Патент ссср 413410
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4I 10 бион.,>, „н. iyf+
Соки Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Х.1971 (№ 1703584/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. 1>1оллетепь ¹ 4
Дата опубликования описания 4Х1.1974
М. Кл. G 01п 27/00
Государственный ноиитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и отнрытий
УДК 621.824.3(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Н. Р. Почтарь, Ю. А. Дружаев и Г. Т. Бордюгов
Всесоюзный научно-исследовательский институт по разработке неразрушающих методов и средств контроля качества материалов
УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОИ ПОДАЧИ ТОНКОСТЕННЫХ
ТРУБ
Изобретение относится к области контролл материалов без разрушения.
Известны устройства для продольной подачи тонкостенных труб, содержантие механизм захватя и устройство перемещения захвата, например, выполненное в виде каретки, перемещающейся вдоль трубы.
1!елью изобретения является ряснщрснне диапазона диаметров контролируемых труб н повышсние точности контроля.
Это достигается тем, что механизм захватя кинематически связан с кареткой и выполнен пневматическим в виде цилиндрического корпуса, коаксиально установленного в нем каркаса, представляющего собой беличье колесо, в котором устанавливается подаваемая трубя, и эластичной оболочки, обхватывающей каркас и прикрепленной к торцам корпуса.
Ня чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит пневматические захваты А и Б, обхватывающие изделие 1 н состоящие из корпуса 2, эластичной оболочки 3, гайки 4 и каркаса 5, выполненного в виде ое- личьего колеса, установленные на каретках 6 и 7. Оболочка 3 образует с корпусом 2 кольцевую полость 8, куда подается сжатый воздух. Каретка 6 может перемещаться ня няправляющих штоках 9 и 10, выполненных вместе с поршнями 11 и 12. Поршень 11 образует с кареткой 6 полости 13 н 14, я поршещ 12-полости 15 н 16. Каретка 7 может псрсмснтятьсл Но на н(я вл л нтн i M) и ток 1 7 н cгсржшо 18. Шток 17 выполнен вмсс1с с норншсм
5 19, который обря мст с кареткой 7 полости 20 и 21. Штоки 9, 10 и 17 н стержень 13 нсно <вижно закреплены в стойках 22 н 23. Поло тн
13 и 14 соединены с помощью воздухонро. >дон 24 и 25 с воздухоряснрсдслитслсм 26 я
10 полости 8 пневматических захватов А н Б c >cдннены соответственно с воздухоряспрсдс IIIтеллми 27 и 28 с помощью воздухонрово;ов
29 и 30. Сжятhlй ВО3 $>> х к возлу хор яснрс I L. I Iтелям 26, 27 и 28 подастся от магистрали 31.
15 Полость 21 соединена мяслопрощтдом 32 с полостью 16, я полость 20 сосдн>нсня мяслопроводами 33 н 34 н дроссслсм 35 с полостью 15. Полости 20, 21, 15 н 16 вместе с мяслопроводями 32, 33, 34 н дроссслсм 35 зянол2> пены жндкостгло (маслом) н прсдстявлл.от собой замкнутуio систему. 11я стойках 22 н "3 установлены конечные псреключятелн 36 и 37, входящие в цепь пнтянпл электромагнитов воздухоряспредслнтелей 26, 27 н 28 дл i н;
25 переключения прн крайних положениях кярсток6 и 7.
Сжатый воздух от воздухоряспрсдслнтелл
27 подаетсл в полость 8 пневматического з:1хвата А. При этом эластичная оболочка 3, 30 деформируясь через окна каркаса 5, равно413410 г л ю
Изд. N 1209
Тираж 651
Заказ 1252 13
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 мерно обхватывает изделие 1. Г1олость 8 пневматического 3я вата Ь через воздухоряспрсдслитсль 28 coe (Ill!ella с атмосферой, и пластичная оболочка 3 пе соприкасается с изделием 1. 5
C?KaThlll Bo3,I?x оТ Bo3,I5 <0Pa elf Pe7c 1 EITc 7 if
26 Ilo>71!c7c51 B 110>loc1 h 14, oc) щсcTI> 15! 51 .!П11?кение каретки 6 слсвя направо. Полость 13 при этом через «оздухоряспрсдс.71!7с.ть 26 сосдиIIciiI! с атмосферой. у!амид!<ос !. 1!3 полос и 15 1О по мяслопроводам 34, 33 и дроссслю 35 переходит в полость 20, а из полости 21 iio маслопроводу 32 переходит в полость 16. Карс!к!! 7 при этом перемещается в об1>?! !.П(?м направлении (спр! В;! н!1;!Сво) с 10I жс скоросз ью, 15
>!! 0 н к?11?с!!
Псрсмси! я яс!>, Kape7 K 1;IOC l BB;! CT 1
I<,fIIO 1aTCIh 37, CB5135!Ifll hill C B03,I?7 14 — с атмосферой, и каретки 6 и 7 дви?кутся в обратном направлении. В этом случае 3яхнс!1 трубы и ее перемещение осуществляет пневматический захват Б, в полость 8 которого поступает сжатый В03.7ух от воздухораспрсдел итсля 28, а пневматичсск1ьй -ax!ia T персмси(астся вхолостую, ие захват»!вяя i!aäåëèÿ. По ZocTI!?KCI«I«KapcTKa. >I II 6 H 7 1?яйисг0 пол ожсния цикл 11013Top5!cтся. CKopocTh яви ?KcIl Ii5f !(ар сток регул нр1 ется с помощью рс гулирусмого дросселя 35. Предмет изобретения Устройство для продольной подачи тонкостенных труб в потоке, содержащее мсхянизAI Захвата и узсл пcpe>71(щc1 1 и 51 3 ахва!т(1, Вьlпо,7— неииый в виде ка!!?етки, о т л и ч л io ill, е с с я тем, что, с цел!по расширения 7»aila3(диаметров контролируемых труб и повышения точности контроля, механизм захвата кинсматически связан с кареткой и выиолиси пневматическим в виде цилиндрического корпуса, кояксиальио установлен!юго в нем каркаса, представляющего собой беличье колесо, в котором устанавливается подаваемая труба, эластичной оболочки, обхватывающей каркас и прикрепленной к торцам корпуса.