Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой

 

О П И С А Н И Е (11) 423608

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистииеских

Респубпик

К ЛВтО СКОММ СВИДЕтЕЛЬСтВМ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.09.69 (21) 1367486, 25-27 (51) М. Кл. В 23q 41/08

В 21f 3/00 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опублщ.овано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 20.09.74

Гасударственный конитет

Совета Министров СССР по делам ивооретениЯ и открытий (53) УДК 621.778 27 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. И. Багров, И. A. Бондарев, Е. П. Суворин, О. М. Баранов и Л. В. Обрушников (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРУЖИН

ГОРЯЧЕЙ НАВИВКОЙ

Изобретение относится к производству крупных цилиндрических пружин горячей навпвкой.

Известна автоматическая линия производства пружин горячей навивкой, содержащая последовательно установленные по технологическому циклу загрузочное устройство, пару двухклетьевых ковочных вальцов с расположенными перед каждым из них соответственно нагревателем и термоизолпрующей камерой и навивочное устройство.

Недостатком известной линии является то, что перед обработкой в каждых ва.1ьцах заготовку нагревают в индукционном нагревателе.

Предлагае:1ая линия позволяет сократить цикл производства пружин и повысить производительность линии за счет того, 110 обработку двух концов заготовки производят с одного нагрева в индукционном нагревателе, расположенном перед первой вальцовочпой клетью, а в качестве нагревателя перед второй вальцовочной клетью используют двухьярусную камеру, предохраняющую заготовку от подстуживанпя.

На фиг. 1 схематически изображена автоматическая линия, общий впд; на фиг. 2— поперечный разрез загрузочного устройства;

»а фиг. 3 — индукционный нагреватель, вид с торца; на фиг. 4 — нагревательная камера, общий вид; на фиг. 5 — рабочие клети ковочных гальцов с управляющим устройством; на фпг. 6 — рабочие клети ковочных вальцов с отводным управляющим устройством; на

5 фпг. 7 показано задающее устройство полуавтомата для горячей навивки цилиндрических пружин; на фиг. 8 дана кинематическая схема задающего устройства полуавтомата для горячей навивки цилиндрических пружин; на

10 фпг. 9 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 10 схематически изображен зажимной патрон полуавтомата для горячей навивки цилиндрических Ilp) æHí.

В описываемую автоматическую линию го15 рячей навивки цилиндрических пружин входят загрузочное устройство 1; индукционный

vÿãðåâàòåëü 2, двухъярусная нагревательная камcpa 3, двухклетьевые ковочные вальцы 4, снабженные управляющим устройством 5, 20 двухклетьевые ковочные вальцы 6, снабженные отводным управляющим устройством 7, полуавтомат 8 для навивки цилиндрических пружин, задающее устройство 9 полуавтомата 8 и гидростанция 10.

2З Загрузочное устройство 1 снабжено отсекатслсм-ворошителем 11, приводимым в действие шатунно-кривошипным механизмом 12, укалдчиком 13 прутков, приводным рольгангом 14 и датчиком 15 работы камеры 3. Инs0 дукциопный нагреватель 2 снабжен несколь-42360:. кими и".ðàìè приводпых роликов 16 и па?кимиы.-. роликов 17, обеспе -!Ива(оп;их рanïo)!BpIIoL тр) а испо)зтир ОВяппс пз <<ткОБ через ипдукторы.

)3еохппl : яоус 18 На (с;)ь-; 3, pacr.o.!0««(. r: -„-,, i i

coocno с рОльГа ц<Г0. . . l 3 зяГ ) зоч)(ОГО ) с Гf);)!

C l ВЯ ) l! Ос(,(0 РР ) П(0 3),(П; Р 11!i,)i;,()< ui. По< 0

1(21",)eBaTeля 2, представляет собоп ц (ли:(д.)uIec ()<ê Iь! Iи теплопзолпроваппы. и сек))!(!.3(и )9 и позор )тпьгми теплоизолирозап(ыми сск);)3«)(и 20, закрепленными па валу 21, связаппом посредство.;! рычага с Г3(,(роцилипдро,l 2, ::4их((lzlj; ярус 23 камеры. coстоящий (31(?j(e пз тс)(ло1)зол )рОВяп(!Ь х CCL((1(in, Сl 10!!(cn !(pnBO;iiihl)I рольгапгом 24.

