Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств

 

(и) 422999

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.04.71 (21) 1644500/27-11 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М. Кл. G Oi m 17, 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам иеаоретений и открытий (53) УДК 629.113.004.67. .002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Я. Говорущенко, В. И. Подкопай, Э. А. Умански и Э. А. Вейнбрин

Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам диагностирования транспортных средств, а именно к устройствам, предназначенным для оценки технического состояния рулевого управления автомобилей.

Известны стенды для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств, например автомобиля, которые содержат установленные на раме опорные поворотные площадки с гнездами, одна из которых снабжена фиксатором, а другая связана с пневмоцилиндром привода.

Однако известные устройства е обеспечивают получения объективных данных о суitмарных люфтах и усилии в рулевом управлении.

Для автоматического получения объективных данных о суммарных люфтах и усилии в рулевом управлении на опорных поворотных площадках установлены пневматические захваты с прижимными роликами, а к основанию корпуса пневмоцили ндра жестко прикреплен стакан, имеющий на периферической части отверстие, выполненное перпендикулярно к продольной оси стакана. В отверстии неподвижно установлен палец, имеющий толкатели, расположенные на оси стакана перпендикулярно оси пальца и взаимодействующие с мессдозами, неподвижно установленными на противоположных концах внутри цилиндрической камеры, которая, в свою очередь, размещена одним концом в стакане и зафиксирована в последнем пальцем с толкателями, установленном в соосных пазах, выполненных на корпусе цилиндрической камеры вдоль се продольной оси, а другим концом цилиндрическая камера шарнирно закреплена на раме стенда.

С целью обеспечения возможности сквозно10 го проезда по стенду сдвоенных ведущих колес транспортного средства на внешних сторонах опорных поворотных площадок за направляющими роликами установлены дополнительные площадки с наклонными въездами»о высоте большей, чем высота направляющих роликов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — вид Ilo стрелке А на фиг. 1.

Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены две опорныс поворотные площадки

2 и 3, имеющие регулируемые направляющие ролики 4. ограничивающие перемещение колес автомобиля и уменьшающие силу трения шины автомобиля о поворотные площадки 2 и 3 при повороте колес. а также пневматические захваты 5, в верхней части прихватов б которых шарнирно установлены прижимные ролики 7.

Опорная поворотная площадка 2 установлс30 на на направляющих 8, расположенных пер422999

15 го

25 зо

65 пендикулярно продольной оси устанавливаемого автомобиля. На оси опорной поворотной площадки 3 установлен рычаг 9, шарнирно связанный со штоком 10 пневмоцилиндра 11.

На противоположных концах корпуса пневмоцилиндра 11 выполнены два отверстия 12 и 13 для подачи с?катого воздуха. Кроме того, и основанию корпуса пневмоцилиндра 11 прикреплен стакан 14, в котором одним концом установлена цилиндрическая камера 15, жестко прикрепленная другим концом к скобе 16 шарнира 17, жестко прикрепленного к рамс стенда. Внутри цилиндрической камеры 15, по обеим ее IpoTHBQIIOJIQ?Kl. сторонам жестко установлены мессдозы 18 и 19, взаимодействующие с толкателями 20 и 21, расположснными на пальце 22, соединяющем стакан

14 с цилиндрической камерой 15. Причем палец 22 неподвижно установлен в отверстии стакана 14, а на корпусе цилиндрической камеры 15 выполнены соосные пазы 23, через которые проходит палец 22. Тем самым стакан 14 н цилиндрическая камера 15 имеют возмо?кность некоторого продольного перемещения относительно друг друга. Мессдозы 18 и 19 связаны с приемниками давления 24 и 25, которые, в свою очередь, электрически соединены с измерительным прибором 26. Для ограничения угла поворота опорных поворотных площадок 2 и 3 во время проверки суммарной силы трения на раме 1 установлены концевые выключатели 27 и 28. Кроме того стенд содержит устройство 29 для нормирования усилия, развиваемого пневмоцилиндром 11, и управления электропневматическими вентилями 30 и

31, получающими сигнал от блока управления

32. Для измерения угла поворота опорной поворотной площадки 3 (суммарных зазоров) на последней установлен датчик 33 угловых перемещений, электрически связанный с измерительным прибором 26. В нерабочем положении стенд стопорится расположенными на опорных поворотных площадках 2 и 3 стопорящими устройствами 34 и 35, управляемыми электропневматическими вентилями 36 и 37.

На внешней стороне опорных поворотных площадок 2 и 3 за направляющими роликами

4 установлены дополнительные площадки 38 с наклонными въездами по высоте большей, чем высота направляющих роликов 4.

Проверяемый автомобиль устанавливают передними управляемыми колесами между направляющими роликами 4 на опорные поворотные площадки 2 и 3.

Суммарную силу трения замеряют следующим образом.

Блоком управления 32 с помощью электропневматического вентиля 31 включают подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 11 через отверстие 13. Поршень со штоком 10 пневмоцилиндра 11 перемещается влево и через рычаг 9 поворачивает опорную поворотную площадку 3, и вместе с ней поворачивается правое колесо автомобиля, которое через рулевую трапецию 39 поворачивает левое колесо и левую опорную поворотную площадку 2 и через рулевой механизм 40 рулевое колесо 41, Сила сопротивления повороту рулевого управления вызывает перемещение корпуса пневмоцилиндра 11 влево и, последний, пытаясь переместиться, передает усилие через стакан 14 пальцу 22 и черсз толкатель 21 на мессдозу 19. жидкость из мессдозы 19 под давлением поступает в приемник давления 25, который преобразует давление жидкости в электрический сигнал и подасг его на измсритсльпьш прибор

26. При достижении опорными поворотными площадками 2 и 3 максимального угла повор(?за концевой иыключатсль 27 подает сигнал на блок управления 32, который закрывает элсктроппевматический вентиль 31 и включает электропневматический вентиль 30, переключая подачу воздуха в отверстие 12, и весь цикл измерения автоматически повторяется в обратную сторону до тех пор, пока опорные поворотные площадки 2 и 3 не достигнут максимального угла поворота и не включат концевой выключатель 28. B этом случае усилие, аналогично выше описанному, передается через толкатель 20 на мессдозу 18, а приемник давления 24 преобразует давление в электрический сигнал и передает его на измерительный прибор 26.

При измерении сумма рных зазоров колеса автомобиля фиксируют за обод на опорных площадках 2 и 3 стенда пневматическими захватами 5 и устройство 29, нормирующее усилие поворота опор ых площадок 2 и 3, и производится измерение следующим образом.

Стопорят устройством 34 левую опорную площадку 2 и поворачивают вправо — влево опорную площадку 3 с нормированным усилием. При этом угол поворота опорной площадки 3 регистрируют датчиком угловых 33 перемещений, электрический сигнал от которого поступает на измерительный прибор 26, измеряя суммарные зазоры в соединениях между управляемыми колесами. Затем расстопоривают левую площадку 2, фиксируют рулевое колесо 41 и поворачивают опорные площадки 2 и 3. Угол поворота опорных площадок регистрируют аналогично выше описанному, измеряя суммарные зазоры в рулевом приводе.

Опорные поворотные площадки устанавливаются в нейтральное положение следующим образом.

От датчика 33 угловых перемещений подают сигнал на блок управления 32, который включает электропневматические вентили 36 и 37, подающие сжатый воздух в стопорящис устройсгва 34 и 35, и последние устанавливают опорные поворотные площадки 2 и 3 в нейтральное положение. После измерения указанных параметров автомобиль съезжает со стенда, при этом сдвоенные ведущие колеса автомобиля свободно проезжают по дополнительным площадкам 38, так как их высота больше высоты направляющих роликов 4.

422999

Предмет изобретения

8vdА

Составитель В. Говорущенко

Техред 3. Тараненко

Редактор С. Титова

Корректоры: Л. Корогод и О. Данншева

Заказ 2215(14 Изд. ¹ 705 Тпрагк 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР п0 делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств, например автомобиля, содержащий опорные поворотные площадки, одна из которых снабжена фиксатором, а другая связана с пневмоцилиндром привода, отличающийся тем, что, с целью автоматического получения объективных данных о суммарных люфтах и усилии в рулевом управлении, на опорных поворотных площадках установлены пневматичсские захваты с прижимными роликами, а к основанию корпуса пневмоцилиндра жестко прикреплен стакан, в котором установлена цилиндрическая камера, шарнирно связанная с

6 рамой стенда п имеющая в стенках сквозные отверстия, в которых установлен палец, закрепленный в стакане и несущий толкатели, а внутри камеры на противоположных. ее концах

5 неподвижно установлены мессдозы, вза нмодействующие с толкателями.

2. Стенд по п. 1, отл и ч а ю щийся тем, что, с целью обеспечения возможности сквозного проезда по стенду сдвсснных ведущих

10 колес транспортного средства. на нн.шнпх сторонах опорных поворотных площадок за направляющими роликами установлены дополнптельныс площадки с наклонными въездами по высоте большей, чем высота направляющих

15 роликов.

Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх