Бортовая механизированная крепь

 

Союз Советск а

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.11.71 (21) 1715268, 22-3 (51) !,. 1х.1. F. 21 23 00 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.04,74. Бюллетень No 15

Дата опубликования описания 23.09.74

Госудерственный комитет

Совета Министров СССР оо делом ивооретеиий

k 0TKPblTkk (53) УД1х 622.284(088.8) (72) Авторы изобретения

Ш. И. Аксанов, Б. А. Фролов, Б. А. Бодендорф и И. Н. Соловьев (71) Заявитель

Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения (54) БОРТОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к угольпьш промьппленпости.

Известны бортовые крепи для механизированного управления верхним бортовым целиком. Однако эти крепи не .пригодны для надежного поддержания бортового,целика.

Предлагаемая крепь отличается тем, что она снабжена, несущими балками, на которых установлено стропильное перекрытие с телескопическими поперечинами, а несущие балки соединены со стропильным перекрытием с помощью продольного паза и пальца, закрепленного в телескопической попе!речине.

Это позволяет повысить надежность поддержания бортового целика.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крепь, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение по A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение по Б — Б на,фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке

Г на фиг. 1 (на соеди!нение поддерживающих секций строительного перекрытия и распорного гидродомкрата);,на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 1 (на соединение штрековой секции с поддерживающей и !орепление телескопичес кой поперечины со штрековой секцией).

Крепь состоит из стропильного перекрытия

1, несущих балок 2, гидродомкрата распора 3 и гидродомкратов перемещения 4.

Стропильное перекрытие 1 на участке штрека до забоя состоит из одной штрсковой секци и: двух боковин 5, обшитых металлическими листами и соединенных вверху:!аль— цами 6, а внизу телескопическими по.!срс инами 7, и лыж 8. Штрсковая секция устанавливается на почве штрска свободно между стоик2ми штрекового креплспия и фиксирмстСЯ В ЭТОМ ПОЛО?КСПИП С ПОX!ОЩЬЮ TC 7CC! .011111р ческих поперечин 7, шкворней 9, стоек 10» винтовых укосин 11.

Стропильное перекрытие а участке вырабоT2HHoI 0 пространства состоит пз нескольких подде1?жив210щпх секции, каждая из которь!х

15 имеет две боковины 12, обшитые мстас1,»ичсскими листами 4, сосдпнснныс в верхней части пальцами 6. Со штрсковой секцией и между

coooII 0!II» c0cäèïÿ !О гcH и 3,7 ьца 1! и 1 3. CTpo! Iтсльнос перекрытие p3cll!lp3cTcH между стой20 а ми I!!TPCI 030II кРсп1! гидРодо>! ИР а та мп 11 1спора 3, закрепленными проушинами па 1121313. Все сскци:! СТро.»И,7ь»:01.0 .!срекрытпя в вер. ней части сосдиня!отся швсллсрамп 14.

3 2 P C ПЛ С Н i I Ы М И 11 3 О О . 0 В1! 113 .

25 Ниже секций стро:!ильпогÎ псрскрыгпя установлены несущие балки 2. удср?к!!ва!Ощ!!с в выработанном пространстве штрековос Kpc! Iление при распоре пх между стойками !ос7с7пего гидродомкратами p2c!!Op 2 3, 3 lк:кс

30 удержива!Ощие поддсрживающ!1е секции от

424978 опускания во время перемещения, когда распор их между стойками штрековой крепи отсутствует.

Каждая несущая балка с целью лучшего ее прилегания к стойкам штрековой к!репи выполнена из двух балок 15 и 16, шарнирно соеди енных между собой пальцем 17. Балка 16 имеет паз 18, через который она неподвижно соединена,с телескопической поперечиной 19 пальцем 20, закрепленным в последней. Штрековая крепь удерживается на участке расположения балки 16 выдвижным рычагом 21 с помощью гидропатрона 22, встроенных в балку.

Управление поддерживающими секциями стропильного перекрытия по,высоте осуществляется гидропатронами 23, встроенными в балку 15. Гидропатроны, поднимая опорные площадки 24, поднимают секции лерекрытия.

Это осуществляется во время перемещения стропильного перекрытия при распертых .несущих балках между стройками штрековой крепи.

Для п редупреждения опускания несущих балок во время перемещения балки упираются в верхнюю секцию забойной крепи телескопичеокими опорами 25.

Бортовая крепь перемещается по штреку гидродомкратами перемещения 4.

Б рабочеьм состоянии стропильное перекрытие и несущие балки борто!вой ирепи расперты между стойками штрековой крепи. При перемещении бортовой крепи вначале перемещается стропильное перекрытие гидродомкратами перемещения при снятом распоре с гидродомкратов распора, а затем, после распора стропильного перекрытия между стойками штрсковой крепи снимается распор с несущих балок !и .последние, упираясь опорами 25,в секцию забойной крепи, подтягиваются, при этом палец 20 скользит в вазе 18.

Псромещение бортовой крепи происходит при постоянном поддержании бортового целика и боковых пород в месте выработанного пространства над забойной крепыш за счеt поочередного распора между стойками штре10 ковой крепи то стропильного перекрытия, то несущих балок. При этом распором несущих балок удерживается установленное на них стропильное перекрытие от опускания,при его перемещении, 15 На штраке, где стропильное перекрытие расположено свободно внутри его крепления, бортовой целик поддерживается штрековой крепыш.

Наличие листовой обшивки по всей длине

20 стропильного перекрытия делает безопасным как проход людей со штрека в забой, так .и работу их в забое.

25 Предмет изобретения

Бортовая механизированная крепь, включающая стропильное перекрытие, гидродомкраты и устройство перемещения, о т л и ч а ю30 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности по ддержания бортового целика, она снабжена несущими балками, на которых уставовле но стропильное перекрытие с телескопическими поперечинами, а несущие балки

35 соединены со стропильным перекрытием с помощью продольного паза и пальца, закрепленного в телескопической поперечине.

Бортовая механизированная крепь Бортовая механизированная крепь Бортовая механизированная крепь Бортовая механизированная крепь 

 

Наверх