Способ защиты электродвигателейв многодвигательном электроприводепостоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Iiii 424273

Сокзз Советских

:Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.12.71 (21) 1725695/24-7 с присоединением заявки N— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 12 11.74 (51) M.Êë. Н 02h 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы ,изобретения

Л. А. Яновский и T. А. Дымшиц (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны способы защиты электродвигателей в многодвигательпом электроприводе постоянного тока от недопустимого превышения скорости при аварийном отсоединении одного из электродвигателей, обоснованные на измерении скорости вращения двигателей.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что непрерывно определяют знаки первых производных с коростей всех электродвигателей и при их несовпадении подают сигнал на размыкание якорной цепи электродвигателей.

Такой способ позволяет повысить надежность защиты.

На чертеже дана блок-схема одного из вариантов устройства, реализующего описываемый способ.

Устройство содержит питающий преобразователь 1 (электромашинный, тиристорный или ионный), датчики 2 4 первой производной скорости, блок 5 сравнения знаков производных и блок б отключения линейного контактора 7.

В установившемся рабочем режиме при постоянной скорости электродвигателей 8 — 10, когда производные их скоростей равны нулю, а также в нормальных рабочих режимах разгона и торможения, когда знаки производных скоростей всех электродвигателей совпадают, сигнал па выходе блока 5 равен нулю. Блок б прп этом подает сигнал а линейньш контактор 7. Контактор включается и якорная цепь двигателей замыкается его главным контактом 11.

5 В случае отсоединения от механизма одного из двигателей последний разгоняется и первая производная его скорости отлична от нуля и положительна. Неотсоедпнившпеся двигатели тормозятся, и первые производные их

10 скоростей также отличны от нуля, но отрицательны. Прп несовпадении знаков входных сигналов на выходе блока 5 появляется сигнал, под воздействием которого блок б отключает линсйньш контактор 7. Контактор своим

15 контактом 11 размыкает якорную цепь двигателей, предотвращая аварию.

Предмет изобретения

Способ защиты электродвигателей в много20 двигательном электроприводе постоянного тока от недопустимого превышения скорости прп аварийном отсоединении одного из электродвигателей от механизма, основанный на измерении первой производной скорости вра25 щения, or тачаюцийсл тем, что, с целью повышения надежности, непрерывно определяют знаки первых производных скоростей всех электродвигателей и при их несовпадении подают сигнал на размыкание якорной цепи зо электродвигателей.

Систаиитсль Л. Корнеева

Редактор А. Пейсоченво Гехред А. Камьииникова 1- орректор A. Васильева

Зак: з 3673 1!зд. X !502 Г:!!как I1îäï исиос

Ц111!И!!11 1 осударс t вениото ком:л сI l Соиста гиии "t ров СССР по делам нзобретеипй и открытий

Моски;I, Ж,- !5, 1 аупчская II;Icl,, е -1,б

Обт, тип, Костромского упранлеllèÿ Ilçäëòt. ëüëн, ио IIII ðàôè:.I книжной:орсовла

Способ защиты электродвигателейв многодвигательном электроприводепостоянного тока Способ защиты электродвигателейв многодвигательном электроприводепостоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх