному блоку 0 и блоку П задания скорости. На вход элемента сравнения 12 включены выходы блоков 7 и

10. Выход элемента сравнения 12 подключен ко входу блока 11 задания скорости, к выходу которого подключен блок 18 управления электровозом.

Обрагная связь по скорости между. блоком

18 управления электровоза и блоком 11 задания скорости осуществляется при помощи блока 14 обратной связи.

При включении на коксовыталкивателе 8

:привода выталкивающей штанги 2 для выдачи кокса из печи начинает работать датчик 1 определения, положения выталкивающей штанги. Вырабатываемый датчиком 1 сигнал передают на электро воз 8 по троллеям связи 4 и

5, проложенным вдоль коксовой батареи б, в лриемный блок 7, который преобразует полученный сигнал .в напряжение, пропорциональное пройденному выталкивающей штангой пути. Выработанное блоком 7 налряжение подводят к элемент у сравнения 12 для сравнения с на пряжением, поступающим от преобразовательного блока 10 и пропорциональным пути, пройденному электровозом с момента начала приема кокса. Блок 10 выраоатывает напряжение согласно информации, поступающей от датчика 9 определения положения электровозя.

Элемент сравнения 12 формирует дискретный трехпози ционны((сигнал управления задания с(орости «оочьше» «нор (а»

«меньше», который посту(пает на вход бло задания скоросги. Если электровоз отстает ло пуги от выта.ткивающей штанги, в блок П поступает команда «болыше», если опережает — «меньше». При синхронном движении электровоза 8 и выталкивающей штанги 2 с

:выхода элемента сравнения 12 на вход блока задания скорости поступает команда «норП 3 ма». Заданное значение скорости поддерживается,подчиненпой замкнутой стабилизирую(цей автомагической(системой управления, состоящей из блоков П и 14.

При прохождении электровозом заданного для приема кокса пути датчик 9 определения положения электровоза подает в блок 11 задания скорости команду на остановку электровоза.

2р Команда па остановку электровоза подается также при остановке выталкивающей штанги 2 и прекращения подачи сигнала из блока

7 в элемент сравнения 12, выход кото рого прн этом отключается от входа в блок 11 задания

25 с кор ости.

Предмет .изобретения

30 Устройство для автоматического управления электровозом гушильного вагона при приеме кокса, содержащее датчик положения коксовыталкивающей штанги, расположенный на коксовыталкивателе .и соединенный через линии связи с приемным блоком на электровозе, подключенным через элемент сравнения на олок управления электровозом, и датчик положения электровоза, подключенный через преооразовательный блок к элементу сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления и надежности, оно снабжено блоком задания скорости, входы которого .подключены к элементу сравнения и

45 датч:.(ку положения электровоза, а выход — к блоку управления электровозом, и блоком ооратной связи, подключенным между блоком зада((ля скорости и блоком управле((ия электровозом.

Редактор T. Загребельная

Составитель 3. Попова

Техред Е. Борисова

Корре;тс р И Поз .яков-кая

995 И;.!„Ì 387 Т ир !>K 678 П«-,!и| сносе

ЦНИИПИ Госуд1рственного комитета Совета й1инистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Рау пская паб.,;и 4,5

Тпп. ларьк. фпл. пред. «Пятенi».

Патент ссср 412035 Патент ссср 412035 Патент ссср 412035 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных ч о средств (СГТС), и может быть использовано преимущественно в качестве аварийного возбуждения СГТС

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения грузов и материалов в металлургии, литейном производстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей содержит задатчик и датчик скорости, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и напряжения тягового генератора, ключевой элемент, интегратор, блоки сравнения, два функциональных преобразователя, два блока умножения, сумматор и ключевой элемент. Устройство содержит дополнительно второй интегратор, третий функциональный преобразователь, три блока умножения, логическое устройство, пороговое устройство, первый и второй дополнительные задатчики и второй сумматор. Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия, а также динамической и статической точности поддержания скорости. 1 ил.
Наверх