Устройство для индикации топливоизмерительной системы

 

О П И С Л Н И Е 1) аЛЗ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1771985/18-24 с,присоединением заявки

1 (32) Приори1ет

Государстввнный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобрвтвний и открытий (53) УДК 681.3:53.085.3 (088.8) Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 19.08.74 (72) Авторы изобретения М. В. Лазеев, А. И. Прошин, Н. А. Афанасьев и О. А. Алферов (71) Заявитель йЖ ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ

ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для индикации запаса топлива, например, на летательных аппаратах.

Известно устройство для индикации топливоизмерительной системы, содержащее уровнемеры, .выходы которых подключены к свето вым элементам через последовательно соединенные дешифратор, цепочку из последовательно соединенных диодов и ключи.

Недостатком известного устройства является возможность обеспечения индикации только одного параметра, необходимость наличия для одновременной индикации нескольких параметров такого же количества индикаторов, сложность, отсутствие возможности получения информации об аварийной обстановке на летательном аппарате.

Предложенное устройство от известного отличается тем, что, с целью расширения области применения и упрощения устройства, опо содержит сумматоры, блоки умножения, индикатор и датчик плотности топлива, соединенный с первыми входами блоков умножения, .выходы которых подключены к индикатору, а выходы уровHpìåðîâ соединены со входами сумматоров, выходы которых подключены ко вторым входам блоков умножения.

Схема предложенного устройства для индикацип топливопзмерительной системы при,ведена на чертеже.

Схема содержит уровпемеры 1, 2, 3 и 4 (по числу баков), дешифраторы 5, 6 и 7, ключи 8 и 9, световые элементы 10, 11 и L2, образующие индикационное поле, сумматоры 13, 14, 15 и 16 (по количеству двигателей), датчик плотности 17, блоки умножения 18, 19, 20 и 21 (по количеству двигателей), индикатор, пока10 зывающий запас топлива на каждый двигатель 22, 23, 24 и 25 и общий запас топлива па летательном аппарате 26.

Уровнемеры 1, 2. 3 и 4 представляют собой, например, дискретные цифровые уровцемеры

15 или аналоговые измерительные мосты, состоящие из профилироBанной измерителbíой емкости С,, образцовой емкости С0, резисторов

R> и R, усилителя 27, двигателя Дв и преобразователя «вал — код» 28.

20 Индикационное поле разделено на вертикальные пндикацпош1ые столбы 29, 30, 31 и 32 (по количеству двигателей) с отсчетным и рисками 33 и разграничительными линиями 34.

25 Схема устройства для индикации топливоизмерительной системы работает следующим образом.

Ф

Информация от уровнемеров 1, 2, 3 и 4 о запасе топлива в баках поступает на входы

30 соответствующих дешпфраторов 5, 6 и 7, вы419734 ходы которых через ключи 8 и 9 соединены со световыми элементами 10, 11 и 12.

Цепочка из последовательно соединенных диодов PI —.Дщ и Д» — . Дд, расположенных между входами соседних ключей, включает световые элементы, образуя индикационные стол бы, несущие информацию о запасе топлива по каж дому ба ку и двигателю.

Выходы уровнемеров 1, 2, 3 и 4 подключены,к сумматорам 13, 14, 15 и 16, осуществляющим суммирование информации, поступающей от каждого из баков.

Информация с датчика плотности 17 подается на блоки умножения 18, 19, 20 и 21,,производящие умножение значения объема TOIIIлива на его плотность. Затем информация о массе топлива подается на индикатор, указывающий значения запаса топлива на каждый двигатель 22, 23, 24 и 25 и общий запас топлива на летательном аппарате 26;

Длина участков, составляющих длину индикационных столбов на каждый двигатель, 29, 30, 31 и 32, ограничиваемая разграничительными линиями 34, пропорциональна запасу топлива в соответствующем баке. каждый дискретный участок имеет обозначение, согласно месту рааположения бака на борту летательного аппарата и очередности его .расхода, например л (первый левый), 1п (пер,вый правый) и т. д.

Приближен ный отсчет количества топлива на каждый топливный бак и д вигатель ведется по отсчетным рискам 33 и индикационным разделительным линиям 34.

В связи с тем, что участки, образующие индикационные столбы 29, 30, 31 и 32, расположены один за другим в соответствии с программой расхода топлива, световые элементы будут погашены согласно этой программе.

Равномерное уменьшение высоты индикационных столбов свидетельствует о равномерном расходе топлива каждым двигателем, а скорость изменения высоты индикационных столбов позволяет судить о тенденции измене.ния за паса топлива.

Неравномерный расход топлива по двига10 телям (индикационные столбы 29, 30, 31 и 32 не ра вны между собой) может свидетельствовать о ненормальной работе системы выравнивания летательного аппарата.

При пробое бака или утечке топлива по

15 другим причинам световые элементы, пропорциональные количеству вытекшего топлива, погаснут, что явиться информацией об аварийном режиме летательного аппарата.

Прсдмет изобретения

Устройство для индикации топливоизмерительной системы, содержащее уровнемеры, 25 выходы которых подключены к световым элементам через последовательно соединенные дешифратор, цепочку из последовательно соединенных диодов и ключи, о тл и ч а ю щее сsi тем, что, с целью расширения области приме30 нения и упрощения устройства, оно содержит сумматоры, блоки умножения, индикатор и датчик плотности топлива, соединенный с первыми входами блоков умножения, выходы которых подключены к индикатору, а выходы

35 уровпеме ро в соединены со входами сумматоров, выходы которых подключены ко вторым входам блоков умножения.

4!9734

19 Я З.ТЛ 22

Tate НаЧЕниЕ ЕСа тС7ЛПиЬ

Составитель В. Баршевич

Редактор Б. Наикина Техред А. Васильева Корректор Л. Чуркина

Заказ 1870/17 Изд. № 1376 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб, д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для индикации топливоизмерительной системы Устройство для индикации топливоизмерительной системы Устройство для индикации топливоизмерительной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на всех видах автомобильного транспорта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для оперативного учета и оплаты потребленного энерго- или теплоносителя абонентами различного типа

Изобретение относится к способу определения расхода газовой смеси и к газовому счетчику согласно ограничительной части п.1 или п.8 формулы изобретения

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения параметров потока газа в открытых и закрытых каналах

Изобретение относится к устройству для измерения вязкости протекающей в трубопроводе текучей среды
Наверх