Бачок-масленка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Illa 423977

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.09.71 (21) 1697941/25-8 (51) М. Кл. F 1би 3/00

11 161 3/OO с присоед1гнепнем заявки ¹â€”

Гасударственный канитет

Савета Министрае СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15,04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 02.01.75 (53) УД К 621.89-725.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Долгополов и В. А. Александрович

Донецкий научно-исследовательский угольный институт (71) Заявитель (54) БАЧОК-МАСЛЕНКА

Изобретение .01IklocHvcH к средствам дозиронаFIFIQH заправки мамин и,меха1низмюв, преимущественно в труднодоступных местах, (на пример, для за п равки гориных <машин, работающих

B забоях шахт) |при 1необходи мос11и подачи омазочной жидкости на геодезический:уровень, гпревышающий уровень жидкости в бачке-масленке.

Известен бачок-маслен1ка, наприые1р, для жидких масел, вьвполненный в виде эластичного гофри ро1ваввного резервуара, дефо рмируемого в осевом,на правлении.

Жесткость кс1р п уса:для доставки большого

1аогличества омаэозвного материала долгина быть ма1аснмальной, а, с другой ст ороны, жесткость бачка- ма1сле HIIH, êàê IopBgcтва 1нагнетания жидкости должна быть минимальной, чтобы избежать затраты дополнительных усилий прп сжатии гофрированного ко р1пуса.

Цель изобретения — прида ние бачку жесткости;при враиопортировке.

Для этого гофрированный кор пус предлагаемого бачка-масленки выполнен с гофрами в виде BHIHTQBokl,поверхности, днище и 1арышка его сопряжены гибкой нерастяжимой связью .и к нинаней части полости Hclplllyca подсоединен заправочный шланг, Во время,перепоокп уклады1ваемый между гофрами.корпуса и закрепляемый в верхней части бачка-масленки.

Иа чертеже изображен твредлагас1мый бачокмасленка.

Ба-1ок.масленка, представляет, собой корпус 1, выпо.тнен ны11 в форме гофрированной винтовой, поверхности, днищ 2 и 3 ic ручка ми

4 и 5, которые соединены между:cобои гибкой

kIàðàñòÿæHBIoé связью:5, закреплен ной в отве рcTlHHx со1пРЯжен ий РеоеР 7 H 8 iKBcTIccKT14 внутренней ча1сти днищ. Шланг 9 подсоединен

10 к поло=ти корпуса резьбовым,соедааненпем 10, другой конец шланга после его укладки в винТоВоН паз корпуса закрепляют в проушине 11 пакснсчпиком 12.

Бачок-масленка работает следующим обра15 зом.

Для заправки смазочным. материалом бачокмасленку устанав18I Baют на пол днищем 8, разматывают с корпуса 1.шланг 9, овинчивают наконечник 12 и конец шланга опускают в ре90 зервуар со смазочным материалом. Усилием, приложенным к днищу 2, сжимают сильфон:1ый корпус бачка-масленки до предела, а затем отпускают его. В образованный в корпусе вакуум под действием атмосферного давления

25 (a также гидростатичеокого давления столба смазки в резервуаре) поступает смазоч11ы11 материал 11 заполняет бачок-маслеп1ау. Затем для удобства переноски большого количества ж;1дкостп шланг 9 укладывают в ви нтовой 0 паз корпуса 1, расклинивая yrllpyl He элементы

Бачок-масленка Бачок-масленка 

 

Наверх