О Се В а «Л И и и Я, 0 0 p;l!! 112

На валу 27 управляю(пего устройства 5 вас!ы(ов 4 закреп",cíû рычаг 28, коптактирующий с прутком (заготовкой) посредство я )32(iтового упора 29, расположецного сооспо с осевой линией клетей, рычаг 30, "..Bali)!Or(cj!СТВУЮЩИй С ДВ <ХС(И ЕП<12ТОй УПРУГОЙ ПОД.ШКОй

31, li zlr(op h 32,,pcn!!n . Пк )по) О (срс(. ) I() я (1!i

33. Усиг(ис первой CTyr)c(IH (пругo! Подуп!"..

I(eÑÊ0.!Üj(O МЕ) .:ЬШЕ УСИЛП)1, С0001ЦсlЕ)IОГО ПРУTку рольга.ll ом 24 камеры.

Осевая липия, образовап((ая рабочими ручьями ва",êîâ горизоитальной клети 34 и вертикальной клети 35 ковочпых вяльцов 6 (фиг. 6) также совмсп(епа с осевой лпппсй рольгапга 24 камеры 3.

Отво rrjo упр )Бл«:o!(ieе ) с)ройство 7 Ba."Bцов 6 отли)ается от уг(рязляющего устройс. вя

5 валы;ов 4 тем, что с10 рычаг 36, коптактиру)оц ий с прутко f, сосди((сп с зало я 37 )парПИР ПО И МО?КЕТ О! ВОДИТЬСЯ В ПЛОСКОСТИ, ПРОходящей через ось вала 37 посредсl воя< ((()пример; гидроцилипдра.

Зацающсе устройство 9 полуавтомата 8

Вк почяст по r?I(k(3) I)o)I )Олик 38 ((риг /), Ha оси которого закрсплсп якорь 39 бсско.(тактного переключателя, выполпенпьш в виде

«бел?(чьего колеса», и приводной ролик 40, приводимь(й во вращение от электродвигателя 4 . через клипоре;Ie:inó;о передачу 42,;с-рВячпую пару 43 (фиг. 8), (ррикциоппу(о муф у

44 и муфту обгона 45. На корпусе 46 (фиг. 7) приводного ролика закреплспа соосцо с ро.;и.— га()гс< )(I(axrepbj 3 np Gaol)(3 47 дл« ния прутков в рол;)ки 38 и «-10 и в роликовую проводк 48 по ay a;)To ì с.та 8 для 1) сlВПБ)(и r f)ужип. С целью встраивания по ()<3B(oматя 8 горячей навивки пружин в автоматкчсску)о лини:о он снабжен зажпмным патроном -)9, содержащим для остановки прутка упру;H! упор 50, соедипсппьш с к(орпусо::1 iia);)0(12 !посредством торсионного вала 51. Кро;;е того., в пневмо- или гидросистему зажим".:конца прутка введено реле давления.

Оп:)с. .. Пя?) аьтс,laT?(:åc:;2;),"èïf«раоотает

-., i.. (p.(»().и". 0()р а:()3!.

Прутк(:-зя) 0)ов.,:.! Бз пупа, уложеиного ца

5 ) яг ",20 1)<0 )I, ст ро(lст 13с . !) 2 30Hp 21oтc«по,) Б"..;с) Бом (; : cля-зо 0!!! Jг(сг! «! 1 и ) "Ia,,!!3 ).. )т, «В 0 ): Р Я Т 113 !!

15 !eм()с;,!)у?ы, ) ());.l!3 ср )200 — 1250 С, и про(!;!iястс;. Б Бс:):!!Ий «рус 18 камеры 3. При с де кош)2 пр, !):2(с ро-ьгяпга 14 укладчик

1 < )!()д яс и с. 1! сГО с с.((Ionrilil r(p))ток, который

Бслс-:(стзис б. !nil!C!; с;(с рости перс)(егцспия

20 .". (- :- "-;! (. . p L; (i 1;(" ) H!!; i ) р м т О к и . Б и ж с т с Я с

:)и бся, пязрь Ба,с постс)я:пым контактом их

Тоj) lion) .

При Бхо«кдспгп в в <рхп);й ярус 8 камеры

25 < :) (.Оси(<) (О св;))о,lлип), кa:)ятсльцсго;(БИ: с (!Бi секций 20 от гидроц l,) Hi(J pa 22 ((с,) е();) с-: =ы(32< тся !3 13H?KZ(H!f яруc

:. .3, Отk! р. !3 пос;)сдс)зом р )Бсрсив:-IОГО рольГап;i 2-) 1!руток i î,"iacTñ«через раск)ытые раба„"-р: Ic p) (ьп "-2. H(0)3,. îp!lçojiтальпои клети 25 и зе ))икяс)!.По); к.!еп) 26 ковочцых Ba".üöîB 4 до

<.П)ия ) РББ,-)))«)ц,сго СС)))0((сгга 3< ПрИ ЭТОМ .(:*с 32 (ф(гг,) Б, c !å с рычагами 28 и 30

« :)Оряч)(гаетс ) и зк (042el г.осредством бес35;:),) "(iò:;"„-" e; "х.);о«<3" åa«33 Бальцы 4. С)(а (3.(я к(;,!c(прут ;2 00ж)!мае! с«32лка.)(и Båð:. K.я,fi: Iol! .лс) Г. 20, зятем — валками гори3(;1)тал ьпo;.i к. .с Г И HP)<ÒOÊ () «и) (-,!"kи Iкспця:.;и тряпспор-.ируется через

50 ряc!(pû ыс раас шс Валки Baëüöîn 6 к зада!o1i!i » i 3 с i po!!c! 13 ь !!Ол с) Бто)!ат2 8 для наБш)(с(и;:у?(пп. Приводной ролик 40 и подж:I.i! )lo .(!)01!ii(38 захвятыв2(от пруток и через

; or)пк0Bж(о !Провод(.у -,8 полуавтомата 8 пода55 .Oт под и .Г(a",0.(5? 2?I(z»rklo-о патрона до упора и0, после !c!;) якорь 39 бескоптактпого

l cpc: л;с .Итсля ос) а:(азливается, при этом (,!;,(1<1,;io!!ца«м, фта пробуксозыгаст.

60 . (и осгяцсвкс «":îpÿ вкл(очастся зажим . ру, кa и !! p и полн() и под?катии кулач;)2 I I)) ья (ру-ка .: 0(раьк". срабатывает р . " 13, ";)и«!i зкл(очяе! полуавтомат 8 для !.(Б)IВкl!, i"! op))!1 (!азl!Б2(1) пружи)l; и 2Вто65 м,::".секи Бь)дает ее па закалку.

Предмет изобр",-тепия

Лвтох!атпческая линия производства пружин горячей навивкой, содержащая устаповлеппые по технологическому ц! клу и св, 3ajjпые между собой средствамп транспортировки загрузочное устройс. Во, и ру двухклетьсв! .х .Попо ПIых Dp. 7 j к!в с пасположсп ньв и ьсрсд каждым из:.Пх соответственно нагревателем и тсг, . 0 зслпр,1ощей камерой и павивочпос устро!. с-..".o, о -.л и ч иго щ а я с я тем, что, с цел!по сок;;а:цс!ц.", техjj0 70rj c0õ0j Пик 7 а П3готоз 7сппя пр1 жпп п .0" .1 0 Iÿ поопзво 1птслj j.ос".и, 1,

1!жппй ярус сп !б.::.:еп р0.7ьгапгом ревсрсивпо 0 дсйствг, взаI*. . Одепству:ощпм с транспорт; -слм! с. едствю1п «аз..ещсппого пеоед пави10 вояj:,31 устпoj.ñò30 1 и элек-.ри1ески связзпио. О с IjlD Ра:j !:.!01цРГО мс а!1ПЗ". :а. //г / г K

Сосгпаитслн В. Шаброва

Тсхред Т. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2389714 Изд. ¹ 1477 Тирагк 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытш1

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой Автоматическая линия производства пружин горячей навивкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к обработке металлов пластическим деформированием, для получения из круглой заготовки винтовых спиралей с некруглым профилем поперечного сечения витка спирали, из которых изготавливают пружины, кольца и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий из проволоки
Наверх