Устройство для регулирования максимального тока ротора синхронного генератора

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 42I098

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.12,71 (21) 1728560/24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 19.08.74 (;-.1) М. Кл. H 02р 9!14 гааударатвенный квинтет

Саввтв Мнннатрав СССР па дега нзааретеннй и аткрытнй (53) УДК 621.316.721:

:621.313.322 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. А. Верный и И. Ф. Перельман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАКСИМАЛЪНОГО

ТОКА РОТОРА СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к системам автоматического регулирования возбуждения синхронных генераторов.

Известное устройство для ограничения тока ротора синхронного генератора содержит трансформатор постоянного тока для измерения тока ротора, орган сравнения тока ротора с заданным значением и основано на измерении тока ротора, сравнении его с заданным значением и подаче напряжения, пропорционального отклонению тока ротора от заданного, на вход суммирующего усилителя автоматического регулятора возбуждения.

Такое устройство характеризуется необходимостью обеспечения коэффициента усиления по цепи ограничения тока ротора в 4 — 5 раз большего, чем по каналу регулирования по отклонению напряжения генератора. При выполнении этого требования контур ограничения тока ротора становится малоустойчивым, что усложняет настройку системы ограничения максимального тока ротора синхронного генератора.

Для повышения устойчйвости системы регулирования и повышения точности в режиме ограничения максимального тока ротора выход органа сравнения соединен со входом системы управления возбудителя. Благодаря этому необходимый коэффициент усиления по каналу ограничения максимального тока ротора уменьшается в несколько раз.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит автоматический регулятор возбуждения 1, систему сеточного управления 2 возбудителя 3, синхронный генератор 4, датчик тока ротора 5 и орган срав10 нения 6.

Система ограничения максимального тока ротора работает следующим образом.

При подаче форсировки от автоматического регулятора возбуждения 1 через систему се15 точного управления 2 на возбудитель 3 датчик тока ротора 5 замеряет ток ротора генератора 4 и подает напряжение, пропорциональное току ротора, от датчика тока ротора

5 на вход органа сравнения 6, измеряющий

20 отклонение тока ротора от заданного значения. Сигнал от органа сравнения подается с отрицательным знаком на вход системы сеточного управления 2 ионного или тиристорного возбудителя 3. Сигнал форсировки от авто25 матического регулятора возбуждения 1 подается с противоположным знаком на систему сеточного управления возбудителя, поэтому происходит ограничение максимального значения тока ротора при форсировке, например, 30 двукратным значением.

421098

Предмет изобретения

Составитель К. Фотина

Редактор Т. Загребельная Техред Л. Богданова Корректор И. Позняковская

Заказ 2034/)9 Изд. № 660 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миниетров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования максимального тока ротора синхронного генератора, содержащее вентильный возбудитель с системой управления, включенный на выходе автоматического регулятора возбуждения, автоматический регулятор возбуждения, датчик тока ротора, орган сравнения сигнала датчика с заданным значением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости устройства регулирования и повышения точности в режиме ограничения максимального тока ротора, выход органа сравнения соединен со входом системы управления возбудителя.

Устройство для регулирования максимального тока ротора синхронного генератора Устройство для регулирования максимального тока ротора синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

^скзная // 385383

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх