Патент ссср 421606

 

ЯОЕ01> Ювн1!.>Н, 4.>А

О П И Е-А"""

42l606

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 03.05.72 1780239 25-27 с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

М. Кл. В 65h 77 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий

УДК 621.778.2762-235..1 (088.8) Дата опубликования описания 28.01.75

Автopl>l изобретения

В. И. Опарин, А. С. Авдеев, В. М. Соловьев и В. А. Корецков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии химического и нефтяного аппаратостроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к устройствам, применяемым при оребрении труб лентой для об>еспечсния постоянного натяжения последней, и может быть использовано в химическом и нефтяном мац1иностросHHH, а также в .11000:! отрасли, изготовляющей теплообменные аппараты. 4@

Известно устройство для натяжен!гя ленты, содержащее установленную на станине опорную стойку с закрепленной в ней осью, вслщсй поворотный диск для установк11 рулон3, и тормозной механизм.

Однако в известном устро!!ство коэффп!и!сит трепни между тормозными элем IIT3)IH лентой постоянно меняется, а это вс.1ст к nзмснешпо натяжения ленты.

Для поддержания постоянного патяжсчп!я лепты в предлагаемом устройстве тормоз!юй механизм выполнен в виде контактиру!ощег) с диском подпру>кинепного упора, смонтированного на приводной каретке, установленной па станине с возмо>кностью возвратно-поступате:IbiloI0,lâèæonnÿ в направлении, параллельном плоскости диска, а также связанного с упором С-образным рычагом следящего ролика, взаимодействующсго с рулоном, а так>ке за счет того, что привод перемещения каретки выполнен в виде размещенной на опорной стойке олочно-канатной системс с тарированным грузом.

Иа чертеже показано прсдлагасз!ос устройство, общий вид, Устройство состоит пз поворотного 1иска 1, на одну плоскость которого устанавливая) г

3 рулон ленты 2, а к другой плоскости поджпмастся с Hoilonil.iî пружины 3 упор 1, ii тормозного мс«анпзма 5, Последний состоит 1гз следящего ролика 6, каретки 7 п С-образного !

)1.1чага Ь, CB>13»I В31011101 0 Ii3plтк« 00 с 10 l>I10 щпм роликом 6, Ось 9 поворотного диска 1

1 .p(пиTC я в под111111111111 11«0110р11011 (TОЙ1,!1 10 и в ней ж крепятся н>)п!)авля10щи 11 i;;IpcTKII, По кот01)1>! >1 Г пом1)н!!АЙ!0 бло )но--ка llатнои систсмы 12 и T3pnpo8311301 грымза 1>, уст»15 повлснного в n),OT0Tcлой стойке 11, пс!)смещается каретка 7 в ради;е)ы!Ом паправлсnlln, к центру поворотного диска I.

Б протпвоположпу10 сторону каретка 7 перемещается при помощи барабана 15 с «ра20 новым колесом 16, который устанавливастся на валу 17 конца направляющи«11, соединенного с рукояткой I(>, при вращении которой тросик 19, наматываясь на барабан 15, перемещает каретку 7 от центра, поднимая

25 тарированный груз 1> в вер«нес положение.

При этом, если на диске нет рулона ленты 2, то тарированный груз 13 в вср«нем положении удерживается защелкой 20.

При установке рулона ленты 2 а поворотЗО ный диск 1 защелка 20 выводится пз зацеп421606

Предмет изобретен ия

Составитель Л. Черкасова

Редактор Н. Суханова Техред Е. Борисова Корректор В. Кочкарева

Заказ 5590 Изд. № 1439 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раупгская иаб., д. 4/б

Череповецкая городская типография ления с храповым колесом 1б, и тарированный груз 18 удерживается следящим роликом б, который опирается на рулон ленты 2.

Диск 1 может устанавливаться на определенную высоту и поворачиваться на необходимый угол с помощью стяжки 21.

Устройство работает следующим образом

Следящий ролик б под действием тарированного груза 18 прижимается к рулону ленты

2, По мере расхода ленты следящий ролик б и жестко связанная с ним каретка 7 с упором

4 плавно перемещается по направляющим 11, в результате чего одновременно синхронно обеспечивается уменьшение радиуса рулона ленты 2 и плеча приложенной к упору 4 силы, т. е. момент торможения на диске 1 все время уменьшается пропорционально уменьшению радиуса рулона ленты 2. Этим и достигается постоянное натяжение ленты при оребрении груб. После полного расхода ленты система возвращается в исходное положение с помощью рукоятки 18 барабана 15, 1. Устройство для натяжения ленты, содержащее установленную на станине опорную

5 стойку с закрепленной в ней осью, несущеи поворотный диск для установки рулона, и тормозной механизм, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянного натяжения ленты, тормозной механизм выполнен в виде

10 контактирующего с диском подпружиненного упора, смонтированного на приводной каретке, установленной на станине с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, параллельном плоскости диска, а

15 также связанного с упором С-образным рычагом следящего ролика, взаимодействующего с рулоном

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что привод перемещения каретки выполнен в виде размещенной на опорной стойке блочноканатной системы с тарированным грузом.

Патент ссср 421606 Патент ссср 421606 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон

Изобретение относится к регуляторам натяжения длинномерных материалов и используется при автоматизации процесса изготовления изделий из композиционных материалов методом намотки

Изобретение относится к устройствам для формирования рулона наматываемого упругого материала и может быть использовано в производстве рулонных материалов в бумагоделательной, текстильной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при наземной отработке тросовых систем

Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности, а именно к производству стальных канатов, и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов при их свивке

Изобретение относится к средствам регулирования и может быть использовано для регулирования натяжения гибких материалов на машинах текстильного, бумагоделательного, полиграфического и других производств, и позволяет регулировать натяжение без превышения относительной деформации выше заданной при транспортировании материалов с различными модулями упругости
Наверх