Подшипниковый узел

 

288463

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.Х.1968 (№ 1275972 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.XI I.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 10.111.1971

Кл. 47е, 29

Комитет аа делам

МПК F 16п 31!00

УДК 621.824.6.621.896 (088.8) изобретений и открытий ори Совете Министран

СССР

Автор изобретения

А. С. Кокорев

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение предназначено преимущественно для авиационных генераторов.

Известны подшипниковые узлы, содержащие установленные на пустотелом валу и зафиксированные в корпусе подшипники качения, а также устройства для подвода и отвода жидкой смазки, причем отвод смазки осуществляется через специальные каналы в корпусе.

Однако ввиду затруднения стока через каналы, имеющие как правило изогнутую форму и значительное гидравлическое сопротивление, для надежной работы уплотнений необходимо пониженное давление в сливной полости или дренажной системе, что увеличивает габариты узла.

Цель изобретения — создать более надежный и компактный подшипниковый узел, обеспечивающий надежный слив масла из рабочей зоны.

Это достигается тем, что одна из торцовых крышек снабжена цилиндрическим выступом, входящим в центральное отверстие полого вала. При этом на одной из сопрягаемых поверхностей цилиндрического выступа и отверстия вала выполнена винтовая нарезка. Это позволяет производить отвод масла через центральное отверстие вала без применения специальных устройств.

На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел в продольном разрезе.

На полном валу 1 с помощью гайки 2 закреплено внутреннее кольцо подшипника качения 8. Наружное кольцо подшипника зафиксировано в корпусе 4 торцовыми прижимными крышками 5 и 6. Между буртом вала и внутренним кольцом подшипника зафиксирована маслоотражательная обойма 7, на на10 ружной поверхности которой выполнена винтовая нарезка, а внутри смонтировано ман>кетное уплотнение 8 с пружиной 9. Одна из торцовых крышек, например крышка 5, снабжена цилиндрическим выступом 10, с наруж15 ной винтовой нарезкой, которая входит в центральное отверстие а вала 1.

Винтовая нарезка может быть выполнена на внутренней поверхности полого вала, тогда цилиндрический выступ должен быть вы20 полнен гладким.

В статическом положении рабочая кромка манжеты 8 пружиной прижимается к выступу торцовой крышки 6 и предотвращает вытекание смазки из узла. При вращении ва25 ла центробежные силы разжимают манжету, отводя ее от поверхности выступа торцовой крышки 6, исключая трение скольжения.

Винтовая нарезка па наружной поверхности обоймы предотвращает вытекание смазки из

30 подшипникового узла. Винтовая нарезка на

288463

Составитель Г. Козлов

Техред А. А. Камышиикова Корректор О. М. Ковалева

Редактор T. Юриикова

Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография цилиндрическом выступе торцовой крышки 5 захватывает отработанную смазку и через центральное отверстие вала отводит ее в сливной резервуар.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий установленный на пустотелом валу и зафиксированный в корпусе посредством торцовых прижимных крышек подшипник качения, отлииаюи ийся тем, что, с целью повышения компактности и улучшения условий отвода смазки, одна из торцовых крышек снабжена цилиндрическим выступом, входящим в отверстие полого вала, при этом на одной из сопрягаемых поверхностей цилиндрического выступа торцовой крышки и отверстия вала выполнена винтовая нарезка.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

 // 391329
Наверх