Патент ссср 412414

 

4I24I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Советска

Социалистимескии

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI1.1971 (№ 1724612/25-27) М. Кл F 16d 43 24 с присоедипе:шем заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССе

Ilo делам изооретений н открытий

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 11 VI.1974

УДK 621.825.54(088,8) Авторы изобретения

В. П. Прокофьев и Д. А. Зубарев

Заявитель

HP ЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ ФР И КЦИО Н НАЯ МУФТА

С ИНЕРЦИОННЫМ МЕХАНИЗМОМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты трансмиссий любых машин, работающих в условиях резких динамических нагрузок.

Известна предохранительная фрикционная муфта с инерционным механизмом выключения, содержащая ведущие и ведомые диски, связанные с наружным барабаном и с поводковым механизмом, воздействующим через инерционный диск на стопорное устройство, выполненное в виде защелок, фиксирующих инерционный диск при его останове.

Муфта срабатывает в зависимости от скорости возрастания динамической нагрузки.

Чем выше скорость нарастания нагрузки, тем быстрее срабатывает муфта и тем меньший перегрузочный момент она пропускает в трансмиссию.

Однако в этой муфте конструкция стопорного устройства не обеспечивает надежную фиксацию муфты в вьоключенном состоянии и управляемый возврат в рабочее положение.

Самопроизвольное возвращение муфты в рабочее состояние приводит к возникновению в трансмиссии машины динамических перегрузок, больше тех, при которых произошло первоначальное выключение муфты.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое управление муфтой.

Предлагаемая муфта снабжена дополнительным диском, установленным соосно с барабаном, и кольцевым электромагнитом, перемещающим этот диск в осевом направлении, 5 а стопорное устройство выполнено в виде подпружиненных, аксиально расположенных в отверстиях, выполненных в наружном барабане, стержней с одними концами, свободно входящими сначала в углубления, а затем в

10 отверстия, выполненные в инерционном диске, и другими — жестко закрепленными в дополнительном диске.

На чертеже представлен частичный продольный разрез предлагаемой муфты.

15 Предохранительная фрикционная муфта состоит из внутреннего барабана 1, шарикового подшипника 2, подшипниковой коробки 3; поводкового,механизма, выполненного в виде шпилек 4 с пружинами, нажимного диска 5, 20 ведущих дисков 6 трения с внутренними зубьями, ведомых дисков 7 трения с наружными зубьями и наружного барабана 8.

Механизм включения и выключения муфты состоит из упорного фланца 9, сидящего на

25 ведущем валу 10, шарикового подшипника

11, кольца 12 поводковой коробки (на чертеже не обозначена), имеющего три скошенные лунки. Кольцо поводковой коробки жестко связано с инерционным диском 13, на ко30 тором выполнены углубления для фиксации

412414 рабочего положения муфты и отверстия для фиксации муфты в выключенном положении.

Механизм содержит также три шарика 14 поводковой коробки, кольцо 15 выключения поводковой коробки с тремя скошенными лунками и с поводком, дающим возможность только осевого перемещения (на чертеже поводок условно повернут на 90 ), промежуточный диск 16 включения и выключения муфты с двумя подпружиненными стержнями 17, кольцевой электромагнит 18 включения муфты с кронштейном 19, жестко закрепленным на корпусе базовой машины, Предлагаемая муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя к муфте поступает через ведущий вал 10, затем через шлицевые соединения передается на внутренний барабан 1, через диоки 6 и 7 трения— на наружный барабан 8 и далее через зубчатую муфту на ведомый вал трансмиссии или на рабочий орган машины.

При резком торможении или стопорении рабочего органа последний резко уменьшает угловую скорость. Детали 12 и 13, обладающие большим моментом инерции, стремясь сохранить угловую скорость, выдавливают из углублений стержни промежуточного диска

16 выключения и совершают некоторое угловое перемещение относительно муфты. В этот момент происходит выбор люфтов механизма выключения. После выбора люфтов детали 12 и 13 через скошенные лунки колец 12 и 15 и шарики 14 передают давление инерционной силы, приведенной к направлению оси вращения, на шариковый подшипник 2, подшипниковую коробку 3, шпильки 4 пружин и нажимной диск 5. Так как эта сила направлена встречно силе предварительного сжатия пружин шпилек 4, то давление нажимного диска

5 на диски 6 и 7 трения уменьшается, а следовательно, уменьшается и пропускаемый муфтой момент, При наступлении уравновешивания инерционными силами силы предварительного сжатия пружин шпилек 4 начинается дальнейшее угловое перемещение деталей 12 и 13, что приводит к осевому перемещению кольца

15, включения поводковой коробки, подшипника 2, подшипниковой коробки 3, шпилек 4 и нажимного диска 5. Диски 6 и 7 трения расходятся, муфта полностью отключает веду>0 щий вал от ведомого. Инерционный диск 13, продолжая дальнейшее угловое перемещен ие, подходит гнездами к стержням 17. Подпружиненные стержни заскакивают в отверстия инерционного диска.

15 Для приведения муфты в рабочее положение достаточно включить катушку электромагнита 18, которая втягивает втулку промежуточното диска 16. Стержни 17 выходят из отверстий инерционного диска 13, и поводко20 вая коробка с инерционным диском 13 возвращаются в первоначальное положение под действием пружин шпилек 4.

Предмет изобретения

25 Предохранительная фрикционная муфта с инерционным механизмом выключения, содержащая ведущие и ведомые диски, связанные с наружым барабаном и с поводковым механизмом, воздействующим через инерционный

30 диск на стопорное устройство, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления муфтой, она снабжена дополнительным диском, установленным соосно с барабаном, и кольцевым электро3S магнитом, перемещающим этот диск в осевом направлении, а стопорное устройство выполнено в виде .подпружиненных стержней, аксиально расположенных в отверстиях, выполненных в наружном барабане, и свободно

40 входящих одними концами сначала в углуоления, а затем в отверстия, выполненные в инерционном диске, а другими — жестко закрепленных в дополнительном диске.

412414

Составитель И. Антипова

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Торкина

Гедактор О. Степина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1323, 5 Изд. № 474 Тираж 875 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412414 Патент ссср 412414 Патент ссср 412414 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является эффективный запуск ДВС стартером. Предложено устройство инерционно-электростартерного пуска ДВС, содержащее аккумуляторную батарею 1, замок зажигания 2, электростартер 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом и обмоткой, рычаги привода шестерни 5, приводную шестерню 6, венец маховика коленчатого вала 7, электромагнитную муфту (ведущая полумуфта 12, ведомая полумуфта 10, индуктор 11, контактные кольца 8 и щетки 9), маховик 13 и обгонную муфту 14. Обгонная муфта 14, маховик 13 и ведущая полумуфта электромагнитной муфты 12 установлены на валу якоря неподвижно. Приводная шестерня установлена на валу ведомой полумуфты электромагнитной муфты посредством шлицевого соединения. 1 ил.
Наверх