Патент ссср 415528

 

О П И 445528

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. G Oll 19/12

Заявлено 14.1Х.1972 (М 1827936/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 28Х1.1974

Государственный камнтет

Савета Министраа СССР пв делам изобретений н вткрытнй

УДК 531.787(088.8) Авторы изобретения

1О. Д. Добротин и А. В. Петров

Заявитель Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области приборостроения и, в частности, к сигнализаторам давления и может быть использовано, например, для защиты тормозного компрессора типа

ПК-35 М (установленного на тепловозе) в случае отсутствия масла в системе его смазки и подачи сигнала на пульт управления машиниста.

Известное реле давления масла в системе смазки компрессора в случае остановки последнего вследствие создания полного давления в главных резервуарах подает сигнал на пульт управления об отсутствии масла в системе.

Машинист воспринимает этот сигнал при длительной работе на тепловозе как нормальный, говорящий об отключении компрессора, и в аварийном случае (отсутствие масла в системе смазки при работающем компрессоре), что влечет за собой выход из строя компрессора.

Для исключения подачи ложных сигналов на пульт управления предлагаемое реле давления снабжено дополнительной камерой для подвода воздуха под давлением, создаваемым компрессором, с мембраной и подпружиненным штоком, фрикционно связанным с контактным рычагом, ось вращения которого выполнена плавающей.

На фиг. 1 изображено описываемое реле давления, разрезы по А — А и Б — Б; на фиг.2— кинематическая схема.

Реле давления содержит корпус 1, в котором выполнены две камеры давления 2 и 3 с мембранами и подпружиненными штоками 4 и 5, связанными с контактным рычагом 6.

Контактный рычаг 6 взаимодействует с неподвижными электроконтактами 7 и связан со

10 штоком 5 фрикционным плавающим устройством, состоящим нз двух фрикционпых сухарей

8 и пружины 9, встроенными в шток 5. Зто устройство допускает перемещение штока 5 относительно рычага 6, прп этом перемещение

15 рычага 6 ограничено упором 10 плавающей оси 11, жестко соединенной с рычагом 6.

Реле давления работает следующим образом.

После пуска компрессора в системе его

20 смазки создается давление масла, под действием которого шток 4 занимает верхнее крайнее положение (поз. II на фиг. 3).

Одновременно создается давление воздуха в линии нагнетания компрессора, под действием

25 которого шток 5 перемещает рычаг 6, но он пе доходит до контактов 7 (по".. Il и 1V на фиг. 3).

При дальнейшем повышении давления воздуха шток 5 продолжает перемещать рычаг 6, 30 при этом плавающая ось 11 рычага упирается

415528 в упор 10 и останавливает рычаг 6 в положении, в котором он опять не доходит до контактов 7, а шток 5,,преодолевая силу трения сухарей 8, движется вверх и занимает верхнее крайнее положение (поз. II u V па фиг. 3).

B случае падения давления масла шток 4 под действием пружины занимает нижнее крайнее положение (поз. 1 на фиг. 3). Рычаг 6, поворачиваясь вокруг оси сухарей 8, замыкает контакты 7, и на пульт управления маши иста подается сигнал (поз. IV на фиг. 3). Б случае срабатывания клапана холостого хода при достижении максимального давления до полной остановки компрессора давление воздуха падает быстрее давления масла, поэтому шток 5 займет нижнее положение быстрее, чем шток 4, а следовательно, рычаг 6 будет опускаться таким образом, что в промежуточных положениях не будет воздействовать на контакты 7 и подавать ложных сигналов, Таким образом, в реле давления положение контактного рычага 6, замыкающего неподвижные электроконтакты 7, зависит не только от давления масла в системе смазки компрессора, но и от давления воздуха, создаваемого компрессором, свидетельствующего о том, что компрессор работает.

Предмет изобретения

Реле давления масла в системе смазки ком1р прессора, содержащее корпус, в котором размещена камера для подвода рабочей жидкости, разделенная на две полости мембраной, взаимодействующей с подпружиненным штоком, связанным с контактным рычагом, и не15 подвижные электроконтакты, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью исключения подачи ложных сигналов на пульт управления, оно снабжено дополнительной камерой для подвода воздуха под давлением, создаваемым компрес20 сором, с мембраной и подпружиненным штоком, фрикционно связанным с контактным рычагом, ось вращения которого выполнена плавающей.

Патент ссср 415528 Патент ссср 415528 Патент ссср 415528 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх