Устройство для передачи крутящего момента

 

О П И C А Н И Е )423956

И ЗОБРЕТЕ Й ИЯ

К АВТОР СХОМУСВИДЕТЕйЬаейу

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свкдетельства— (22) Заявлено 29.04.71 (21) 1659495/25-28 с:присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания О2.01.75 (5l) М. Ь,л. F 16h 21/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 4eJQII изобретений и открытии (53) УДК 621.833.6 (088.8) {72) Автор, изобретения

В. В. Зарщиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изоб1)етепис oTHocrrTcn к oo, асти ст1тойств для передачи крутящего момента.

Известны устройспва для передачи крутящего момента, включающие ведущий и ведомый валы, планетарный меха ни зм, ценпральная шестерня котораго связана с одним из валов, а сателлиты установлены на осях, жест.ко связанных с водилом, инерционные грузы с рычагами, лодвтежньте промежуто1ные звенья, овязанные с рычагами, и меха виэм перемещения .промежуточных звеньев.

ПосредствoM!перемещения инерциoHIHbrx грузов в таких устройствах относительно цент,ральной оси вращения обеспечивается изменение махового момента всего устройства. крутящий момент на ведомом валу в таких устройствах можно измененить B îпраничен ных переделах iso время разгона и торможения.

С целью, получения переменного крутящего момента на ведомом валу и регулирования его без остановки:устройства в п редлагае1мом устiporiiciee водило,пла нетарного механизма связано с ведущим:валом, инерционные прузы и рычаги рааположены в плоскости, параллельной сателлитам па осях, эксцентричных осям сателлитов, промежуточные звенья подвижны относительно .ведущего .вала:в радиальном:направлении и параллельны сателлиту.

Такое выполнение устройства .позволяет изменять геометрп веские .па раметры схемы устройства в,процессе работы и целенаправленно изменять его характеристику, что повышает эффективность его работы.

На ертеже изображена,принцлппальrran схема предлагаемого:устройства.

Ведущий вал 1 связаH:ñ водилом 2, несущим ось 8 сателлита 4,:оцепляющегося с центральной шестерней 5, связанной с ведомым валам 5. С сателлитося связана ось . 7 инерцион10 ного греза б, с которым,подвижно связано промежуточное звено 9, ось 10 которого выполнена:пере мещающеося относительно веду. щего .вала, на!пример,.посредством ползуна 11, серьги 12, втулки И и рычага 14.

15 Для упрощения чертежа показан только один сателлит с грузом. Условия внугренней уравновешенности пхтпульсатора предопределяют .наличие, по меньшей море, двух диаметрально ттрот1евоположных сателлитов с

2о грузами.

Предлагаемое устройство работает следуюпеи м образом.

Источник энергии (двпгатель) вращает ведущий вал 1 и водило 2 с углсвой скорость о

25 Wr. a ведомьш вал 6 и центральная шестерня 5 под действием внешнего момента сопротивлен in .вращается с угловой;скоростью

Г (Г1Ф1 6). Сателлит 4 вращается на оси 3, и инерционный груз 8 совершает сложное движение. Положение и скорость центра сяасс

423956

Составиаель 3. Померанец

Техред Л. Богдаиоьа

Ре; актор В. Новоселова

11орректop О. Тюрина

Заказ 3675 Изд. Ао 1511 Тираж 675 Подписное

Ц11111111И Госуларствспиего комитета Совета Министров СССР иО делам изОбретепип и Откт)1>1тпй

Москва, гК-35. Раугискап иаб., д 1, 5

Обл. тип. Костромского уплавлеппп издательств, полиграфии и книжной тор-овли з пруза 8 меняюпся, что обу Ровлнвает соответствующее изменение инерцио н ных сил и кру- тящего момента на сателлите 4, - центральной шестерне 6 и ведомом вал у 6. Пр и фиксирова нном положен|ии оси 10 и установившемся режиме работы успройспва между BIHpшним и инерционным моментами от грузов на ведомом валу б,устанавливается взанмное соответствие, причем изменение внешнего. момента обусловит лишь изменение вели|чины и нерциониого момента. Для целенаправленного управления законом изменения инерционного мо1мента от грузов необходимо изменение гео мет ричсских пара мепров схемы устрой(спва, что обеспечивается изменением положения оси 10:промежуточного звена 9 опносительно ве1д1ущего вала 1 посредством ползуна 11, серьги 12, втулки 18 и рычага 14.

При изменении положени я указанной оси меняются IIBpBIMPTpbI пятизвен ника: ведущий вал 1 — п ро межуточное звено 9 — инерционный груз 8 — сателлит 4 — во дило 2, ITQ неизбежно обусловит соопвепственное изменение закона движения груза 8 и инерционного момента на ведомом валу 6.

Предлагаемое устройство обратимо, т. е. с источником энергии (двигателем) .мажет быть рза н вал 6, а внешний момент сопротивле° ния приложен к валу l.

Предмет изобретеппия

-ФУстройство для передачи крутящего момен1а, включающее ведущий и ведомый валы, планетарный, механизм, центральная шестерня которого связана с одним пз валов, а сателлиты установлены на осях, жестко связанных с водилом, HiHBpционные грузы с рычагами, подвижные промежуточные звенья, связанные с рычагами и меха низм перемещения,промежу15 точных звеньев, отличающееся тем, что, с целью получения переменного крутящего момента,на ведомом валу и регулирования его без остановки у1спройспва, водило планета рпого механизма овяза HO с ведущим валом, инер20 цпо1шые грузы и рычаги расположены в плоскости, параллельной сателлитам на осях, эксцентричных осядем сателлитов, промежуточные звенья подвижны отно1сительно ведущего вала в радиальном нап ра влении и параллельны CB25 тел 1нту.

Устройство для передачи крутящего момента Устройство для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх