Патент ссср 417349

 

О П И С К Й- - И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №. 11. Кл. В 65о 23 04

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1487008/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 22,VII.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения

Б. А. Скородумов и Ю. А. Хонин

Украинский заочный политехнический институт

Заявитель

МОТОР-БАРАБАН

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано преимущественно в приводах ленточных конвейеров.

Известные моторы-барабаны содержат встроенные в барабан редуктор, вентилятор и электродвигатель.

Цель изобретения — повышение эффективности работы мотора-барабана.

Это достигается тем, что редуктор выполнен в виде волновой зубчатой передачи с гибким звеном, обхватывающим электродвигатель и закрепленным на его фланце со стороны, противоположной той, на которой установлен редуктор, и с жестким зубчатым венцом, закрепленным на лобовипе барабана, а также с генератором волн, установленным на валу ротора электродвигателя, причем вентилятор установлен на валу ротора со стороны вводной коробки мотора-барабана.

На фиг. 1 показан предлагаемый мотор-барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез (частичный) по Б — Б на фиг. 2.

Барабан 1 вместе с лобовинами 2 и 3 образует полость, в которой расположены электродвигатель и редуктор.

Статор 4 и ротор 5 электродвигателя заключены во взрывонепроницаемый корпус, состоящий из подшиппиковых щитов 6 и 7 и обечайки 8, соединенных посредством винтов 9 и болтов 10. Щпт 7 прижат к обечайкс 8 посредством цапфы 11, служащей кожухом вентиляторного колеса 12 и имеющей отверстия

5 для входа воздуха, щели для выхода воздуха в наружный капа1 и карманы для входа воздуха во внутренний канал через соответствующие и;ели в обечайке 8. Кожу.: 13 разграничивает области атмосферного и повышенного

10 давлений.

Редуктор состоит из генератора 14 волн, соединенного с валом 15 ротора 5 посредством упругой муфты 16, из гибкого звена 17, закрепленного неподвижно на корпусе электро15 .t,,ânãàòåën и посаженного па генератор волн посредством подшипника 18, и из жесткого зубчатого венца 19, соединенного винтами 20 с лобсвипой 3. На жестом венце 19 за; реплен кожs х 21 с уплотнителы1ым ветровым

20 кольцом 22, служащие для замыкания объема масляной ва|пп| редуктора. Заливка и слив масла из редуктора осуществляется посредством пробки 23 в лобовнпе 3 барабана.

Барабан опирается па цапфу 11 и ось 24 че25 рез подшипшткп качения. Опорами электродвигателя являются с одной стороны цапфа

11, с другoi; стороны — ось 24.

Лобовипа 2 имеет вентиляционные окна, на которы; закреплены раковины 25. Выходные

30 озверсптя внутреннего вентиляционного кана417349

f0 ла в лобовине 3 имеют маслоотбойный щиток 26.

Вводная коробка расположена полностью в цапфе 11, закрываемой крышками 27 и 28.

Разделанные концы кабеля присоединечы к клеммной колодке 29, в которую подведены через стальную трубу 30, приваренную к цапфе 11, выводы обмотки статора. Поверхности сопряжения трубы 30 и отверстия к цапфе 11 выполнены с учетом требований взрывобезопасности. Со стороны ввода кабеля 31 взрывобезопасность обеспечивается уплстнительпым кольцом 32 с нажимным фланцем 33.

При подключении обмотки статора 4 к электросети кабеля 31 ротор 5 вместе с вентиляционным колесом 12, установленным на его валу со стороны вводной коробки, начинает вращаться. Продувная вентиляция осуществляется вентилятором.

Воздух всасывается через вентиляционные окна лобовины 2 и затем проходит двумя потоками: первый — по каналу, образованному наружной поверхностью корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью гибкого звена 17 волновой передачи, выходит через отверстия в лобовине 3 барабана со стороны редуктора, второй — по каналу, образованному внутренней поверхностью барабана и наружными поверхностями гибкого звена 17 и жесткого венца 19 волновой передачи, выходит в той же лобовнне 3 барабана со стороны

5 редуктора.

Такое выполнение мотора-барабана позволяет повысить эффективность отвода тепла, создает возможность использования более мощного электродвигателя и редуктора с вы10 соким передаточным числом.

Предмет изобретения

Мотор-барабан, содержащий встроенный в

15 барабан редуктор, вентилятор и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы мотора-барабана, редуктор выполнен в виде волновой зубчатой передачи с гибким звеном, обхзаты20 вающим электродвигатель и закрепленным на его фланце со стороны, противоположной той, на которой установлен редуктор, и с жестким зубчатым венцом, закрепленным на лобовине барабана, а также с генератором волн, уста25 новленным на валу ротора электродвигателя, причем вентилятор установлен на валу ротора со стороны вводной коробки мотора-барабана,

Патент ссср 417349 Патент ссср 417349 Патент ссср 417349 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх