Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства

 

Дi у» -"гс.:., ""те но-те>,и„„е .

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 422652

Союз Советски»

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.03.71 (21) 1633027/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (51) M. Кл. В 626 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11,014. .52 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Н. Аношкин, Г. T. Крупенин и Э. M. Куперман

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЗАДНИХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям колесных транспортных средств, поворот которых осуществляется передними и задними колесами.

Известны механизмы управления поворотом задних колес транспортного средства, содержащие связанное с механизмом поворота передних колес поворотное ведущее звено, имеющее профилированную поверхность, связанное с задними управляемыми колесами ведомое звено, несущее ролик, взаимодействующий с профилированной поверхностью ведущего звена, и закрепленное на раме неподвижное звено.

Однако в известных механизмах зазоры между ведущим и ведомым звеньями, возникающие при эксплуатации механизмов, приводят к ухудшению стабилизации задних управляемых колес.

Для устранения люфта ведомого звена в заблокированном положении задних колес в неподвижном звене выполнена впадина под ролик, а профилированная поверхность ведущего звена выполнена замкнутой, образуя продолговатый паз, края которого удалены от оси поворота этого звена дальше, чем его средняя часть.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

Механизм поворота включают в себя неподвижное звено 1, ведущее звено 2, ось 3 вращения ведущего звена, тягу 4 с пальцем 5, ролик 6 и тягу 7 ведомого звена. На рабочей поверхности неподвижного звена 1 выполнена впадина 8, а рабочая поверхность звена 2 снабжен» продолговатым пазом, на концах которого сделаны углубления 9 радиусом, равным радиусу ролика 6. В результате этого

1О края паза удалены от оси поворота ведущего звена дальше, чем его средняя часть. Неподвижное звено жестко крепится к раме транспортного средства, а тяга 4 ведущего звена соединена с рулевым механизмом непосред15 ственно нли через маятниковый рычаг передней рулевой трапеции.

Тяга 7 ведомого звена соединена с задними управляемыми колесами.

При управлении транспортным средством сначала поворачивают передние колеса. Одновременно с пх поворотом перемещается тяга 4, которая вызывает:1оворот звена 2. Вращение

25 звена 2 вокруг оси 3 в пределах угла а не вызывает перемсщсвия тяги 7, поскольку ролик

6 заблокирован во впадине 8 между ее боковыми стенками и поверхностью Л паза а. При повороте передних колес, вызывающем враще30 ние звена 2 на угол больший а/2 от среднего

422652

Составитель В. Аношкин

Техред Л. Богданова

Корректор А. Дзесова

Редактор С. Титова

Заказ 2204, 9 Изд. ¹ 668 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 полохкения в любую из сторон, поверхность А паза а освобождает ролик 6, а поверхность Б выводит его из впадины 8 в углубление 9. В таком положении ролик 6 фиксируется углублением 9 и поверхностью В неподвижного звена 1, и система, включающая тягу 4, звено 2, ролик 6 с тягой 7 перемещается относительно оси 3 как единое целое, вследствие чего одновременно поворачиваются передние и задние колеса. При повороте звена 2 в обратном направлении ролик 6, достигнув впадины 8, входит в нее под действием собственного веса и паза ведущего звена. При дальнейшем повороте звена 2 в том же направлении ролик 8 фиксируется поверхностью А.

Аналогично работает механизм при повороте управляемых колес в другую сторону.

Предмет изобретен ия

Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства, содержащий связанное с механизмом поворота передних колес поворотное ведущее звено, имеющее профилированную поверхность, связанное с задними управляемыми колесами ведомое звено, несущее ролик, взаимодействующий с профилированной поверхность1о ведущего звена, и закрепленное на раме неподвижное звено, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью устранения люфта ведомого звена в заблокированном положении задних колес, в неподвижном звене выполнена впадина под ролик, а профилированная поверхность ведущего звена выполнена замкнутой, образуя продолговатый паз, края которого удалены от оси поворота этого звена дальше, чем его средняя часть.

Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства Механизм управления поворотом задних колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх