Ленточный конвейер

 

i. )414158

Союз Советских

Социзпмсти4еских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.02.72 (21) 1745455/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.02.74. Бюл.-;етень № 5

Лата опубликовани„23.10.74.

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Минчин, Г. В. Ничке и Д. И. Таранов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР для обеспечения плотного подвижного сопряжения бортов со щитками последние прижаты к бортам с помощью пружинных элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез на А- — А на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

К несущим рамам 1 и 2 ленточного конвейсра, сочленяющимся посредством шарниров 8, 10 жестко прикреплены через кронштейны 4 наклонные борта 5 и 6, к концам которых, например, с помощью сварки, крепятся пальцы 7, на которые через пазы 8 устанавливаются щитки 9, соединенные между собой шарнирами 10. Щитки 9 закрепляются на пальцах 7 гайками 11 через пружинные элементы 12.

При перегибе конвейера в вертикальной

2р плоскости пальцы 7 перемещаются в пазах 8, а щитки 9, изламываясь в шарнирах 10, скользят относительно бортов б и б, прижимаясь к последним пружинами 12 и защищая грузопоток 18. Направление движения грузопотока показано стрелкой (фиг. 1).

При спрямленном конвейере сопряженные пары щитков 9 входят в одну плоскость.

Таким образом, зазоры, образующиеся между торцами бортов, надежно закрыты щитказо ми при любом изломе конвейера.

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к ленточным конвейерам с переменным перегибом в вертикальной плоскости.

Известны конвейеры, содержащие грузонесущую ленту, расположенную на роликоопорах, закрепленных на рамах, шарнирно соединенных между собой. Причем на рамах установлены наклонные борта.

Такие конвейеры используются, например, на роторных экскаваторах ЭР†1250 вЂ/1,5 и перегружателях П вЂ” 1600 — 50/17.

Недостаток известных конвейеров заключается в том, что при изменении угла перегиба конвейера между торцами жестко прикрепленных к несущим конструкциям бортов образуется зазор. Это приводит к появлению просыпей, а при транспортировке углей и подобных им материалов к интенсивному пылевыделению.

Установка прямых бортов, применительно к которым сравнительно просто решается задача их сопряжения, снижает пропускную способность конвейера.

Цель изобретения — исключение просыпи транспортируемого материала при перегибах конвейера.

Для этого к концам бортов рам предлагаемого ленточного конвейера посредством направляющих пазов и пальцев прикреплены щитки, соединенные между собой шарнирно. Причем (51) М. Кл. В 65g 21/10

414158

Предмет изобретения

1. Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, расположенную на роликоопорах, закрепленных на рамах, шарнирно соединенных между собой и снабженных на. клонными бортами, отличающий ся тем, что, с целью исключения просыпи пои перегибе конвейера, к концам бортов рам посредством направляющих пазов и пальцев прикреплены щитки, соединенные между собой шарнирно.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотного подвижного сопряжения бортов с щитками, последние прижаты к бортам с помощью пружинных элементов.

414158

Составитель М. Персова

Техред 3. Тараненко

Коррекгор Н. Аук

Редактор И. Бродская

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, !4

Заказ 397 Изд. 476 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

 // 415385

 // 419630
Наверх